Вчерашний день. Глава Башкирии не оценил новую экспресс-электричку

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: пресс-служба президента Республики Башкортостан

В Уфе презентовали новый транспортный проект — скоростную электричку «Уфа-Кандры», которая соединит столицу республики с западной границей. Это одно из самых популярных направлений в республике. Электроезд с кондиционером, Wi-Fi, однако президент республики остался им недоволен. «За электричку спасибо, но это вчерашний день», — сказал Рустэм Хамитов, приведя в пример транспорт других стран.

Модернизированную пригородную электричку пустят 23 августа. Одна из главных ее особенностей — низкий уровень шума и плавность хода. Кроме того, в поезде применяются энергосберегающие технологии, антивандальные материалы. В салонах и тамбурах ведется видеонаблюдение. В некоторых вагонах есть телевизоры и Wi-Fi. Первым пассажиром стал президент республики Рустэм Хамитов, который раскритиковал новый поезд.

К отличительным особенностям поезда стоит отнести межвагонные беззазорные сцепные устройства, обеспечивающие лучшую плавность хода и низкий уровень шума электропоезда, применение энергосберегающих технологий в освещении, бортовую систему мониторинга технического состояния электропоезда, систему видеонаблюдения в салонах и тамбурах.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: пресс-служба президента Республики Башкортостан

Особенно приятное новшество для молодежи — то, что вагоны оборудованы Wi-Fi, так что скучать в дороге не придется.

Первым посетителем и пассажиром нового поезда стал президент республики Рустэм Хамитов. Он же стал и первым критиком.

За эту электричку спасибо, но если мы будем говорить, что это предел наших мечтаний, то мы никогда не будем развиваться. Такой скоростной поезд — серьезный шаг вперед, но все же это вчерашний день. Это эконом-класс. В других странах я видел электрички совершенно другого уровня — внутри есть всевозможные экраны с показателями скорости и температуры за бортом, имеются и небольшие буфеты. И в них ездят самые простые люди. Есть новая, другая техника, нужно предлагать людям другое.

Иногда везешь людей на природу на электричке и стыдно становится. Вагоны старые, скрипучие, изрисованные все. Пусть новый вагон — не последнее слово техники, но это гораздо лучше, чем столетние «раздолбайки», которые еще при советской власти ездили.

Как уверяют железнодорожники, теперь добраться из точки А в точку Б можно будет всего за 2 часа 48 минут, в то время, как обычный поезд едет 3 часа 8 минут. Справедливости ради нужно отметить, что стоимость проезда при этом не изменилась — она по-прежнему составляет всего 150 рублей. Не самый быстрый экспресс уже стал объектом шуток в Сети.

То неловкое чувство, когда баклажановая семерка приезжает на час раньше скоростного поезда.

За час был бы скоростной, а так черепаха скоростная!!!

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: пресс-служба президента Республики Башкортостан

С пиаром электричек в Башкирии вообще беда. Так, в прошлом году в Уфе запустили электричку «Грибник». Можно было бы предположить, что это такой вагон, который рано утром поедет куда-то, где есть грибы, а вечером заберет всех обратно. Но нет, это была самая обычная электричка по тому же маршруту Уфа — Кандры — Уфа и Уфа — Аша — Уфа, последний вагон которой украшали плакатами и наклейками с изображением грибов.

Еще одни хит, долго обсуждаемый в интернете, — городская электричка, которая курсировала с одного конца города в другой. На открытие приехал сам мэр города, было много красивых слов, но через два месяца проект за ненадобностью закрыли. Наверное, потому, что первая городская электричка шла в десять утра, когда все нормальные люди уже сидят на совещаниях, а возвращалась она в четыре утра, когда рабочие люди еще пьют чай.

Любые изменения в республике со знаком плюс это хорошо. Вагоны же стали чище, интернет появился, а стоимость проезда не поднялась. Так это же замечательно! Еще бы в тамбурах все скорее перестали курить!

Новые поезда тестируют и в столице Олимпиады 2014. Максимальная скорость «Ласточки» — 160 километров в час. От Адлера до Красной Поляны можно будет добраться за 20 минут.

Видео

«Ласточки» будут летать из Адлера в Красную Поляну за 20 минут. Сюжет «Вестей».

Прислал
Анатолий Кульбацкий

Наверное президент Башкирии прав,нельзя тратить деньги на то, что завтра придется переделывать. Нужно масштабно смотреть в завтрашний день,должно быть практично, привлекательно, удобно, быстро.

Автор

Наталья Шилкина

Над статьей работали

Анастасия Савельева, Анатолий Кульбацкий, Наталья Гребнева

6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Анатолий Кульбацкий 17 августа 2013, 01:40, Изменено: 17 августа 2013, 13:04

Наверное президент Башкирии прав,нельзя тратить деньги на то, что завтра придется переделывать. Нужно масштабно смотреть в завтрашний день,должно быть практично, привлекательно, удобно, быстро.

Арт Сирожеев 17 августа 2013, 03:57

Нормальное обновление парка. Лучше таких 100, чем 1 высокоскоростной, суперсовременный с кучей экранов электропоезд.
Так и цена не изменилась.

Дамира Иванова 17 августа 2013, 08:03

И всего-то на 20 минут быстрее?! Прав Хамитов: надо шагать так, чтобы не в во вчерашний день попасть, а в завтрашний! А чтоб вагоны стали чище, надо их убирать. У нас, в селе, нет железной дороги, но автобусы ходят из Уфы иногда такие грязные... Чехлы замызганные, обивка в салоне аж черная! В города такие авто не пошлют, а к нам можно?

Висасуарий Тартышов 17 августа 2013, 17:41

Проблема скоростных составов упирается в главное - состояние и качество ж/д путей. С этим в нашей стране огромная проблема. Да, ж/д, в целом, лучше, чем автодороги, но это временно. Сокращения, урезания бюджета - это уже сказывается. Рельсы, болты, шпалы и прочие элементы надо вовремя закупать и менять, но если не на что и некем?.. Я очень удивлён, что у нас еще не падают поезда, ибо то, что я знаю от людей, там работающих, и то, что я вижу сам... еще нужно учитывать то, что на большой скорости любой поворот, любая кривая должна быть плавной и с выверенным уклоном, ибо сорвать состав с рельс в повороте на скорости не так уж и сложно. Много ли наших дорог отвечает этим требованиям?

Idel Gumarov 18 августа 2013, 12:41

Ну как обычно,сначала москвляты ездят на этом пригородным,перекрашивают кое где и на ты вам,Республики,теперь вам.

Татьяна Перова 13 сентября 2013, 22:51

Постоянно езжу в сад до Пионерской и обратно на электричках. Довольно-таки давно там было 8 вагонов. Теперь 4, очень редко 6. Некоторые сделали с плюшевыми креслами, но мест там в 1,5 раза меньше. Пожалели бы стариков. Неужели невозможно побольше вагонов сделать?

Добавить комментарий

Новое на сайте