Добирайтесь автобусом. Центр Воронежа закроют для личных авто

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Проблема транспортного коллапса в центре Воронежа стала центральной на совещании воронежских архитекторов. Специалисты проектного института «Воронежпроект» выдвинули довольно смелый план — закрыть центр Воронежа для въезда и парковки личных авто, оставив доступ только общественному транспорту.

Модернизация транспортной системы Воронежа стала одним из пунктов в повестке совещания, на котором архитекторы предлагали целый ряд изменений в Генплан города. В частности, «Воронежпроект» представил черновой вариант схемы движения в центре, которая ограничит въезд транзитного легкового транспорта. Для этого хотят создать систему пересадочных узлов, на которых владельцы авто смогут припарковаться и затем пересесть на общественный транспорт.

Видео

Открытое заседание проектировщиков в Воронеже

Видео: ABIREGTV на YouTube

С этой же целью движение организуют таким образом, что попасть на личном авто из одного района Воронежа в другой будет можно лишь в объезд центра. Таким образом, в «сердце» города, помимо маршруток, будут заезжать в основном местные жители и служебные машины.

Мне кажется, это невозможно. Если транзитные машины начнут объезжать центр, то на всех окружающих его улицах будут огромные пробки. А если реально начнут оставлять машины, где взять столько места под парковки? У нас еще с весны планируют построить 5 подземных парковок, но число машин, на которые они рассчитаны, просто смешное! Этого не будет хватать на всех.

Проектировщики оправдывают свой план тем, что за границей во многих крупных городах данная система работает, и владельцы авто часто оставляют машину на стоянке и передвигаются на автобусе. Авторы концепции признают, что реализовать схему невозможно без грамотной и отлаженной работы общественного транспорта в центре.

Также архитекторы подчеркнули, что идею расширения магистралей в центре города, которая предлагалась ранее, невозможно осуществить, так как эти улицы уже застроены многоквартирными домами. Другие центральные улицы, например, Большая Стрелецкая или Пятницкого, уже застроены особняками, выкупить которые у хозяев для расширения дороги выглядит неосуществимым.

В то же время представители общественных объединений предлагают сделать парковку авто в центре города платной. Такая система еще с прошлого года работает в Москве и планируется в Ростове-на-Дону. По мнению общественников, плата за то, что твой автомобиль занимает место в центре города, вполне справедлива.

Общественники уверены, что при такой системе водители будут добровольно оставлять авто и пересаживаться на общественный транспорт. Тех, кто решит все же оставить авто в центре, будет в разы меньше, и таким образом пробки исчезнут.

Прислала
Наталья Гребнева

— Любая инициатива по ограничению въезда в центр реализуема на ноль процентов. У нас в центре пробки не оттого, что паркуются много. А оттого, что неграмотно организована работа перекрестков и светофоров, того же общественного транспорта, вдобавок, дорожная разметка нанесена бездарно. Платный въезд в центр города практикуется, например, в Лондоне. Но Лондон ушел от нас в развитии на сто лет вперед! Мы живем в России, и у нас другие реалии, не нужно сравнивать. А если ограничивать въезд транзитного транспорта по предложенной архитекторами схеме, для начала нужен нормальный общественный транспорт, а не списанные из той же Европы старые автобусы. И даже сами схемы маршрутов потребуется тщательно продумывать. Я считаю, что решить транспортную проблему можно дешевыми и простыми методами: отрегулировав цикл работы светофоров на проблемных перекрестках, можно уменьшить пробки в два раза! Научив водителей маршруток останавливаться в положенных местах, а не где попало — еще в два.

Примут ли городские власти один из вариантов, так или иначе ограничивающих въезд и парковку в центре на личных авто, пока неизвестно. Скорее всего, чиновники столкнутся с мощным сопротивлением автовладельцев.

По утрам я торчу в пробке от ТРЦ «Московский проспект» до «Центрального рынка». Где по мнению наших правителей будет начинаться центр? В лесу у областной больницы?

Прислала
Наталья Гребнева

Когда ляпаете целые жилые микрорайоны без детсадов и школ не думаете, что люди будут вынуждены везти детей туда и обратно, и какой это ежедневный поток машин. Думаете только, как решить проблему, когда она лично вам мешать начинает жить.

Однако одно ясно точно: любое серьезное изменение транспортной схемы в центре потребует очень много времени, и к тому же серьезных денежных вложений от городского бюджета.

Скорее всего, муниципальные власти на такие расходы в ближайшее время не пойдут. Однако решать проблему пробок придется в любом случае. Время покажет, какой вариант решения будет выбран.

Автор

Алина Антонова

Над статьей работали

Елена Хотулева, Наталья Гребнева

2 комментария к материалу.

Лео Лео 6 ноября 2013, 10:46

Я уже перестал удивляться, когда из всех возможных вариантов решения проблемы власти всегда выбирают самый дорогой. Не правильнее было бы начать с приведение в порядок второстепенных улиц и проездов, чтобы разгрузить магистральные? И второе: у нас есть ГИБДД? Почему никто не привлекает к ответственности организации, рестораны и т.п. за то, что они устраивают свои закрытые парковки у наших тротуаров?

Антон Слепицин 6 ноября 2013, 18:10

если это поможет решить проблему пробок -уверен, рано или поздно все горожане согласятся с таким решением

Добавить комментарий

Новое на сайте