Оцифруют коммуналку. У домов Воронежа появятся электронные паспорта

9
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Екатерина Пояркова/РИА Новости

Многоквартирные дома в Воронеже получат электронные паспорта. Помимо года постройки, числа подъездов, этажей, площадей и конструктивных особенностей, в паспортах станут фиксироваться степень износа элементов здания, сроки и перечень проведенных и запланированных работ. Таким образом, горожане смогут отслеживать финансовую отчетность дома, в котором живут.

Управляющие компании, входящие в Воронежскую коммунальную палату (ВКП), а это 65% жилого фонда города, в течение года заведут на дома электронные паспорта. По сообщению ВКП, информацию о состоянии электропроводки в подъезде или трубы водоснабжения в подвале работники управляющей компании (УК) будут оцифровывать в оперативном режиме.

В дальнейшем к паспорту планируется подключить возможность просмотра финансового отчета по дому, чтобы жители могли сравнить, сколько средств они заплатили за жилищные услуги, сколько потратила УК и что в итоге отремонтировали. Также будет представлена сметная стоимость работ по капремонту каждой инженерной системы дома. Это станет особенно актуальным в преддверии изменений в Жилищном кодексе России в части капремонта. Федеральный центр, уточнили в палате, переложит его на региональные власти и самих квартировладельцев.

Знать объект своего управления — абсолютно необходимая история для управления любым объектом. Традиционная схема функционирования ЖКХ предполагает, что реально полной информацией о состоянии дома владеют непосредственные исполнители работ. УК только документирует часть работ, которые касаются текущего ремонта. Остальное документирование представляет собой слепые акты — абонентское обслуживание домов подрядчиками по принципу «чтобы все работало». Но жизнь заставляет оцифровывать каждый элемент дома. Раньше люди не вникали в состояние имущества, за все отвечал ЖЭК. А теперь ты не заплатил — и никто тебе ничего не сделает. Собственник вынужден быть заказчиком работ, а чтобы он нормально заказывал работы, у него должна быть информация о том, что у него вообще не так в доме. И пока мы ее ему не дадим, он так и будет ныть, что у него в подъезде воняет и штукатурка отваливается, не задумываясь о том, что вообще-то у него на обслуживание дома ежемесячный сбор всего 20 тыс. рублей в месяц, что у него издыхают трубы канализации и отопления. А их ремонт куда необходимее подъезда и стоит больше, чем годовой сбор с дома.

Лидия Князева, заместитель директора Воронежской коммунальной палаты, SmartNews

По словам Лидии Князевой, электронной паспортизацией домов в Воронежской коммунальной палате решили заняться три года назад. В ВКП уже есть база для внутреннего пользования, но она ничего не даст гражданину. Поэтому была поставлена задача выложить ее в интернет, причем в адаптированном и удобном для владельцев квартир виде.

Сейчас 60% информации о домах внесено в общую электронную базу. Теперь, говорит Князева, нужно разработать программный продукт, который соберет и обработает данные с их последующей автоматической передачей на сайт npvkp.ru.

Хорошая тема. Давно пора всю бюрократию в электронный вид перевести.

Актуальность инициативы Воронежской коммунальной палаты придает то обстоятельство, что недавно на ситуацию в отрасли обратил внимание президент России Владимир Путин. Губернатор Алексей Гордеев тоже не преминул раскритиковать коммунальщиков.

В жилищно-коммунальной сфере накопилось достаточно много проблем. Так, в прошлом году в регионе было возбуждено и в настоящее время расследуется 18 уголовных дел. Тема крайне актуальная. Я как губернатор вижу, что жители недовольны сферой ЖКХ и положение дел год от года не улучшается. Нужно скоординировать и усилить работу заинтересованных сторон, сделать ее более предметной – с учетом готовности перейти на новую модель управления сферой ЖКХ, которая позволит сделать прозрачной всю систему платежей, установить постоянный контроль, в том числе и общественный, за работой управляющих организаций. Сделать так, чтобы повышалось качество всех предоставляемых услуг. Но, откровенно скажем, внедрению новой модели мешает большое количество жуликов, которые осели в ЖКХ и работают там уже не первый год.

Алексей Гордеев, губернатор Воронежской области

Видео

Лидия Князева подтвердила Smartnews, что на работу УК регулярно поступает масса жалоб – и в органы власти, и правоохранительные структуры, и в саму палату.

Жалуются, прежде всего, на непрозрачность: все-то вы скрываете и все-то вы врете. У граждан очень много субъективизма. Но мы признаем, что проблема наша, и решать ее именно нам. Нужны нормальные системы управления предприятием, которые ликвидируют зависимость информации от ее носителя — сотрудника УК. Другая тема жалоб — пообъектный учет расходов и доходов дома. В управляющей компании гражданам могут неустанно объяснять, что с размещения оборудования интернет-провайдеров дом получает копейки, но бабушки все равно уверены, что там зарабатываются миллионы. Традиционно граждане жалуются на качество работ в их доме. И здесь все очень индивидуально. Сколько дом собирает, столько ему и делают. Жалуются, само собой, на хамство. Слесари зарабатывают на карман, и чтобы сломать систему, оставшуюся с советских времен, надо заставить людей им не платить, а люди боятся. Рассуждают примерно так: «Если я не заплачу Васе, то он мне что-нибудь, да не так сделает». В результате процветает беспредел. Но управляющая компания не несет гарантий за работу слесаря, который что-нибудь починил квартировладельцу в частном порядке.

Лидия Князева, заместитель директора Воронежской коммунальной палаты, SmartNews

Программа развития ЖКХ, разработанная ВКП, рассчитана до 2014 года и состоит из восьми блоков. Каждый, по словам Лидии Князевой, направлен на повышение качества коммуникаций УК – житель, улучшение качества эксплуатации жилья, обеспечение собственников исчерпывающей информацией о состоянии домов, предоставление удобных интернет-сервисов для дистанционного разрешения вопросов горожан. Более того, уже реализован первый проект программы — «Личный кабинет», который позволяет вносить показания индивидуальных приборов учета, формировать и распечатывать квитанции.

Прислал
Анатолий Кульбацкий

Замысел неплохой и пожалуй нужный, паспорт каждого дома можно будет посмотреть любому жильцу и оценить правильно ли взымается плата на ремонт и содержание дома. Но это только прелюдия. Возникают вопросы, кто и как будет оценивать состояние коммуникаций,энергетического хозяйства, состояние стен и кровли, обьем проведения ремонтных работ и в какие сроки, стоимость и количество необходимых материалов для ремонта. В какие сроки эта информация будет обновляться, какие подрядчики будут выполнять работы и с каким гарантийным сроком и сколько денег возьмут за работу.Все эти вопросы неизменно будут возникать у жильцов дома, и они должны будут увидеть куда потрачена каждая копейка. Кроме того на паспорте должно иметь отражение, сколько вызовов последовало после ремонта, от жильцов на устранение неполадок в период гарантийного срока.Если жильцы дома не будут этого знать и видеть, то надобность от такого паспорта нулевая.

Автор

Константин Чаплин

Над статьей работали

Елена Горбачева, Кирилл Комаров, Анатолий Кульбацкий

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Михаил Хохин 27 марта 2013, 09:12

Очередной пример "инноваций". По части осваивания бюджетных средств наши чиновники вне конкуренции, фантазия работает великолепно! Интересно, во сколько обойдется-то, и сколько подъездов в тех самых домах можно на эти деньги отремонтировать? Качество жилья - оно же должно быть перед глазами, а не в "личных кабинетах"!

Алеся Ларина 27 марта 2013, 18:28, Изменено: 27 марта 2013, 18:30

Тут не идет речь о бюджетных средствах. Потому что реализатор и "личного кабинета", и "электронной паспортизации" СРО Некоммерческое партнерство. Хотя, в том же Иркутске, где такая работа была проделана раньше, все новшества вводят за счет собственников, что не противоречит Жилищному Кодексу. Собственники уже должны, наконец, понять, что они хозяева своего дома и обязаны содержать его.

Отмечено
редакцией

Анатолий Кульбацкий 27 марта 2013, 10:38, Изменено: 27 марта 2013, 11:33

Замысел неплохой и пожалуй нужный, паспорт каждого дома можно будет посмотреть любому жильцу и оценить правильно ли взымается плата на ремонт и содержание дома. Но это только прелюдия. Возникают вопросы, кто и как будет оценивать состояние коммуникаций,энергетического хозяйства, состояние стен и кровли, обьем проведения ремонтных работ и в какие сроки, стоимость и количество необходимых материалов для ремонта. В какие сроки эта информация будет обновляться, какие подрядчики будут выполнять работы и с каким гарантийным сроком и сколько денег возьмут за работу.Все эти вопросы неизменно будут возникать у жильцов дома, и они должны будут увидеть куда потрачена каждая копейка. Кроме того на паспорте должно иметь отражение, сколько вызовов последовало после ремонта, от жильцов на устранение неполадок в период гарантийного срока.Если жильцы дома не будут этого знать и видеть, то надобность от такого паспорта нулевая.

Тамара Медведева 27 марта 2013, 16:49

Да уж, можно представить, КАК они будут оценивать жильё.. по квадратным метрам стоимости его в Москве, наверняка - хотя дом/квартира будет находиться в Якутии где-нибудь.. Сразу понятно - всё, что ни делается в этой сфере - только лишь для удорожания всех этих услуг и введение населения в состояние вечных должников или бомжей..

Добавить комментарий

Новое на сайте