Есть связь. В Томской области восстановят сельские аэропорты

19
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Томские власти решили восстанавливать местные аэропорты, которые прекратили свою работу еще в начале 90-х годов. Речь идет об аэродромах, расположенных в селах и небольших городах численностью до 20 тыс. человек.

Власти Томской области разрабатывают программу развития региональных авиаперевозок до 2020 года. Работа аэропортов в небольших населенных пунктах будет восстановлена.

До перестройки в каждом крупном селе Томской области был свой аэропорт, летали маленькие самолеты, такие как Ан-2, Л-410, Як-40. Иным образом из некоторых поселков до областного центра было просто не добраться, дороги были пригодны лишь для транспорта высокой проходимости. 

Однако в начале 90-х, нестабильное для нашей страны время, местные авиарейсы прекратились, соответственно пришли в запустение и большинство аэродромов. Совсем недавно Томский аэропорт пополнился международным терминалом, с мая томичи могут летать за границу из родного города. На фоне этого встал вопрос и о тех, кому непросто добраться и до областного центра. 

Мы хотим восстановить местные аэропорты, которые сегодня еще живы. Это райцентр Каргасок, города Колпашево и Кедровый, села Новый Васюган и Средний Васюган. Хотим реанимировать почти не существующий аэропорт в селе Белый Яр.

Планируется, что на направления, где в определенное время года есть трудности в связи с «Большой землей», будут выделяться средства из бюджета. Государство берет обязательство вывозить оттуда людей за свой счет. Такой опыт уже применяется на Камчатке, на Чукотке и в Красноярском крае. Возможна также частичная компенсация в тех случаях, когда транспортная доступность к населенному пункту есть, однако цена авиабилетов слишком высока. И это только один из путей решения вопроса. Но там, где местный аэропорт может приносить прибыль, будет организовано и коммерческое направление.

Справка SmartNews

Томская область расположена в юго-восточной части Западной Сибири. Площадь: 314,4 тыс. кв. км. Население: 1 047 394 человека. 70,2% проживает в городах, 29,8% — в сельской местности. Самые крупные районы — Каргасокский (районный центр — село Каргасок), Колпашевский район (районный центр — г. Колпашево) и Верхнекетский район (районный центр — село Белый Яр). Большинство северных районов Томской области являются нефтедобывающими.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: REUTERS

Однако решение возродить местные аэропорты власти поясняют не только жизненной необходимостью, но и, в некоторых случаях, напротив, стабилизацией экономики и востребованностью.

Каргасокский район, например, является одним из самых экономически развитых в Томской области. Это обусловлено нефте- и газодобычей в районе. Расстояние до областного центра составляет почти 500 км. Маршрут будет востребован и среди тех, кто работает вахтовым методом на месторождениях.

Авиарейс Томск — Каргасок начнет работу уже этой осенью. 

Перевозки будут осуществляться три раза в неделю на легкомоторном самолете Cessna. К концу года планируем выйти на ежедневные полеты. Сейчас идут работы по восстановлению и подготовке аэропорта в селе Каргасок.

Леонид Резников, заместитель губернатора Томской области, на пресс-конференции

Затея интересная. С одной стороны, приятно, конечно, что в родном селе восстановят аэропорт, территория которого сейчас используется только для вертолетной площадки вахтовиков. Да и ностальгия по советским временам, раньше только так и добирались. С другой стороны, какова будет цена вопроса? Билет на автобус до Томска стоит почти 900 рублей. Если разница будет в пределах тысячи рублей, можно позволить себе такое удовольствие, вместо того чтобы трястись 7 часов в автобусе. Если больше, то для бюджета моей семьи это затруднительно. Пока цены не озвучивали, говорили, что, возможно, будут льготы для пенсионеров, студентов, детей.

Также в этом году в Томском аэропорту появились маршруты на востребованные направления: Новосибирск, Горно-Алтайск. Рассматривается возможность открытия полетов в Новокузнецк и Абакан. 

Видео

Видео взято у пользователя Pilot TV

Прислал
Станислав Родин

Да уж, такие достижения советской власти как сельские аэропорты восстанавливать нужно.. в конце концов в нашей стране такие расстояния, что без развития авиации было бы глупо надеяться на развитие страны в целом. Хорошо что они заново заработают.

Прислал
Денис Дедов

В нефтедобывающих и газовых регионах малая авиация нужна для того чтобы перевозить рабочих и малогабаритные грузы. Очень хорошо что ее решили вернуть в регион – иначе не стоит ожидать от области нормального развития.

Автор

Анастасия Деева

Над статьей работали

Надежда Сокирская, Наталья Гребнева, Станислав Родин, Денис Дедов

6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Рита Бутова 29 июня 2013, 12:17

Большинство районов являются нефтедобывающими… Ну естественно что там нужно организовать малую авиацию, было бы глупо этого не сделать.

Отмечено
редакцией

Станислав Родин 29 июня 2013, 12:47, Изменено: 29 июня 2013, 13:23

Да уж, такие достижения советской власти как сельские аэропорты восстанавливать нужно.. в конце концов в нашей стране такие расстояния, что без развития авиации было бы глупо надеяться на развитие страны в целом. Хорошо что они заново заработают.

Отмечено
редакцией

Денис Дедов 29 июня 2013, 13:09, Изменено: 29 июня 2013, 13:24

В нефтедобывающих и газовых регионах малая авиация нужна для того чтобы перевозить рабочих и малогабаритные грузы. Очень хорошо что ее решили вернуть в регион – иначе не стоит ожидать от области нормального развития.

Сергей Васильков 29 июня 2013, 14:51

Интересный загаловок "Есть связь,а следом в области востановят сельские аэропорты..." Госпада вы сначало сделайте, что бы это работало,а потом радасно рапортуйте.....

Анатолий Губарев 29 июня 2013, 20:25

Когда в январе SmartNews обсуждал проблемы железнодорожного сообщения, помянули ту самую Томскую область. "Зимой ещё можно поднапрячься… проехать по зимнику. А весь остальной год без зимника мы что теперь, будем людей как на острове держать?" - говорил журналистам томских СМИ заместитель губернатора Томской области Леонид Резников - http://smartnews.ru/regions/ps...
Какие дороги?! До большей части населённых пунктов Томской области можно добраться водным путём или как сказал замгубернатора - по зимнику. Авиация здесь (как и во многих районах Западной Сибири, кстати) архинеобходима. А то получается даже не "прошлый век", а позапрошлый.

Андрей Бурилов 29 июня 2013, 23:25

Летали когда-то АН-2, были "аэропорты" в посёлках... Конечно, надо это вернуть.

Добавить комментарий

Новое на сайте