В пролете. В Череповце вместо автобусов запустят канатную дорогу

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Олег Золото/РИА Новости

Житель Череповца нашел оригинальное решение транспортной проблемы в городе. Он предложил построить канатную переправу. Предполагается, что воздушная трасса будет востребована не только местными жителями, но и туристами. Чиновникам идея понравилась. А вот жители города относятся к такому ноу-хау с осторожностью.

В Череповце остро стоит проблема транспортного сообщения с районами. Центр города довольно часто стоит, люди проводят в пробках минимум по полчаса. А преодолеть реку Шексну можно только по единственному автомобильно-пешеходному мосту.

Идея заменить автобусы в Череповце канатной дорогой и таким образом связать между собой Индустриальный и Зашекснинский районы пришла в голову местного жителя Ильи Мухонкова. Череповчанин обратился к мэру города, оставив сообщение на официальном сайте.

Я думаю, очень интересно будет, если связать между собой Соборную горку и Усадьбу Гальских канатной дорогой. Преимущества очевидны: туристам не придется ехать через пробки в другой конец города, экологически чистый транспорт. К тому же канатная дорога может стать хорошей альтернативой общественному транспорту. Тем более подобные проекты уже успешно реализовывались в нашей стране. В Нижнем Новгороде канатная дорога перекинута через Волгу и пользуется большой популярностью у жителей.

Градоначальника идея заинтересовала. Юрий Кузин посчитал, что строительство канатной дороги имеет «большой потенциал для развития туристической сферы». Череповчанину поступило предложение подойти к обсуждению более серьезно, подготовить необходимые материалы и технические выкладки.

В рамках рабочей группы под председательством заместителя мэра города Ананьина осуществляется подготовка комплексных программ развития историко-туристического комплекса «Усадьба Гальских», центральной городской набережной. Прошу Вас направить технические параметры, графические материалы и информацию о стоимости канатной дороги или связаться со специалистами Инвестиционного агентства для использования при подготовке названных выше программ развития.

Пока что техническую документацию инициатор проекта не представил, но дал толчок к бурному обсуждению возможного строительства. Камень преткновения — стоимость проекта. Оценить его пока что крайне сложно, но можно предположить, что сумма составит несколько сотен миллионов рублей. Например, канатная дорога в Нижнем Новгороде стоила около 850 млн рублей. По предварительным подсчетам, этих денег хватило бы, чтобы полностью обновить автобусный парк Череповца.

Абсолютно глупая затея. Лучше бы еще один мост построили. У нас он только один, пробки ужасные. Если эту канатку все-таки построят, в чем я лично сомневаюсь, то это ж сколько денег уйдет! На нее билеты будут как на самолет. Еще бы метро предложили! Чем только думают наши чиновники! Автобусы разваливаются, а они канатку хотят тянуть. Слов нет!

Андрей Володин, житель г. Череповца, SmartNews
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Олег Золото/РИА Новости

Хорошо придумали. Если деньги не разворуют и действительно построят, будет просто замечательно. Огромная экономия времени. И пробок не будет. Альтернатива мосту появится. И вообще красиво. Как аттракцион настоящий.

Ирина Тюркова, жительница г. Череповца, SmartNews

Вопреки ожиданиям, власти города расценивают такую идею как вполне реальный вариант решения существующих транспортных проблем.

Предложение об организации канатной дороги поступило на официальный сайт мэра Череповца. Эта идея была нами воспринята с интересом. Это что-то новое и необычное. Очень оригинальное предложение. В своем ответе мы предложили заявителю подготовить свои предложения, графические схемы, параметры и другие наглядные материалы. Шекснинский район Череповца связывает только один мост, для нас это достаточно серьезная транспортная проблема. Существует острая необходимость во втором транспортном переходе, этот вопрос пока прорабатывается. Но город и область не смогут профинансировать столь масштабный проект, здесь всё необходимо взвесить, рассчитать, найти источники финансирования. Но вообще здорово, когда у людей есть незамыленный взгляд на проблему. Стоимость проекта пока нельзя представить даже теоретически, поэтому необходимо, чтобы предложение было оформлено более конкретно.

Сергей Климушкин, помощник мэра г. Череповца по работе со СМИ, SmartNews

Градостроители более сдержанны в своих суждениях. По их словам, вначале необходимо составить проект и представить идею наглядно, иначе все останется только на словах. Кроме того, на данный момент уже ведется разработка проекта нового моста через Шексну. И этот вариант более реален для воплощения, чем канатная дорога.

Построить канатную дорогу — идея необычная. Но говорить о столь масштабном сооружении, не имея схем или хотя бы эскизов, довольно сложно. Существует необходимость организации еще одной переправы. На данный момент согласован проект мостового перехода в створе с улицей Архангельской через реку Шексну. Сейчас проектно-сметная документация по этому мосту находится на экспертизе. О сроках его строительства говорить пока рано. А насчет канатной дороги — она может быть серьезно рассмотрена только при наличии проекта, составлении соответствующих схем и проектно-сметной документации. В противном случае это просто идея, и не больше.

Клавдия Зверева, заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства г. Череповца, SmartNews

Тем не менее эксперты утверждают, что канатная дорога не только безопасный вид транспорта, но и достаточно недорогой. Строительство канатки обходится значительно дешевле строительства автомобильного моста, а окупается она за несколько лет.

— Канатная дорога в качестве переправы — очень современное решение. Строительство автомобильно-пешеходного моста обходится в разы дороже. К тому же канатные дороги считаются одним из самых безопасных видов транспорта. Разумеется, при условии соблюдения установленных сроков обслуживания и серьезного подхода к строительству. Окупается канатка также довольно быстро, если обеспечить хороший пассажиропоток. Как показывает практика, окупаемость происходит за 5–6 лет, а то и быстрее. Хорошо, что в регионах начинают серьезно задумываться о таком виде переправы. Например, построенная в Нижнем Новгороде канатная дорога — довольно успешный проект. Уже сейчас правительство Нижегородской области серьезно задумывается о расширении парка канаток. Возможно, в Нижнем Новгороде будет не такая переправа. Но в любом случае, чтобы говорить более конкретно, необходимо иметь представление о проекте канатной дороги, иметь на руках хотя бы эскиз и предварительный план. А для понимания всех рисков и особенностей строительства необходимо составлять серьезную проектно-сметную документацию.

Справка SmartNews

Канатная дорога — не самый оригинальный вариант, который сейчас рассматривают череповецкие чиновники. Около 30 лет назад абсолютно серьезно обсуждался вариант строительства ветки метро, но идея была отброшена спустя время. Сейчас есть мысли о запуске речных трамваев, но вероятность их появления невысока. А вот канатная переправа — вполне реализуемый вариант, который взяли на вооружение и чиновники некоторых российских городов.

Фантастического, кстати, в идее ничего нет. Сделали же в прошлом году первую в России междугороднюю канатную дорогу над Волгой между Нижним Новгородом и Бором. Трудно судить об экономической составляющей проекта, но с точки зрения туриста объект получился весьма интересным, да и среди жителей Бора признание получил как самый быстрый способ добраться до Нижнего. Но в Нижегородском случае дорога строилась изначально не как туристический объект, а как транспортный, и связывает центральную часть Бора с крупным транспортным узлом Нижнего. В нашем предлагаемом случае, транспортная составляющая дороги ценность будет низкой, поскольку ни Соборка, ни район усадьбы транспортными центрами не являются

Справка SmartNews

Нижегородская канатная дорога через Волгу соединяет Нижний Новгород и Бор. Ее запустили в феврале 2012 года. Основное назначение — обеспечение альтернативного вида пассажирских перевозок в дополнение к речному такси, электропоездам и автобусам. Пропускная способность — около 500 пассажиров в час. Стоимость проезда — 50–70 рублей. В мае пассажиропоток временами стал превышать пропускную способность. В феврале 2013 года количество перевезенных пассажиров перевалило за 1 млн человек.

Видео

Следующий предложит — подземку!)))

Нафиг она, ладно бы вид был красивый, а то у нас один мост и больше ничего.

И сразу отпадет надобность строить мост за миллиарды))))))))) А вообще задумка интересная.

Только представлю как летишь на моцике через Шексну из города с 104 по канатной дороге в объезд пробки на октябрьском… красотища…

Автор

Анастасия Николаева

Над статьей работали

Анастасия Жданова, Елена Горбачева

Новое на сайте