На кончиках пальцев. Клоуны помогают детям-инвалидам

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

В Ульяновске открылась первая детская студия пантомимы «Мим смайл». Артисты студии не совсем обычные ребята: почти все они ― воспитанники специальной коррекционной школы-интерната. 

Организаторы проекта уверены, что занятия в такой театральной студии помогут детям не только развить творческие возможности, но и легче адаптироваться к окружающему миру.

У детей в нашей коррекционной школе серьезные нарушения слуха, соответственно, выразить свои эмоции голосом для них также большая проблема. То, что делает на сцене мим, его выразительные движения, открытость ― все это помогает раскрепостить ребенка. Свои чувства и эмоции он сможет передать художественными жестами.

Владимир Борисов, директор специализированной школы-интерната

Его пригласили сотрудники государственного университета — прочитать лекции, провести мастер-классы. Но маэстро заинтересовало и предложение вести занятия для детей. С первых уроков воспитанники школы понимали Робера без слов: кончики пальцев для маленьких артистов ― это и уши, и глаза.

В мире невербального восприятия с мимами они общаются на равных. Безмолвные клоуны гораздо быстрее раскрывают их коммуникативные возможности.

Открытая и доступная среда — это не только пандусы и подъемники, которые спешно возводят в рамках целевых программ, но и новые возможности для развития детей. «Социализация инвалидов» — так сейчас говорят часто. Мне это выражение не нравится. Мы просто готовим наших детей к той трудной жизни, которая ждет их за стенами интерната. Девиз нашей школы — «Поверь в себя, и ты все сможешь!». Именно ему мы и стараемся следовать.

Владимир Борисов, директор специализированной школы-интерната

Справка Smartnews

Пантомима  вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов.

Видео

Всего за пару недель дети из коррекционной школы вместе со студентами первого и второго курсов университета поставили первый спектакль — «Марионетки». Мальчишки и девчонки впервые заговорили со сцены — даже и без слов. Финансирует этот проект университет, а большую часть времени с детьми продолжают заниматься студенты-волонтеры. В январе 2013 года в студию снова приедет Робер Дантонель, для того чтобы провести мастер-классы, к его приезду юные мимы готовят отчетный гала-концерт. 

Занятие искусством в этом случае служит другой цели – помочь конкретному ребенку, исходя из его психологической проблемы.

Родители таких детей вынуждены ежедневно перемещаться с детьми на значительные расстояния для занятий в реабилитационных центрах, в коррекционных образовательных учреждениях, которые на практике географически удалены от места проживания ребенка в связи со спецификой их деятельности: инфраструктура помощи детям-инвалидам в России пока еще недостаточна развита, о получении ее в шаговой доступности для ребенка-инвалида, как правило, не идет и речи.

Автор

Ксения Бабич

Новое на сайте