Сделано в Белебее. В Башкирии начнут штамповать запчасти для Ford и Renault

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Башкирский город Белебей, где сохранился завод автозапчастей «БелЗАН» (входит в группу «АвтоВАЗ»), может стать базой для завода по производству штампованных запчастей для Ford и Renault. Турецкие инвесторы обещают вложить в проект 10 млн долларов только на первом этапе.

В Башкирии планируют построить завод по производству запчастей для автомобилей Ford и Renault. Новое производство откроют в Белебее. Об этом на встрече с президентом Башкирии Рустэмом Хамитовым заявил глава турецкой компании «ИПС Отомотив» Гюркан Донат.

Наша компания в Турции работает в области производства компонентов для автомобилей. Поскольку в России автосборочные производства развиваются, то наши заказчики также обращаются к нам с просьбой и даже требованием инвестировать в развитие бизнеса в России. Я уверен, что мы сможем успешно реализовать этот проект в Белебее. На первом этапе инвестиции в белебеевский завод составят 10 миллионов долларов. Стоит нам только начать, мы сразу будем получать заказы и от других клиентов. В автомобильном мире такие компании, как Ford или Renault, предпочитают работать со знакомыми им компаниями. Для них очень важно видеть на площадке нас, видеть нашу работу.

Башкирские власти уже заявили, что заинтересованы в таком проекте и будут всячески ему помогать и оказывать поддержку. Это не первый крупный проект с турецкими компаниями, ранее иностранные инвесторы построили, к примеру, один из крупнейших в России заводов по производству стеклянных бутылок.

На сегодня все продвигается положительно. Компания «ИПС Отомотив» является глобальным поставщиком для компании Renault-Nissan. Если говорить в денежном выражении, то сотрудничество с этой компанией будет более серьезным и масштабным, нежели те параметры, о которых мы договаривались с нашими немецкими коллегами. Сегодня объем потребляемой штамповки, который выпускает наш турецкий коллега, достаточно значителен. Большие средства тратятся на логистику. Мы договорились, что вместе купим новое оборудование и разместим его на территории БелЗАНа. Мы активно реализуем нашу идею создания автомобильного кластера, автомобильного технопарка. Думаю, что уже в этом году начнет работать линия досборки.

Прислала
Наталья Гребнева

Маленький город Белебей расположен на западе Башкирии, в 180 километрах от Уфы. С 1950-х годов прошлого века это один из центров нефтедобычи республики, а с 1960-х — и автомобильного строения: здесь стоит завод «Автонормаль». Сначала он делал запчасти для КаМАЗа, а потом крепеж и пружины для всего советского автопрома. Во время последнего экономического кризиса завод, фактически кормящий город, на 90% сократил производство.

Уверен, что создать производство автомобиля уровня Ford мы сейчас не в силах, тем более руками жителей Башкирии. Поэтому разумным было бы начать с производства отдельных комплектующих. Но я однозначно за новые производства в городах Башкирии. Заводская культура — это внимание к деталям и дисциплинированность, которые несовместимы с алкоголизмом и безалаберностью. И благосостояние городских жителей повысится, и культура производства появится. Другое дело, что тут будет нужен профсоюз, который защитит права рабочих не на словах, а на деле.

Сами жители города уверены: построить завод мало, нужно еще и обеспечить его кадрами.

Средняя зарплата в нашем городе невысокая, поэтому многие жители работают на Севере. Найти профессиональные, квалифицированные, а самое главное — ответственные кадры в любой деятельности становится огромной проблемой для работодателя. Даже представив, что в наш завод будет вбуханы многомиллионные инвестиции, кто будет работать на высокотехнологическом оборудовании? Вряд ли сюда потянутся специалисты из всей страны, как на БАМ во времена Союза, а растить свои кадры тут — очень большая проблема. Средний уровень работников завода «Автонормаль» на сегодняшний день — около 50 лет, то есть предпенсионный. Нужны молодые специалисты!

Прислала
Наталья Гребнева

В уфимской блогосфере новость вызвала ожесточенные споры: нужно ли республике еще одно производство, пусть и такое социально значимое.

Про «получат работу»… Лет через 20, ну максимум 30, работы не будет вообще, кроме инженеров и системных администраторов, вы что нибудь слышали о 3D-принтерах? Что оружие там печатают или части протезов — это все мелочи, уже напечатали — да-да именно напечатали — дом! Небольшой, но все же вполне пригоден для жилья, а это означает, что скоро абсолютно все будут печатать на таких вот или подобных им машинах и роль человека будет сведена к минимуму.

Рабочие места — это всегда хорошо! Ребята, я был безработным. Это тяжело не иметь возможности купить покушать. Особенно когда тебе 20 лет. И я был рад работе на стройке по 10–12 часов за два-три доллара в день. Я тогда учился далеко от родины — это было временное «бесстипендие». А ведь кто-то содержит семью. И я тогда понял, что такое быть безработным. Поэтому всегда ЗА рабочие места. Это первейший критерий. Фразы «Ну и что, что там сто или тысяча человек найдут работу» мне крайне непонятны. Это сто семей, обеспеченных как минимум едой. Не знает вкуса жизни тот, кто не испил из горькой чаши…

Видео

Видео: Башинформ/youtube.com

Автор

Наталья Шилкина

Над статьей работали

Михаил Виноградов, Наталья Гребнева

1 комментарий к материалу.

Рафаєль В. Макаров 10 февраля 2014, 20:37

Чем больше комплектующих для российских "иномарок" будет собираться в России, тем быстрее заводы перейдут от "отвёрточного" производства к сборке из российских комплектующих. Хотя я всё равно автомобиль не куплю.

Добавить комментарий

Новое на сайте