Колпашево. Фото: kolpashevo.net
Томские власти решили восстанавливать местные аэропорты, которые прекратили свою работу еще в начале 90-х годов. Речь идет об аэродромах, расположенных в селах и небольших городах численностью до 20 тыс. человек.
Власти Томской области разрабатывают программу развития региональных авиаперевозок до 2020 года. Работа аэропортов в небольших населенных пунктах будет восстановлена.
До перестройки в каждом крупном селе Томской области был свой аэропорт, летали маленькие самолеты, такие как Ан-2, Л-410, Як-40. Иным образом из некоторых поселков до областного центра было просто не добраться, дороги были пригодны лишь для транспорта высокой проходимости.
Однако в начале 90-х, нестабильное для нашей страны время, местные авиарейсы прекратились, соответственно пришли в запустение и большинство аэродромов. Совсем недавно Томский аэропорт пополнился международным терминалом, с мая томичи могут летать за границу из родного города. На фоне этого встал вопрос и о тех, кому непросто добраться и до областного центра.
Мы хотим восстановить местные аэропорты, которые сегодня еще живы. Это райцентр Каргасок, города Колпашево и Кедровый, села Новый Васюган и Средний Васюган. Хотим реанимировать почти не существующий аэропорт в селе Белый Яр.
Планируется, что на направления, где в определенное время года есть трудности в связи с «Большой землей», будут выделяться средства из бюджета. Государство берет обязательство вывозить оттуда людей за свой счет. Такой опыт уже применяется на Камчатке, на Чукотке и в Красноярском крае. Возможна также частичная компенсация в тех случаях, когда транспортная доступность к населенному пункту есть, однако цена авиабилетов слишком высока. И это только один из путей решения вопроса. Но там, где местный аэропорт может приносить прибыль, будет организовано и коммерческое направление.
Справка SmartNews
Томская область расположена в юго-восточной части Западной Сибири. Площадь: 314,4 тыс. кв. км. Население: 1 047 394 человека. 70,2% проживает в городах, 29,8% — в сельской местности. Самые крупные районы — Каргасокский (районный центр — село Каргасок), Колпашевский район (районный центр — г. Колпашево) и Верхнекетский район (районный центр — село Белый Яр). Большинство северных районов Томской области являются нефтедобывающими.
Однако решение возродить местные аэропорты власти поясняют не только жизненной необходимостью, но и, в некоторых случаях, напротив, стабилизацией экономики и востребованностью.
Каргасокский район, например, является одним из самых экономически развитых в Томской области. Это обусловлено нефте- и газодобычей в районе. Расстояние до областного центра составляет почти 500 км. Маршрут будет востребован и среди тех, кто работает вахтовым методом на месторождениях.
Авиарейс Томск — Каргасок начнет работу уже этой осенью.
Перевозки будут осуществляться три раза в неделю на легкомоторном самолете Cessna. К концу года планируем выйти на ежедневные полеты. Сейчас идут работы по восстановлению и подготовке аэропорта в селе Каргасок.
Затея интересная. С одной стороны, приятно, конечно, что в родном селе восстановят аэропорт, территория которого сейчас используется только для вертолетной площадки вахтовиков. Да и ностальгия по советским временам, раньше только так и добирались. С другой стороны, какова будет цена вопроса? Билет на автобус до Томска стоит почти 900 рублей. Если разница будет в пределах тысячи рублей, можно позволить себе такое удовольствие, вместо того чтобы трястись 7 часов в автобусе. Если больше, то для бюджета моей семьи это затруднительно. Пока цены не озвучивали, говорили, что, возможно, будут льготы для пенсионеров, студентов, детей.
Также в этом году в Томском аэропорту появились маршруты на востребованные направления: Новосибирск, Горно-Алтайск. Рассматривается возможность открытия полетов в Новокузнецк и Абакан.
Видео
Видео взято у пользователя Pilot TV
Да уж, такие достижения советской власти как сельские аэропорты восстанавливать нужно.. в конце концов в нашей стране такие расстояния, что без развития авиации было бы глупо надеяться на развитие страны в целом. Хорошо что они заново заработают.
В нефтедобывающих и газовых регионах малая авиация нужна для того чтобы перевозить рабочих и малогабаритные грузы. Очень хорошо что ее решили вернуть в регион – иначе не стоит ожидать от области нормального развития.
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе