Сделай сам. В Воронеже открылась студия юных робототехников

12
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Александра Мудрац/ИТАР-ТАСС

На базе городского Дворца творчества детей и молодежи открылась первая в Воронеже студия робототехники. Ребята могут изучить здесь основы электроники, кибернетики, мехатроники, а также программирование и конструирование, чтобы самим смоделировать настоящего робота.

Если в советское время в Воронеже, как и в других городах страны, станции юных техников были при каждом доме пионеров и в каждом микрорайоне, то сейчас они, в отличие, например, от спортивных или музыкальных кружков, — большая редкость.

Уникальная студия робототехники появилась в городе благодаря настойчивости педагога Алексея Федотова. Он 15 лет отработал директором Дворца научно-технического творчества в городе Усть-Илимске Иркутской области. А потом из-за семейных обстоятельств перебрался в Воронеж, где устроился в местный Дворец творчества детей и молодежи преподавателем робототехники.

У Федотова своя программа. Она основана на принципах системного анализа технических средств робототехники и законов типичности: детям предлагается самим смоделировать конкретный вид роботов. Но никаких приспособлений для их изготовления во дворце, конечно, не было. Федотов обивал пороги различных инстанций в поисках средств, пока знакомые не посоветовали ему обратиться к владельцу мебельного холдинга «Ангстрем» меценату Геннадию Чернушкину.

Чернушкин, закончивший в свое время Воронежский политехнический институт, — инженер по образованию. Его заинтересовала идея Алексея Федотова, и он решил вложить деньги в студию робототехники. С помещением их поддержал директор Дворца творчества детей и молодежи и актер местного Театра драмы Сергей Карпов.

Возникновению студии робототехники способствовали три фактора. Во-первых, в Воронеже многим детям после школы нечем заняться, они предоставлены сами себе. И я подумал, что нужно исправлять такое положение дел. Во-вторых, детские организации, которые все-таки есть, находятся в непростой ситуации из-за нехватки финансирования. Такие технически сложные сферы, как робототехника и конструирование, пострадали сильнее всего — на них требуется больше денег. А в-третьих, я познакомился с Федотовым — педагогом, который имеет успешный опыт руководства детскими клубами. И пазл сложился — мы реализовали нашу идею: нашли помещение, сделали ремонт, мебель, приобрели оборудование и открыли студию.

Обучение в студии робототехники — а сюда принимают детей от шести до 15 лет — осуществляется по пяти направлениям: программирование, конструирование, основы электроники, кибернетики и мехатроники. Закуплены компьютеры, механические и электронные обучающие конструкторы. По словам Алексея Федотова, конструкторы разработаны немецким ученым профессором Артуром Фишером и позволяют создавать разные механизмы — от самых простых до умных роботов. Но для того чтобы роботы освоили специализацию, например, умели петь, танцевать или рисовать, студия оснащена контроллерами, которые их программируют.

Иметь начальные знания по робототехнике для занятий не обязательно. Специальный курс рассчитан на три года еженедельных занятий. Главное, объясняет Федотов, чтобы у подростков возникало желание учиться, чтобы их тянуло к техническому творчеству. Студию уже посещают около 100 ребят. И не только мальчишек.

Я в своей жизни работал с женщинами-инженерами, электрониками, программистами, которые ни в чем не уступали мужчинам. И могу сказать, что женщины хорошо управляются с паяльником. Девочек в наш кружок пока ходит немного, и в основном, конечно, они совсем маленькие. Но когда есть желание заниматься, почему бы и нет?

 

Помимо практических занятий, Федотов ведет теоретические курсы, и, как признается он сам, пока его хватает на три дня в неделю. Однако непосредственный руководитель, директор Дворца творчества детей и молодежи Сергей Карпов, обещает найти ему напарника. Все занятия, по словам Федотова, ведутся бесплатно.

Мы обучаем детей тому, чему их учат мало. Обычно то дело, где требуются большие вложения, проще закрыть, чем искать на него какие-то деньги. Но, закрывая мечту наших детей, мы лишаемся возможности вырастить потом конструкторов и инженеров. Все ребята пойдут в гуманитарии, потому что там не надо никаких расходов.

Всегда приятно, когда для детей что-то делается!

У меня сын любил сложные конструкторы собирать, но, как мне кажется, для того чтобы делать умных роботов, нужно хоть чуть-чуть смыслить в физике.

Деятельность бизнесмена Геннадия Чернушкина как мецената не ограничивается созданием кружка робототехники во Дворце творчества детей и молодежи. В его ближайших планах — организация IT-лаборатории и студии детского кино. В Воронеже Чернушкин также спонсирует Международный Платоновский фестиваль и школу эффективных коммуникаций «Репное». Благодаря ему в городе появился книжный клуб «Петровский» — популярное место для библиофилов и просто любителей литературных новинок. А минувшей осенью меценат открыл пять спортивных площадок для турникменов. Проект, который поддержали губернские власти, обошелся ему почти в 2 млн рублей.

Есть достаточно много, казалось бы, таких вот малых дел, но они существенно меняют среду и возможности для занятий спортом, физкультурой и организации досуга наших детей в целом. Но нужно, чтобы на такие спортивные площадки был и муниципальный, и областной заказ. В Воронеже их можно открыть сотни. Поэтому с будущего года мы обязательно будем реализовывать в городе такую программу.

Видео

Автор

Константин Чаплин

Над статьей работали

Елена Горбачева, Дарья Полковая

Новое на сайте