Фейсбучные истины. Воронежские бизнесмены и чиновники приручают интернет

23
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Максим Богодвид/РИА Новости

Воронежская общественная организация «Гражданское собрание “Лидер”» в партнерстве с областным правительством запустила в тестовом режиме портал Geosnet.ru. Он включает в себя локальную социальную сеть на 100 тыс. абонентов. Таким образом в преддверии выборов губернатора и мэра Воронежа, намеченных на сентябрь 2013 и 2014 годов, власть и бизнес пытаются обуздать агрессивную интернет-аудиторию.

В тестовом режиме Geosnet.ru работает уже месяц. Портал состоит из пяти различных блоков: социальной сети а-ля Facebook с необходимым функционалом, доски объявлений, информационного блока, раздела, посвященного острой коммунальной тематике, а также сервиса, который позволяет направлять жалобы местным чиновникам. Один из элементов сайта — карта Воронежа с возможностью добавлять на нее примечательные места. Впрочем, сейчас на портале функционирует только лента новостей. Целевые показатели Geosnet, по словам его авторов, — 100 тыс. активных пользователей социальной сети и 20 тыс. посещений в день.

— Чтобы Geosnet пользовался спросом, необходимо предложение, обладающее высокой аддиктивностью, а не вызывающее желание лишь один раз зайти на сайт. Например, быстрый интерактив с чиновниками, который невозможен в силу громоздкости административной машины. Также мне неясно, каким образом можно заманить людей пользоваться локальной соцсетью, если они почти в полном составе уже общаются в общенациональных сетях вроде «ВКонтакте» и международных — Facebook.

Гражданское собрание «Лидер» — организация, объединяющая, по выражению губернатора Алексея Гордеева, капитанов воронежского бизнеса. Общий бюджет проекта составляет не менее 150 млн рублей. Речь идет о создании целого кластера ресурсов и медиапроектов, включающих соцсеть, информационно-коммуникационное агентство, несколько сайтов общественных комитетов и объединений, в том числе комитет, контролирующий никелевые разработки в Воронежской области.

Появление Geosnet в гражданском собрании «Лидер» объясняют необходимостью улучшения коммуникаций в интернете и желанием мобилизовать активных интернет-пользователей, в том числе так называемый креативный класс, на полезные дела, начиная от уборки мусора и заканчивая крупными консолидирующими проектами.

С другой стороны, запуск Geosnet, очевидно, связан с предстоящими выборами воронежского мэра и губернатора, которые пройдут в единый день голосования — 8 сентября 2013 года, и вполне логичным желанием местных властей контролировать то, что творится в Сети. Стартап проекта становится более понятным, если учесть рост протестной активности в регионе, отмеченный, в частности, в недавнем исследовании фонда «Петербургская политика». Он вызван строительством крупнейшей в стране авиабазы на месте аэродрома Балтимор, и так создающего неудобства для жителей Юго-Западного микрорайона Воронежа, и разработкой медно-никелевых месторождений, лицензию на которые выиграла на конкурсе Роснедр Уральская горно-металлургическая компания. Организаторы протестных акций осуществляют коммуникации в Сети, а у властей нет ресурсов на диаметральный ответ.

Никакие деньги и механизмы не заменят серого вещества и независимости. Спонсоры и пиармены по старинке считают, что количество автоматически перейдет в качество, что, если из всех ресурсов польются песни про мудрого губернатора Алексея Гордеева и полезный никель, то воронежцы как один проголосуют за партию власти, ее кандидата и никелевые разработки в Новохоперском районе. Ошибаются.

«Лидер» зря потратит бабло. 

Эксперты говорят, что проект Geosnet, с учетом ожиданий, которые возлагают на него в гражданском собрании «Лидер» и областном правительстве, труднореализуем: интернет-аудитория — достаточно агрессивная среда. Но не пытаться ее завербовать — значит иметь постоянный и непредсказуемый источник напряженности в обществе.

Информация о новых, в том числе сетевых, медиапроектах появилась в Воронеже после того, как областное правительство затеяло масштабную реформу подконтрольных ему средств массовой информации. На базе областной газеты «Молодой коммунар» создается региональное информационное агентство «Воронеж», которое объединит 32 районные газеты (совокупный тираж превышает 150 тыс. экземпляров), чтобы контролировать их дизайн, расходы, но прежде всего, конечно, контент.

Да шандец пришел всем районным газетам! Непонятно только, почему они сами молчат? Журналисты ведут себя как стадо, которое покорно направляют на убой. 

Давно пора было это сделать, надо оптимизировать районки, большинство годно только на макулатуру.

В русло той же политики, направленной, по сути, на формирование единого медиапространства в регионе и благополучное переизбрание губернатора Алексея Гордеева на второй срок (его полномочия истекают в начале 2014 года), вписывается также инициатива Гордеева по созданию в Воронежской области Большого совета, дубля Общественной палаты. Он призван объединить все местные некоммерческие организации.

Видео

Прислала
Николай Красников

Почему же, по-моему, неплохая идея! Главное, чтобы реализация была не хуже. Насчет быизнес в социальных сетях тоже спорный вопрос. Многое будет зависеть от целевой аудитории. Вы можете потерять ее большую часть. В любом случае, бизнес в интернете не сможет обойтись без сайта. Здесь, конечно тут потребуются затраты, но вы их быстро отобьете!

Автор

Константин Чаплин

Над статьей работали

Николай Красников, Александр Зайцев

7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Михаил Прохоров 1 ноября 2012, 10:37

как все любят косить под фейсбук. таки старая добрая российская традиция. а этим порталом лояльность аудитории перед выборами вряд ли можно повысить. политикам туда вообще лучше не лезть, только хуже будет, имхо. вот, например, бизнесу туда ща в самый раз. пока все халявно :D

Отмечено
редакцией

Николай Красников 1 ноября 2012, 11:36, Изменено: 2 ноября 2012, 15:16

Почему же, по-моему, неплохая идея! Главное, чтобы реализация была не хуже. Насчет быизнес в социальных сетях тоже спорный вопрос. Многое будет зависеть от целевой аудитории. Вы можете потерять ее большую часть . В любом случае, бизнес в интернете не сможет обойтись без сайта. Здесь, конечно тут потребуются затраты, но вы их быстро отобьете!

Михаил Прохоров 1 ноября 2012, 12:42

чтобы начать отбивать затраты, их надо еще где-то взять! но как-то вот негде :D

Николай Красников 1 ноября 2012, 13:47

Почему же негде? Сейчас государство поддерживает разные проекты. Ищите способы. На крайний случай, есть свои руки. Сейчас есть много материалов в сети. И специальные курсы даже, вроде http://www.imba.ru/ . Придется посидеть, почитать, посмотреть. Зато без вложений! В любом случае, выбор за вами!

Иван Бровкин 1 ноября 2012, 15:39

На самом деле, как мне кажется, попытка создания социальных сетей в отдельно взятых регионах - правильная затея. Кому как не власти и лидерам местного бизнеса за нее браться? Другое дело, что смущает одна деталь - все делается явно под выборы. А вдруг потом нужда пропадет в таких ресурсах. Людей жалко, которые пострадают

Елена Александрова 2 ноября 2012, 17:08

Интресно, откуда у созданного под выборы ресурса возьмется 100 тысяч абонентов? Всех бюджетников загонят в сеть так же, как заставляют подписываться на областные и муниципальные газеты?

Иван Бровкин 3 ноября 2012, 13:37

Абоненты набегут с фейсбука, с Вконтакте, с твиттера. Через геоснет можно будет написать что-нибудь в фейсбуке и наоборот

Добавить комментарий

Новое на сайте