В Воронеже появится аналог немецкого S-Bahn — городская электричка. Благодаря хорошо продуманному маршруту жители города смогут избежать транспортных проблем. Вместо долгого стояния в пробках воронежцы будут добираться с окраины до вокзала за 35 минут.
Пригородная пассажирская компания (ППК) «Черноземье» запускает в Воронеже первую городскую электричку — по примеру немецкой Stadtbahn. В рамках пилотного проекта ее маршрут свяжет поселок Подклетный с вокзалом Воронеж-1. В случае если электричка обеспечит высокий трафик, железнодорожники введут обратный рейс, а в перспективе могут запустить по городу полукольцевой маршрут, который соединит юго-запад Воронежа с левым берегом.
По сообщению компании, график движения электропоезда разработан так, чтобы жители Нового и Придонского микрорайонов смогли утром без особых проблем добираться в центр города. Время отправления со станции Подклетное — 6:55, а время прибытия на станцию Воронеж-1 — 7:30 ежедневно. На протяжении пути городская электричка будет делать всего одну остановку — на железнодорожной станции Воронеж-Курский. Таким образом, получается, что время в дороге составит всего 35 минут. Сейчас же время в пути по этому маршруту составляет от 50 минут до часа в зависимости от ситуации на дорогах.
Электрички по новому маршруту начнут курсировать с 22 апреля. Стоимость проезда — 12 рублей, а школьники и студенты смогут купить билеты за полцены. Для сравнения: проезд в городских автобусах стоит 11 рублей, в троллейбусах — 10 рублей.
Внутригородской пригородный поезд, который ездит по маршруту поселок Подклетный — вокзал Воронеж-1, позволит разгрузить улицу 9 Января, проспект Труда, частично Московский проспект, улицы Плехановская и Кольцовская. Для удобства пассажиров администрация Воронежа рассматривает вопрос о введении дополнительных автобусов для подвоза жителей микрорайонов «Новый» и «Придонской» ко времени отправления поезда на железнодорожную станцию Подклетное. Горожане получат возможность оформления билетов на проезд в городской электричке и непосредственно в автобусе.
Несмотря на то что электрички по Воронежу уже ходят, связывая, в частности, Масловку, Машмет, Отрожку и микрорайон Березовой Рощи с вокзалом Воронеж-1, они не являются чисто городскими — это электропоезда пригородного назначения, которые делают много остановок как в городе, так и за городом. Так что новый маршрут станет первым аналогом немецких городских электропоездов S-Bahn — это экспресс-поезд, который связывает между собой два городских пункта.
Направление от Подклетного до Воронежа-1 является для нашей компании пилотным проектом. Но в случае, если маршрут окажется популярным у воронежцев, мы будем прорабатывать возможности для назначения и других внутригородских маршрутов, в том числе обратного со станции Воронеж-1 до Подклетного. Добавлю, что назначаемым с 22 апреля поездом можно доехать от Подклетного не только до Воронеж-1, но и дальше, до всех станций по маршруту от Воронежа-1 до райцентра Анна. Вообще изучается возможность запуска в городе полукольцевого маршрута, чтобы связать 239-й километр в Юго-Западном микрорайоне с Машметом и Масловкой на левом берегу Воронежа. Всё зависит от того, удастся ли сгенерировать достаточный пассажиропоток.
Тема запуска полукольцевого железнодорожного маршрута в Воронеже, который мог бы частично решить проблему заторов в городе, не нова. В прошлом году вице-президент «Российских железных дорог» Вадим Морозов обсуждал ее с губернатором Алексеем Гордеевым. И прежде всего она связана с вокзалом Воронеж-3, о строительстве которого в районе улицы Остужева много лет говорят региональные власти. Начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько предложил план по организации движения электропоездов на участке станция Масловка — разъезд 239 км.
Для связи пригородным железнодорожным сообщением Юго-Западного микрорайона, центральной и левобережной частей Воронежа, поселков Отрожка и Масловка планируется провести целый комплекс работ по устройству второго железнодорожного пути и электрификации участка до разъезда 239 км. Расчетное время нахождения в пути электропоезда составит 1 час 05 минут — притом что автотранспорт по тому же маршруту следует 2 часа 57 минут. Ориентировочная стоимость всех работ оценивается на уровне 300–400 млн рублей. Реализация проекта позволит разгрузить напряженное автомобильное движение на территории Воронежа, а также обеспечить доставку пассажиров к железнодорожному вокзалу Воронеж-3. Кроме того, транспортным обслуживанием будет обеспечен индустриальный парк «Масловский».
Жители Воронежа восприняли новость о запуске городской электрички с воодушевлением.
Спасибо, спасибо, спасибо!!! Молодцы какие! Теперь придонские маршрутки немножко разгрузятся, будет удобнее на работу добираться, без всякой давки!
Было бы хорошо до Отрожки маршрут продлить! Весь город будет охвачен!!!
Странно. Почему бы не сделать больше остановок по пути следования? Ведь даже остановочные платформы уже есть, ничего дополнительно строить не нужно. И почему новый вид транспорта запускается без широкого оповещения жителей Подклетного в СМИ? Чтобы поездить неделю и прикрыть лавочку из-за низкого пассажиропотока?
Больше остановок — больше времени в пути. На остановку, посадку, высадку требуется время. А вот почему слабо освещается — хороший вопрос. У нас везде так.
Видео
Видео: максим алексеенко на YouTube
Воронежские электрички