Выйдут на Азию. В Приморье построят крупнейший угольный терминал

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Александр Пирагис/РИА Новости

В бухте Суходол Приморского края появится крупный угольный терминал стоимостью около 18 млрд рублей. Ожидаемая мощность — 20 млн тонн в год. Строительство начнется в следующем году и продлится до 2019 года. Терминал расширит возможности экспорта российского угля, в основном в страны Азии, а также обеспечит создание сотен дополнительных рабочих мест для приморцев.

В районе бухты Суходол в Приморском крае появится морской угольный перегрузочный комплекс для малых и средних угледобывающих компаний. Соответствующее соглашение было накануне подписано Федеральным агентством морского и речного транспорта, ФГУП «Росморпорт» и ОАО «СДС-Уголь». Планируется, что мощность терминала составит 20 млн тонн в год. Работы стартуют в 2014 году, завершить строительство планируется в 2019-м.

Разговоры о создании угольного порта шли с января прошлого года. Тогда Владимир Путин поручил подготовить предложения по строительству терминала на Дальнем Востоке. Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский поддержал предложение. В итоге документ был подписан. Инициатором проекта выступает холдинговая компания «СДС-Уголь», объем финансирования составит около 18 млрд рублей.

Перегрузочный комплекс, который появится в Приморском крае, будет иметь большое значение для развития отечественной угольной промышленности.

Создание угольного терминала в бухте Суходол упростит доступ малых и средних угледобывающих предприятий к портам. Это в свою очередь позволит увеличить объемы экспорта угля на рынок через вновь созданные порты Приморского края.  Ведь сегодня одна из важнейших задач — сохранение угольной промышленности в регионе. 

Эксперты уверены, что планы властей вполне осуществимы. 

Данный проект будет существенным стимулом для восстановления угледобывающей промышленности в Дальневосточном федеральном округе, в результате чего может появиться значительное количество новых рабочих мест, а также увеличиться налоговые поступления за счет экспорта угля.

Строительство настолько крупного объекта положительно скажется на социально-экономическом развитии Приморского края, уверены эксперты. Планируется, что постройка порта обеспечит создание 700 новых рабочих мест. Также развитие получит социальная инфраструктура: для работников порта рассчитывают ввести 400 квартир в ближайших населенных пунктах. Там же будут отремонтированы школы, детские сады, дороги.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Александр Пирагис/РИА Новости

Строительство любого крупного объекта не может оказывать влияние только на одну сферу. За строительством порта последует строительство необходимой инфраструктуры — подъездных дорог, домов. Такой проект затрагивает экономику региона в целом, дает толчок экономическому развитию территории. Сегодня Дальний Восток получает все больше внимания, особенности его отдаленного расположения активно используются: для экспорта в АТР Приморский край подходит идеально. То, что терминал планируется строить на отдалении от Владивостока, тоже хорошо: это даст возможность развиваться расположенным рядом населенным пунктам.

Актуальность строительства терминала обусловлена еще и тем, что объем экспорта угля с каждым годом растет. По данным Таможенной службы РФ, всего за январь — октябрь 2013-го было экспортировано 115,4 млн тонн каменного угля, за аналогичный период 2012 года — 107,2 млн тонн, что означает рост экспорта на 7,7%.

— Для понимания целесообразности строительства данного терминала стоит отметить, что на долю Дальнего Востока приходится порядка 30% разведанных запасов угля, а производство только в Приморском крае за январь — сентябрь 2013 года составило 6,2 млн тонн, что означает снижение на 18,3% относительно аналогичного периода прошлого года. Основным объяснением снижения производства угля на Дальнем Востоке можно считать проводившуюся с 2007 года политику страны, предписывающую газификацию данного федерального округа, для чего был построен газопровод Сахалин — Хабаровск — Владивосток. В результате многие компании перешли на использование газа, что повлекло за собой снижение спроса на уголь, а как следствие, снижение его производства. В связи с уже затраченными средствами на газификацию региона стимулировать внутренний спрос мне видится нерентабельным. В итоге мое мнение — что данный проект рассчитан на то, чтобы восстановить производство угля на Дальнем Востоке, но не за счет внутреннего спроса, а за счет экспорта.

Вопрос, который волнует многих жителей, — нанесет ли угольный терминал ущерб экологии края. Приморские власти обещают минимизировать вред за счет использования современных технологий, которые позволят снизить уровень угольной пыли при перегрузке угля. Кроме того, терминал будет закрытого, а не открытого типа. Вопрос экологии чиновники называют приоритетным.

Между тем в Приморье в этом году стартовала модернизация другого крупного порта — «Терминала Астафьева» в незамерзающей бухте в порту Находка. По завершении всех работ этот терминал должен стать самым современным в России.

Видео

Модернизация терминала в Находке

Видео: Терминал Астафьева на YouTube

Автор

Мария Чуковская

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Дарья Полковая

1 комментарий к материалу.

Рафаєль В. Макаров 9 декабря 2013, 16:50

Наша экономика постоянно упирается в экспорт энергоносителей и другого природного сырья. Нефть, газ, уголь... Выходит, что кроме этого, да вооружения для развивающихся стран мы ничего продать за рубеж и не можем. А жаль.

Добавить комментарий

Новое на сайте