Воронежский губернатор Алексей Гордеев перенес второй этап масштабной реконструкции аэропорта Воронеж с 2015 года на 2013–2014 годы. Чиновник уверен, что строители успеют модернизировать стоянки для самолетов и отремонтировать аварийно-спасательный блок.
Международный аэропорт Воронеж готовится к началу второго этапа масштабной реконструкции. На этом этапе предстоит обновить покрытие взлетно-посадочной полосы (ВПП), а заодно заменить старое светосигнальное оборудование. Первый этап, который уже завершен, включал в себя реконструкцию самой ВПП. Проект осуществляется в рамках подпрограммы «Гражданская авиация» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)».
Во время второго этапа реконструкции стоимостью 1 млрд рублей планируется модернизация 28 мест стоянок для воздушных судов, трех рулежных дорожек и оборудования аварийно-спасательного блока. Его финансирование было запланировано на 2015 год. Но губернатор Алексей Гордеев, встречаясь с помощником президента России Игорем Левитиным, поднял вопрос переноса сроков реализации проекта с 2015 года на 2013 и 2014 годы.
Справка Smartnews
Международный аэропорт Воронеж является основным активом авикомпании «Воронежавиа». 51% акций «Воронежавиа» контролирует воронежская авиакомпания «Полет», принадлежащая, в свою очередь, бизнесмену Анатолию Карпову. Облправительство владеет около 5% акций «Воронежавиа», а 35% принадлежит фирме «СекьюритизИнвестГрупп». В 2011 году пассажиропоток Воронежского аэропорта составил 279,5 тыс. человек, а за десять месяцев 2012 года — 269 тыс. человек. Авиаперевозки, помимо «Полета», осуществляют компании «ЮТэйр» и «РусЛайн».
Принято решение обратиться с вопросом ускорения реконструкции международного аэропорта «Воронеж» к президенту и правительству. В случае если перенос будет одобрен, в 2013 году Воронежской области в рамках подпрограммы «Гражданская авиация» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» будет выделено 335 млн рублей, а в 2014 году — 700 млн рублей.
Ускорить модернизацию аэровокзала губернские власти заставляют успехи соседей — Белгорода и Липецка.
Например, в модернизацию аэровокзала «Липецк» со стороны федерального центра, облбюджета и частных инвесторов в 2013 году, как заявляют в Росавиации, будет вложен 1 млрд рублей.
А Белгород уже способен, в отличие от Воронежа, принимать самолеты большой вместимости, в том числе Boeing, и оттуда осуществляются прямые рейсы в Грецию, Испанию, Турцию, на Кипр и даже в Таиланд. Кроме удобства пассажиров, говоря о реконструкции аэропортов, власти, как правило, заявляют о повышении инвестиционной привлекательности регионов. Так что Воронеж, несмотря на лавры столицы Черноземья, как его позиционирует губернатор, явно отстает от соседей.
Видео
Наша авиакомпания «Полет» и сама работать не хочет, и другим не дает. Чтобы летать в зарубежье, практически всегда нужно вылетать из московских аэропортов. А «Полет» даже взлетно-посадочную полосу приводить в соответствие не желает. Вложить деньги в развитие предлагали москвичи. Ан нет!!! И сам не ам, и другому не дам! Спрос на вылеты за границу огромен. Но вкладываться-то неохота.
В итоге, заручившись поддержкой Игоря Левитина, а соответственно, и президента, одновременно воронежские власти ведут переговоры с потенциальными партнерами, которые могли бы выкупить аэропорт Воронеж у авиакомпании «Полет». В облправительстве считают, что владелец «Полета» Анатолий Карпов неэффективно его использует. В 2011 году при поддержке чиновников Карпов предварительно договорился о продаже аэропорта холдингу «Новапорт». Но спустя год тот отказался от сделки. Как заявлял гендиректор «Новапорта» Михаил Смирнов, их остановила серьезность вложений, прежде всего — в изношенные основные фонды.
Известно, что интерес к аэропорту Воронеж проявляет группа «Кратос», которая объединяет операторов грузовых терминалов в аэропорту Красноярска и московском Шереметьево, а также пул международных инвесторов.
В начале сентября Воронеж посещали представители канадской SNC Lavalin, французской Business Bridge (сопровождает проекты французских бизнесменов в России) и Aeroport Paris Vatry (аэропорт в 140 км от Парижа). Они обсуждали с областными чиновниками реконструкцию местного аэровокзала. Скорее всего, его будут финансировать из госбюджета, чему может поспособствовать помощник президента Игорь Левитин, что повысит интерес к Воронежскому аэропорту со стороны частного капитала.
Даже если авиакомпания «Полет» продаст аэропорт хоть кому, в Таиланд вы из Воронежа в обозримом будущем по любому не полетите, так как аэродром не может принимать соответствующие типы самолетов. А аэродром и перрон у всех отечественных аэропортов, как известно, — собственность государства.
Да бог с ним с Таиландом! Хотя бы до Москвы, Питера и Сочи за адекватные деньги прямым рейсом летать. А там и стыковки подтянутся. Глядишь, и до Италии, Англии, Германии или Якутии, Камчатки без геммора из Воронежа слетать можно будет.
Летайте «Руслайном» в ваш Таиланд. Или тем же «Ютейром». В чем, собственно, дело? Не хотят вас туроператоры из Воронежа даже в Египет возить. Не интересно им и 20 человек в Таиланд из Воронежа везти. Что за иллюзии? Кто вам мешает?
Да никто не мешает. Четыре часа на машине, и ты в «Домодедово», пять часов — во «Внуково». Лети куда хочешь… Зачем вообще аэропорт в Воронеже? Ах да, наверное, для тех, у кого лишние 200 евро есть при стоимости семи дней в Тайланде с перелетом в 1000 евро. У большинства нет… А потом мы говорим, что аэропорт инвестиционно привлекателен при перевозке от 500 тыс. пассажиров в год.
1 комментарий к материалу.