Приходите с деньгами. Жильцам закроют вход в дом из-за долгов за домофон

11
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Александр Уткин/РИА Новости

В Йошкар-Оле частная компания угрожает жильцам одного из домов не пустить их в собственные квартиры, если те не рассчитаются по долгам за домофон. Деньги требуют и с тех, у кого не установлена злополучная трубка. Но в компании настаивают: железная дверь в подъезд выполняет охранную функцию абсолютно всех жильцов. SmartNews попробовал разобраться, кто и за что должен платить.

Необычные объявления появились на подъездной двери одного из домов Йошкар-Олы. В сообщениях ООО «Уютный дом» призывает жильцов оплатить долги за обслуживание домофонов. Причем деньги потребовали и с тех, у кого в квартире нет переговорного аппарата. В противном случае дом из уютного может превратиться в недоступный: компания грозится заблокировать должников. Как оказалось, у жильцов накопилось много претензий к «Уютному дому».

У нас нет трубки в квартире, да и мы изначально были против установки домофона, так почему мы должны что-то платить?

Интересно, как они заблокируют нас? В квартиры, что ли, пускать не будут, ключи отберут? Или дверь закрываться не будет? Тогда как те, кто вовремя платит?

Я считаю, что платить нужно вовремя, вот только меня не устраивает, что для оплаты нужно ехать в офис, который находится на другом конце города. Неужели нельзя открыть дополнительный офис?

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Михаил Фомичев/РИА Новости

Споры между жильцами, как правило, начинаются уже с того момента, как только ставится вопрос об установке домофона. Решается это на общем собрании жильцов. И если большинство поддержит установку, то домофону быть, как бы ни противились остальные. И тут, увы, деньги придется платить каждому.

Решение об установке домофона жильцы принимают на общем собрании. Если 2/3 проголосовало за, то, согласно статье 46 Жилищного кодекса, домофон будет установлен независимо от согласия и присутствия остальных. Причем все жильцы будут должны оплачивать услуги по установке железной двери и домофона в подъезде, так как это общая собственность всех жильцов. А вот устанавливать переговорное устройство или нет — это уже решать самому собственнику.

Если собственник квартиры отказывается от установки домофона и его использования, то «волшебная» трубка в квартире такого жильца не появится. Но ему обязаны предоставить один бесплатный ключ от подъездной двери.

Со всех плата взимается за обслуживание домофона. Ведь он выполняет охранную функцию. Если у вас нет трубки, то установленной в подъезде дверью с домофоном вы все равно пользуетесь. А те, у кого трубка в квартире есть, платят еще и за абонентское обслуживание.

И это действительно так. По закону жилец вправе отказаться от абонентской платы, что, кстати, нужно зафиксировать в письменном виде. А вот за техническое обслуживание должны платить все. Однако если вчитаться в текст объявления, то оно покажется абсурдным. Ведь требуют абонентскую плату за техническое обслуживание, а это уже другой платеж.

— При отказе от переговорного устройства вы не платите абонентскую плату. Но вы должны будете платить за техническое обслуживание домофона и его ремонт. Домофон — это ведь не только трубка, которая находится в квартире, но система автоматически запирающихся устройств. Вот за использование этого устройства, которое является общим имуществом дома, вы и должны вносить ежемесячную плату.

А вот что сделают со злостными неплательщиками, в компании не уточнили. Блокировать вход им, конечно, не удастся. Скорее всего, просто отключат переговорные устройства. Получается, те, у кого их нет, не пострадают. Остальным придется начать спускаться, чтобы открыть подъездную дверь гостям. Однако нужно помнить, что компания может подать в суд. А вот о том, чтобы открыть дополнительный офис, «Уютный дом» обещал подумать.

мы в свое время смогли отбиться от ежемесячной платы за домофон.С 2007 г.Не платим.За все это время вред был причинен только самими хозяевами, которые и устанавливали этот домофон.Они постоянно требовали с нашего подъезда абонентскую плату.Так что-вы имеете полное право не платить за домофон.

С похожей проблемой ранее столкнулись жители Ростова-на-Дону. Они не хотят оплачивать обслуживание домофона, обосновывая это тем, что это обслуживание не проводится.

Видео

Жители не хотят платить за домофон

Видео: Вести.ru

Автор

Анна Макарова

Над статьей работали

Анастасия Савельева, Наталья Гребнева

Новое на сайте