Пойдут налево. Власти предложили премию за отказ от праворульных авто

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Владимир Саяпин/ИТАР-ТАСС

Власти Приморья предложили меры для развития местных автосборочных предприятий. По мнению главы региона, введение премии за утилизацию старых праворульных машин поможет в перспективе пересадить россиян на японские автомобили приморской сборки.

Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский на расширенном заседании правительства РФ предложил пересадить всех россиян на японские автомобили, собранные в Приморье. По словам главы региона, утилизационная премия позволит владельцам подержанных праворульных машин избавиться от них и поддержать производство современных японских автомобилей во Владивостоке.

Например, человек сдает праворульный автомобиль, получает утилизационную премию. Он мог бы, например, купить автомобиль, тот же «Тойота-Прадо», который сейчас начал производить уже «Соллерс», ну как один из вариантов.

Правда, Toyota Land Cruiser Prado, о котором идет речь, — рамный внедорожник, который стоит от 1,7 до почти 3 млн рублей, и для покупки такого авто бывшим праворульщикам к полученной премии придется добавлять из своего кармана. 

Думаю, что если «утилизационную премию» сразу же употребить на превентивное техобслуживание, как это всегда делалось при покупке советского авто, то «добавлять» придётся полную стоимость Прадика.

На сегодняшний день большинство машин с завода «Sollers — Дальний Восток» транспортируется в европейскую часть страны. Краткосрочная программа поддержки сбыта даст возможность расширить рынок автомобилей этой сборки в Сибири и на Дальнем Востоке.

У россиян должно быть право выбора, должна быть возможность приобрести качественный современный японский автомобиль. Кроме того, такие меры поддержки позволят улучшить экологическую ситуацию в регионах — решить проблему излишней загазованности и брошенных автомобилей.

Прислала
Наталья Гребнева

Запуск производственной линии внедорожников Toyota Land Cruiser Prado во Владивостоке.  Фото: Юрий Смитюк/ИТАР-ТАСС

Местные депутаты по-разному оценили предложение губернатора. Одни заявляют, что для краевого бюджета такой проект не под силу и для его успешной реализации нужны деньги из федерального бюджета. Другие считают, что стратегия отучать от правого руля пряником заслуживает внимания.

Это очень правильная стратегия. Все те попытки пересадить с правого руля на левый, которые предпринимались до этого момента, были порочны. Людей нужно побуждать к чему-то, а не карать. Сейчас мы видим переход от кнута к прянику. То, что предложил Владимир Владимирович, — пряник, до этого использовался кнут.

Смотря что имеется в виду под этой инициативой. Если имеют в виду полную замену автомобилей на леворульные — то это неправильная инициатива. А если это все будет по желанию, только для тех, кто хочет поменять машину на левый руль, — то, конечно, премия — хорошая идея, кто же от нее откажется. Пока эта тема выдвигается «мягко», но вот в 2008 году было уже подобное, когда пошлины подняли. А у нас в Приморье правый руль — это традиция. Нельзя ни в коем случае запрещать людям что-то делать — это преступление.

Некоторые эксперты полагают, что введение утилизационной премии, которая может помочь приобрести новый японский автомобиль, собранный в Приморском крае, — это шаг к цивилизованной торговле.

— Это своевременное и разумное предложение. Подобные методы используются во многих других странах мира. Введение утилизационной премии — это не только экономический стимул к покупке автомобилей, собранных в Приморье, но и стимулирование в области психологии, призванное разрушить стереотипное убеждение о низком качестве сборки таких машин. Я несколько раз бывал на заводе во Владивостоке и могу уверенно заявить, что контролю качества на нем уделяется должное внимание… Покупатель, таким образом, заботясь об экологии, сдает устаревшую технику на переработку, взамен получая новую. То есть тем самым дает сырье для производства новой техники. И хотя в нашей стране еще нет такой развитой инфраструктуры предприятий безотходного производства, тем не менее шаги в сторону ее развития делать нужно. И утилизационная премия — один из них.

Видео

Прислал
Виталий Хвостов

Может быть эта инициатива и хороша, лишь бы она не скатилась, как это у нас в стране всегда бывает, до откровенной принудиловки: или ты меняешь авто, или плати штраф.

Автор

Михаил Кочергин

Над статьей работали

Виталий Хвостов, Наталья Гребнева, Дарья Полковая, Дарья Полковая

8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Владимир Доценко 4 февраля 2013, 10:02

Идея может быть и хорошая и привлекать к покупке авто сделанных в России тоже необходимо. Но оставьте нам право самим решать как и на чем ездить. Власти Приморья покажите на личном примере, как ВЫ пересели на такие авто. Говорить МЫ все горазды, а на деле?

Иван Мотыкин 4 февраля 2013, 11:07

Властям Приморья начинать нужно, прежде всего, с самих себя. Пусть на своем примере покажут, как они пересели в авто отечественной сборки, а там народ сам решит.

Отмечено
редакцией

Виталий Хвостов 4 февраля 2013, 14:51, Изменено: 5 февраля 2013, 08:54

Может быть эта инициатива и хороша, лишь бы она не скатилась, как это у нас в стране всегда бывает, до откровенной принудиловки: или ты меняешь авто, или плати штраф.

Алексей Громыкин 4 февраля 2013, 18:30

Имхо, глупости все это и лишний шум, люди сами решат, на каких машинах им ездить. А все эти "поменяй авто" - как-то очень жалко звучит. Предложите что-то по-настоящему стоящее на замену, и люди, может быть, подумают. И то - может быть.

Мария Нечипорук 5 февраля 2013, 11:58

Как-то власти забывают о рыночном правиле соотношения цена-качество. Качество автомобилей российской сборки ни чем не лучше подержанной четырехлетней "японки" , а цена.... судите сами

Максим Крегер 6 февраля 2013, 08:17

Что-то я не увидел на фото Ладу Калину. Пересадить народ на Тойоту, путём премирования бюджетными деньгами.... Интересная затея. Потратить миллионы рублей (у нас такие проекты тысячами не считаются) на то что бы иностранный концерн заработал денег-вот цель этой инициативы (не пересядут же с праворучек на Жигули). Тьфу и точка.

Владимир Доценко 7 февраля 2013, 16:00, Изменено: 7 февраля 2013, 16:05

А жигули уже тоже иномарка. Владельцы Рено.

Владимир Доценко 7 февраля 2013, 16:15

Да, нужно привлекать народ к покупкам автомобилей выпускаемых в России, но опять как всегда мордой в кирпич. Почему нельзя выставить хотя бы тройку автомобилей одного класса и дать народу выбрать. А так получается шаг в сторону - побег и пли.

Добавить комментарий

Новое на сайте