Вологодские чиновники намерены в разы увеличить число туристов, посещающих регион. Чтобы сделать музеи, гостиницы и культурные объекты более доступными, разрабатывается специальный проект — «Карта гостя Вологды». С ее помощью гости города смогут не только сэкономить на билетах, но и сделать собственную культурную программу интересной и насыщенной.
Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников поставил перед региональным правительством серьезную задачу — в ближайшие пять лет привлечь в регион не менее 3 млн туристов. Чтобы осуществление задачи было реальным, чиновники придумали, как эффективно организовать досуг предполагаемых гостей региона. Решением стал проект «Карта гостя Вологды», который, по мнению чиновников, поможет туристам в короткие сроки и с минимальными затратами изучить культурное и историческое богатство Вологодчины.
Реализация проекта лежит на региональном департаменте международных, межрегиональных связей и туризма. Чиновники этого ведомства совместно с представителями туристического и гостиничного бизнеса разработают для карты гостя наилучшие маршруты, экскурсии, а также определят, какие музеи будут включены в программу.
Вопрос внедрения в нашем регионе «Карты гостя» для нас чрезвычайно актуален. Ведь ее цель не просто предоставить скидку или бесплатное посещение достопримечательностей и туристических объектов, но и объединить единой целью наши учреждения культуры и представителей турбизнеса. А это сейчас очень важно, поскольку мы в Вологодской области планируем сделать туризм полноценной отраслью экономики, которая приносит ощутимый доход в казну региона.
Таким образом, обладатели «Карты гостя Вологды» смогут не только стать участниками экскурсий или посетителями музеев, но и будут иметь право на существенные скидки в гостиницах, магазинах и заведениях общественного питания.
Справка SmartNews
Разрабатываемая «Карта гостя Вологды» — аналог европейских туристических программ, действующих в Лондоне, Париже, Барселоне, Берлине, Риме и Стокгольме. Подобная услуга соответствует международному стандарту free pass. В России такая услуга на данный момент слабо распространена и действует разве что в Санкт-Петербурге и Москве. Карта включает экскурсии, входы в государственные музеи без очереди и дисконтную программу от 10 до 50% при проживании в отелях, проезде на такси, посещении культурных центров, кафе и ресторанов. Срок действия электронной карты гостя ограничен и составляет несколько дней.
Фото: tourout.ru
Народ отнесся к новой идее по-разному.
Такой хороший проект, просто здорово, что об этом наконец-то подумали! Я бы сама с удовольствием приобрела себе и своему ребенку такую карту. Интересно, ее смогут купить жители Вологды? А еще непонятно, сколько она стоить будет, просто чтобы сравнить с реальными ценами в наших музеях. Если действительно будет получаться дешевле, то это просто супер! По крайней мере это идеальный подарок для родственников из других регионов, например.
Не уверен, что даже с этой картой регион станет популярным для туристов. Я пользовался подобной программой, когда полтора года назад ездил в Петербург. Выгода получается около 15–20%. Но для этого надо воспользоваться всеми предложенными пунктами программы, иначе никакой выгоды просто нет. Я слабо себе представляю, сколько может стоить такая карта для нашего региона и что она в себя будет включать.
Видео
Стоимость карты, кстати, пока не определена. Неизвестно также и на какие средства этот проект будет реализован. По идее организаторов, выпуск самой карты предполагается осуществить за счет средств участников проекта, в числе которых предприятия коллективных мест размещения, кафе, рестораны, магазины. В то же время представители турфирм высказывают определенные опасения. По их мнению, объяснить сотрудникам музеев и культурных объектов выгоду от участия в подобной программе будет проблематично.
— Чтобы привлечь туристов в Вологодскую область, разумеется, мы постоянно предлагаем определенные льготы и организовываем различные рекламные акции. В нашей стране люди не очень-то охотно путешествуют по российским регионам. Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Карелия, Байкал пользуются популярностью, а вот остальные регионы явно испытывают трудности с туристами, особенно регионы Центральной России. Идея этого проекта мне очень нравится. Уверена, что музеи тоже охотно воспользуются такой возможностью себя прорекламировать. Тем более что такая практика для них будет новой и неиспытанной. Сложно представить, что можно заработать больше, сделав цену на билет меньше, но это действительно так. Думаю, когда сотрудники музеев увидят явную пользу от участия в этом проекте, они тоже задумаются над индивидуальным имиджем и будут придумывать новые виды привлечения туристов. Что это будет: новые экспозиции, интерактивные представления или что-нибудь еще — я не знаю, но уверена, что в музейной среде появится своего рода конкуренция за привлечение туристов.
— Чтобы претворить такой проект в жизнь, должна проводиться серьезная, очень серьезная работа. Карты гостя должны быть ориентированы не только на соотечественников, но и на иностранцев. Они должны быть универсальны. К тому же туристам должно быть известно о такой услуге, должна проводиться серьезная информационная кампания, рассказывающая обо всех плюсах данного вида услуги. Низкая осведомленность туристов о наличии такой возможности сделает проект убыточным. Есть еще проблема во взаимодействии со всеми музеями, гостиницами и магазинами. Если предприниматели понимают выгоду от такого сотрудничества, то люди культуры видят ее далеко не всегда. С директорами музеев нужно будет не только заключить договоры, но и объяснять им, для чего это нужно и какую выгоду они могут получить. Понадобится определенное время, чтобы запустить проект.
А некоторые туроператоры заявили, что вообще впервые слышат о такой карте, хотя это именно то, что, по их мнению, сейчас актуально для отрасли.
— Я вот впервые слышу о таком проекте. Нам пока никто не предлагал в нем участвовать, но очень бы хотелось. Увлекательная туристическая программа по привлекательной цене — что может быть лучше как для туристов, так и для турагентства? Если в Вологде проект стартует успешно, можно будет распространить его и на Череповец, например. В общем, на весь регион. А там, глядишь, и другие регионы подхватят инициативу.
Но организаторы проекта уверяют: все пока на стадии разработки, но мнения представителей отрасли будут учтены. Этот проект станет одним из аргументов для посещения региона.
В настоящее время прорабатываются все технические вопросы — от названия самого проекта до определения основных партнеров проекта и списка услуг, которые будут предоставляться по карте. Пока мы говорим только о Вологде, но, надеюсь, распространим эту практику и на другие знаменитые города Вологодчины. А их у нас немало. Это даст возможность туристам по-новому взглянуть на наш регион, открыть для себя новые места, поможет комфортно провести время. Вологодчина же получит дополнительный приток туристов со всеми вытекающими последствиями.
В ближайшее время в Вологде будут разрабатывать специальный документ — положение о проекте «Карта гостя Вологды», определять общий бюджет, а также рассматривать все возможные варианты продвижения этих карт. Если чиновники будут работать оперативно, то карты гостя туристы смогут приобрести уже летом этого года.
Я очень сомневаюсь, что она (карта гостя. — Ред.) «отобьется» — каждой экскурсией, предлагаемой по карте, Вы можете воспользоваться только один раз — у Вас вырежут купон из специальной книжки. и окупится, то, ИМХО, в лучшем случае — в ноль — если Вы используете все предлагаемые там купоны.Смысл карты в том и есть, чтобы проходить без очереди — идете на контроль и предъявляете. Я, правда, и не знаю, где может возникнуть такая ситуация — если только в Эрмитаже.
Видео
Карту гостя активно внедряют и в соседних с Россией странах, например в Белоруссии.
Пользовался такими картами в Хельсинки и Берлине. Очень удобно, когда транспорт и музеи бесплатны, имеются также скидки на кафе, рестораны, магазины (в Хельсинки еще и обзорная экскурсия по городу на автобусе входила). Окупает себя очень быстро. Туристы активно пользуются такими картами. Только нужно к ней еще и сопроводительный буклет на разных языках с указанием участников дисконтной системы и их кратким описанием. Так что если все будет сделано на европейском уровне, то проект определенно будет успешным.
3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе