«Кукурузник» для Африки. Российский Ан-2 совершит самый длинный перелет в истории

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Самолет Ан-2, известный в народе как «кукурузник», вылетел из Тюмени в Южную Африку. За 15 дней он должен преодолеть рекордное расстояние — более 20 тыс. км. По прибытии в ЮАР самолет подарят африканским сиротам — его будут использовать в благотворительных целях.

Тюменские летчики намерены поставить мировой рекорд для самолета такого класса — пролететь всю Европу до Атлантического океана и по западному побережью Африки спуститься до ЮАР. Проект «От океана к океану» приурочен к 65-летию летательного аппарата, ставшего символом отечественной гражданской авиации. Инициаторы проекта — авиакомпания «ЮТэйр» совместно с авиационной группой ExecuJet Aviation Group и группой компаний Liftec.

Справка SmartNews

Ан-2, известный также как «кукурузник» и «Аннушка», — легкий многоцелевой самолет. Используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский и состоит на вооружении ВВС многих стран. Сейчас в мире эксплуатируется 2271 Ан-2, из них 1683 — в России. Ан-2 производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. На сегодняшний день самолет Ан-2 является самым большим самолетом-бипланом в мире. Занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который выпускается уже более 60 лет.

Идея этого перелета в компании «ЮТэйр» зародилась несколько месяцев назад. Сначала планировалось начать его 31 августа, в день рождения самолета. Но из-за длительных согласований с партнерами полет все откладывался. И вот уже в декабре, под самый Новый год, состоялась церемония проводов Ан-2 с серийным номером RA 33390 из аэропорта Плеханово, в которой приняли участие ветераны и действующие сотрудники авиакомпании, журналисты и просто авиационные фанаты. После завершения необычного полета южноафриканские ребятишки получат беспрецедентный подарок из России. Как рассказали в пресс-службе авиакомпании «ЮТэйр», самолет, налетавший всего 4,5 тыс. часов, авиакомпания оставит партнерам из ЮАР для использования в благотворительных акциях. 

Видео

Воздушное судно будет эксплуатировать один из крупнейших операторов бизнес-авиации в мире — компания ExecuJet Aviation Group. Примет российский самолет пилот Марк Хилл, в прошлом пилот ВВС с большим опытом пилотирования самолетов и вертолетов, который и будет осуществлять его эксплуатацию в рамках благотворительной деятельности. 

Благотворительная миссия, в которой будет задействована русская «Аннушка», по завершении перелета, называется «Просто любовь». Она основана на идее о том, что многие, в том числе и дети, любят авиацию, но не все имеют возможность подняться в небо. Самолет Ан-2 будет выполнять демонстрационные полеты и перевозку детей-сирот африканского континента.

Ан-2 предстоит пролететь над территориями России и Украины, Чехии, Германии, Франции, Хорватии, Италии, Испании, Марокко, Мавритании, Сенегала, Намибии, ЮАР. Для самолета этого типа — рекордный по длительности и протяженности перелет. Для участия в нем был отобран опытнейший экипаж авиакомпании «ЮТэйр»: пилоты Сергей Быков, Сергей Дмитриенко и авиатехник Александр Ачимов.

Во время церемонии проводов пилоты, налетавшие в небе при разных погодных условиях сотни часов, выразили наибольшую обеспокоенность европейской частью пути. По словам Сергея Быкова, проблема в том, что Ан-2 летает на высоте около 1500 м, а в Европе очень жесткий летный регламент для самолетов такого класса, поэтому погодные условия должны быть идеальными.

Прислала
Нелли Шестопалова

Ветров мы не боимся. На Севере летаем и в снег, и в грозу. Просто из-за жесткого европейского регламента даже небольшой снег может стать причиной невылета.

Для того чтобы перелет прошел успешно, технические специалисты «ЮТэйр» потратили немало сил и времени. Самолет дополнительно оснащен самым современным связным и навигационным оборудованием, позволяющим ему выполнять трансконтинентальные полеты, как большому магистральному лайнеру. А специально установленная система позволит отслеживать через космос местоположение и состояние воздушного судна в режиме реального времени. По словам Сергея Быкова, в России самолет совершит посадку в таких городах, как Уфа, Самара, Тамбов, Белгород, затем приземлится на Украине. В Киеве к экипажу присоединятся представители партнеров — Марк Хилл и пилот-стажер Трейси Кёртис-Тейлор, задачей которой во время полета будет фото- и видеосъемка, размещение информации о перелете в социальных сетях и на специальном интернет-ресурсе перелета

Справка SmartNews

Легендарные самолеты Ан-2 в России не выпускаются уже давно. Вот и улетевшая в ЮАР «Аннушка» произведена в Польше. Однако специалисты утверждают, что советскому Ан-2 до сих пор нет равных: есть аналоги, но они уступают отечественному образцу. В настоящее время в правительстве РФ рассматривается вопрос о масштабной модернизации ранее созданных «кукурузников». Предположительно, она начнется в 2015 году.

Ударим авиаперелётом по бездорожью и разгильдяйству! (с) Браво!

Африканские беспризорники хотели Боинг 737-800, а им подарили АН-2:'(

Удачи тебе, наш любимый старичок!!!!!

Удачи, лёгкого перелёта!

Эх, классно! Совсем как Экзюпери.:)

Автор

Светлана Кирсанова

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Надежда Сокирская

8 комментариев к материалу.

Виктор Шамаев 7 декабря 2012, 06:51

А слабо своим, российским сироткам аэроплан подарить? Или на наших детках пиара меньше получится?

Павел Юдкин 7 декабря 2012, 11:01

Странная идея:/ кукурузники на то и кукурузники, чтоб не летать через океаны. Да и не немного не понятно, каким образом самолет сделает счастливее африканских детишек? Лучше бы подарили им дизель-генератор или холодильник

Марина Карпова 7 декабря 2012, 12:07

Если эти сиротки живут где-то посреди пустыни, то самолет им очень даже пригодится. Они будут на нем в школу летать, если львы дорогу перегородят:))
А вообще, чем черт не шутит: может, и применят для чего-то полезного

Михаил Кузнецов 7 декабря 2012, 12:51

А меня просто гордость переполняет за нашего "кукурузника". Я в детстве столько на нем налетался... на самом деле очень надежный самолет, ему не нужна бетонная В.П. полоса, он легко садится и взлетает с грунтовки. Думаю африканские детишки очень обрадуются.

Тарас Алюшников 7 декабря 2012, 15:50

Ну не знаю, получится у них или нет. Это ведь старый самолет. Сколько должно уйти горючего, сколько уйти сил на это. Вообще - стоящая ли идея? я лично не знаю...

Дмитрий Марычев 7 декабря 2012, 20:45

Если конечно это не хреновая шутка, то у сибирячков совсем мозги отмерзли. Хотя, да, прославиться на наших сиротах не кошерно. Печально все это узнавать.

Сергей Антонов 7 декабря 2012, 20:57

Клева. Возрождение старой авиации) Пролететь на кукурузнике по Африке)))Это же как минимум забавно) Может найдутся и те, кто повторит маршрут Жюль Верновских героев - капитана Немо и 15 летнего капитана Дика Сэнда)))

Марта Узлова 7 декабря 2012, 21:50

А почему нет? Испытать себя на прочность. Раньше, люди больше отправлялись в экспедиции, разные походы. А теперь что-то обленились. Но вспомним Федора Конюхова, человека который постоянно не сидит на одном месте. Так и тут, ребята молодцы. Удачи им в этом проекте.

Добавить комментарий

Новое на сайте