Во Владивостоке начинают собирать японские автомобили — Mazda6 нового поколения и внедорожник Toyota Land Cruiser Prado. Производители уверяют, что машины отечественной сборки по качеству не будут отличаться от тех, что собраны на родине автогигантов. Однако эксперты призывают не торопиться с покупкой российских «японцев».
Представители компании ООО «Соллерс — Дальний Восток», с 2009 года занимающейся сборкой корейских автомобилей во Владивостоке, рапортовали о существенном расширении модельного ряда собираемых автомобилей. Уже в этом году во Владивостоке будет запущена крупноузловая сборка внедорожника Land Cruiser Prado японского автогиганта Toyota. Кроме того, начнется сборка Mazda6 нового поколения.
Справка SmartNews
ООО «Соллерс — Дальний Восток» (дочерняя компания ОАО «Соллерс») — первый автомобильный завод в Приморском крае, запущен 29 декабря 2009 года. На предприятии налажена крупноузловая сборка корейских внедорожников SsangYong — Rexton, Actyon Sports, Kyron, New Actyon. В прошлом году ОАО «Соллерс» и японская Mazda Motor Corporation подписали соглашение о создании во Владивостоке предприятия по производству кроссовера Mazda CX-5, седана Mazda6. Планируемая мощность — 50 тыс. автомобилей в год.
Планируется наладить сборку автомобиля Mazda6 и вседорожника Toyota Land Cruiser Prado.
Происходит следующее: машину делают в Японии потом отсоединяют шасси от кузова, упаковывают и перевозят в РФ на завод, распаковывают и опять соединяют шасси с кузовом…издержки то возрастают, поэтому что сэкономили на таможне, то потратили на сборку.
Никаких других официальных подробностей стороны не разглашают. Однако SmartNews стало известно, что сборка Toyota Land Cruiser Prado начнется до конца февраля.
К началу работы уже всё готово. В цехе, который был оборудован специально под сборку этих автомобилей, уже установлена вся необходимая техника.
Особо сложного конвейера не надо для того, чтобы прикрутить колеса, установить кресла… Для крупноузловой сборки любой более-менее подходящий ангар подойдет!
Видео
Что касается Mazda6, то эти автомобили начнут собирать в апреле. Помещения, в которых будет осуществляться сборка, размещены рядом с цехом по сборке корейских автомобилей. Здания были специально выкуплены компанией «Соллерс» для размещения мощностей под производство Toyota и Mazda.
В планах компаний выпускать каждой из моделей по тысяче в месяц. Впрочем, говорят в компании, на такие результаты сборщики выйдут не сразу.
Планы такие действительно есть. Но по тысяче авто ежемесячно, скорее всего, мы начнем выпускать через некоторое время. Сначала нужно будет наладить все процессы, «разогнаться».
Японские автомобили будут собираться во Владивостоке только для внутреннего рынка, подчеркнули в компании. Однако будет ли отличаться стоимость авто отечественной сборки от привезенных из Японии, ни автосборщики, ни дилеры сказать не смогли.
Во время борьбы с «праворуким б/у» цена может быть ниже. Так что теперь с «праворукими» будут бороться с помощью самих же японцев. Мой прогноз: комплектация будет беднее, но цены на «Крузеры» сборки «Солерс» будут дешевле тысяч на 100-150.
Качество сборки, говорят в компании, ничем не будет уступать машинам, собранным в Японии. За этим будет строгий надзор.
Система контроля за качеством продукции утверждена с японской стороной. Ожидается, что будут осуществляться проверки на каждом посту, на каждом этапе сборки. Кроме того, с прошлого года японские специалисты проводят специальные семинары по контролю за качеством.
Эксперты автомобильного рынка утверждают, что стороны решили собирать во Владивостоке именно эти модели не случайно. Они очень популярны не только на Дальнем Востоке, но и в европейской части страны.
Автомобили Mazda6 уже давно целыми вагонами возят на Запад, где они крайне востребованы. Их популярность обусловлена приемлемой ценой и настоящим японским качеством. Что касается Land Cruiser Prado, то автомобили этой серии уже очень давно популярны во всем мире, в том числе и в нашей стране. В первую очередь, из-за его больших размеров и отличных ходовых качеств.
Однако касательно качества сборки эксперт отмечает, что нигде в мире еще не создано предприятие по сборке японских автомобилей, где бы собирали настолько же безукоризненно, как в Стране восходящего солнца.
Многое зависит от опыта тех, кто машины собирает. Японцы занимаются этим давно, мы же только начинаем. Поэтому не исключаю, что в первое время с конвейера будут выходить не самые лучшие образцы. Но, думаю, это дело времени. Всё же у нас будут собирать машины из тех же деталей, что и в Японии. Осталось только научиться правильно скручивать элементы автомобиля.
В России из японских автомобилей Toyota с 2007 года собирают лишь седаны бизнес-класса Camry в Ленинградской области. Автоконцерн Mazda наладил производство своих автомобилей в нашей стране только в прошлом году во Владивостоке.
Ага, новая Мазда с росписью под хохлому=))) что может быть забавнее? А ведь это только начало. Представьте себе еще и Крузак на гусеницах или с УАЗовскими фарами. Разве это не смешно? На мой взгляд как минимум забавно)))
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе