Магазин мечты. Ульяновских продавцов обязали быть чуткими и вежливыми

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Власти Ульяновской области решили навести порядок в сфере розничной торговли. Для этого был разработан специальный региональный стандарт, по которому должны будут работать все ульяновские продуктовые магазины.

Документ, состоящий из 34 пунктов, регламентирует не только процесс товарооборота, внешний вид и оборудование магазина, но и то, как продавцы должны вести себя с покупателями.

Инициатором нового регионального стандарта выступил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. Идея пришла в голову главе региона после посещения одного из супермаркетов Ульяновска. Морозов был вынужден признать, что многочисленные жалобы, которые поступают в областную администрацию на местные торговые сети, обоснованны и с этим надо что-то делать.

Власть не должна сквозь пальцы смотреть на такую сферу, как продажа продуктов питания. Ульяновцам не нравится ходить в магазины — грязь, хамство продавцов и ужасная выкладка товаров. Контроль за этой сферой должен быть самый жесткий.

Сергей Морозов, губернатор Ульяновской области

Реализовывать идею губернатора взялся региональный минсельхоз. В результате кропотливой работы чиновников на свет появился документ, состоящий из 34 пунктов, регламентирующих буквально каждый шаг работы торговых точек на территории области.

— Я читал этот документ. Сложно сказать, что он представляет собой какой-то уникальный регламент, характерный только для Ульяновской области. Многие его пункты очевидны, и магазины их будут выполнять сами собой. Например, в документе есть пункт, который гласит, что на вывеске предприятия должна быть указана информация о времени работы предприятия и его название. Такое требование выполняет любая организация добровольно. Но есть и свои интересные пункты: например, те, которые относятся к персоналу магазина. Правда, как они будут исполняться, я не очень себе представляю — любое правило должно содержать не только требование, но и стандарт исполнения этого требования.

Разработчики регионального стандарта действительно особенно внимательно остановились на деятельности персонала торговых учреждений. Документ гласит, что продавцы ульяновских магазинов должны быть вежливыми, чуткими, компетентными и соблюдать «эстетику предоставления услуг». Вот только что такое «эстетика предоставления услуг» и что нужно делать продавцу, чтобы ее соблюдать, документ не рассказывает.

На этом требования к продавцам не оканчиваются; теперь они должны не просто отпускать товар, но и проверять его качество по внешнему виду, цвету и запаху — и только после этого отдавать его покупателю. Не менее тщательно документ описывает и то, как надлежит хранить товар, какие товары недопустимо складировать вместе и т. п. Также в регламенте прописано, как магазинам надлежит благоустраивать прилегающую территорию и обустраивать парковки.

Стандарт призван организовать входной контроль качества товаров, чтобы все продукты соответствовали установленным требованиям и имели необходимые сертификаты и лицензии. Новый стандарт будет введен во всех магазинах Ульяновской области.

Александр Чепухин, министр сельского хозяйства Ульяновской области

Каким образом региональный стандарт будет внедряться на практике, пока не известно. За нарушение регламента наказать владельцев или сотрудников торговых точек никак не смогут: стандарт носит рекомендательный характер, и его соблюдение целиком и полностью лежит на совести работников розничной торговли.

В последнее время наша власть делает очень много заявлений, вот только пока очень сложно оценить КПД этих заявлений и нововведений.

Если не будут штрафовать, то толку от этого постановления не будет никакого. Как они будут нарушителей наказывать? Стыдить прилюдно, а те будут стоять, потупив глазки, переминаясь с ноги на ногу, и просить прощения?

Так-то, конечно, все правильно — надо, чтобы продавцы вели себя культурно, чтобы товар был хорошим. Но я думаю, что добиваться этого надо не за счет выпуска каких-то постановлений, а за счет создания благоприятной обстановки для конкурентной борьбы. Тогда плохие магазины закроются сами собой.

Автор

Олеся Филипишина

Над статьей работала

Елена Федотова

1 комментарий к материалу.

Kim Fisherle 5 мая 2013, 19:41

Первым пунктом такого стандарта должна быть проставлена минимальная заработная плата продавца или кассира - 40 т.р.

Добавить комментарий

Новое на сайте