Владивосток назван самым автомобильным городом России. Здесь на каждую тысячу человек населения приходится более 500 автомобилей. Эксперты объясняют это постоянным притоком «секонд хенда» из соседней Японии. Впрочем, сами жители столицы Приморья не очень рады такому обилию авто — город задыхается в пробках.
Аналитики российского авторынка подвели итоги 2012 года. Так, согласно данным Автостата, за прошлый год в стране было продано почти 3 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Эти цифры на 11% превышают показатели 2011 года. Такие результаты продаж стали лучшими за последние пять лет.
Доступные машины в прошлом году представили Suzuki (средняя стоимость 27,8 тыс. долларов), Skoda (27,4 тыс. долларов) и Citroen (26 тыс. долларов). А самым дешевым средством передвижения уже второй год подряд признается узбекско-корейская Daewoo, купить которую можно за 9,5 тыс. долларов.
Интересно, что парк легковых автомобилей России за прошлый год вырос на 5% и составил почти 37 млн единиц. В этой массе самой популярной машиной является LADA, занимающая долю в 37% (13,67 млн единиц). Следом за детищем отечественного автопрома расположилась японская Toyota (3,1 млн). Третье место занимает японский Nissan (1,5 млн).
Обратили внимание автоэксперты и на количество машин в крупных городах страны. Согласно расчетам Autorambler.ru, сопоставившего число машин на тысячу жителей, в тройке лидеров значатся не ожидаемые здесь столицы — Москва и Санкт-Петербург, а Сургут и Тюмень, в каждом из которых приходится примерно 377 автомобилей на 1 тыс. жителей. В этом рейтинге столица страны оказалась аж на 7-й строчке, с показателем 338 авто на 1 тыс. населения.
Город, занявший первую строчку, серьезно опередил своих конкурентов. Во Владивостоке на 1 тыс. жителей приходится 558 авто.
Владивосток — лидер, это хорошо видно по тому, как машипы паркуются на тротуарах, а люди идут по проезжей части! И это большая заслуга местных полицаев! И еще нужно добавить, что мы на первом месте по загрязнению воздуха.
Этим разве можно гордиться? В моем понятии нужно гордиться наличием зеленых парков, скверов, детских площадок, наличием прекрасных песочных пляжей, чистотой самого города, низким криминалом, одним словом, ВЫСОКИМ СОЦИАЛЬНЫМ УРОВНЕМ ЖИЗНИ. А этот показатель меня вовсе не радует.
Примечательно, что столица Приморья регулярно оказывается в топе рейтингов автомобильных городов. Причина такого изобилия в первую очередь связана с тем, что в регионе уже много лет налажена схема поставок недорогих подержанных или почти новых автомобилей из Японии. Доля машин из Страны восходящего солнца здесь, по разным данным, составляет до 87%. Автомобили любых других марок, отличных от японских, не выдерживают конкуренции и соответственно не пользуются популярностью.
— Удивляться тому, что Владивосток возглавил список самых автомобильных городов, не стоит, поскольку это торговый город и существенная часть машин здесь предназначена для перепродажи, в том числе в другие регионы. К тому же стоимость подержанных японских авто, качество сборки которых высоко, доступно для большой массы населения. Сегодня много семей во Владивостоке имеют по нескольку машин. Приобрести бюджетную машину в пределах 200 тыс. рублей могут даже студенты.
Что только власти не делали, чтобы избавиться от праворульных машин, — и налоги повышали, и новые сборы вводили, однако меньше возить машин не стали. После вступления в ВТО поднимать налоги больше нельзя, поэтому если власти хотят избавиться от подержанного японского автопрома, то им придется просто запретить машины с правым рулем. Однако это маловероятно, поскольку мы все-таки живем в правовом государстве.
Впрочем, от обилия машин страдают сами горожане. Многочасовые пробки — нормальное явление для Владивостока.
Видео
Видео Максима Белоусова, SmartNews
В прошлом году в заторах на дорогах мэр Владивостока обвинил самих горожан.
Мы стоим в пробках, потому что купили машины. Большинство имеет личный транспорт. Наша задача — сделать так, чтобы пересадить людей на общественный транспорт.
Вообще он прав — раз много машин, значит, есть и пробки. Если не хотите перресаживаться на общественный транспорт — стойте в пробках на своих машинах.
Да лучше ввести ограничение — по одному в машине не ездить! и будет нормально — так в США делают.
Судя по статистике, жителям Владивостока стоит по-доброму позавидовать. Если на каждую тысячу населения приходится по 500 авто, значит машинки есть не только у работающих жителей, но и у пенсионеров и даже младенцев.
Чему тут удивляться, во Владивостоке давно и качественно налажены поставки японских авто, там их можно купить дешевле, чем везде по стране, и люди их покупают, какой смысл себе отказывать, если есть возможность?
Мне нравится как ведут себя по гусарски водители во Владике и как по хамски в остальных городах России. Да там все люди почувствовали себя людьми. Выбирай машину на любой кошелек, а главное можно годами не лазить под машину. Меняй вовремя масло, антифриз и стучи по колесу ногой. Машина не роскошь, обыкновенное средство передвижения.
7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе