Первый уровень сложности. Под Мурманском загорелась атомная подлодка «Краснодар»

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Лев Федосеев/ИТАР-ТАСС

На заводе «Нерпа» в Мурманской области загорелась атомная подводная лодка «Краснодар», которая шла на утилизацию. На момент возгорания ядерного топлива на подлодке не было, поэтому угрозы радиационной опасности не наблюдается. Пожар был локализован, пострадавших нет.

На судоремонтном заводе «Нерпа» в Снежногорске Мурманской области, где утилизируются атомные подводные лодки, произошел пожар. Загорелась подлодка «Краснодар» — при разделке металлической конструкции загорелся лежащий рядом с ней мусор. Ядерного топлива на АПЛ в момент возгорания не было, в связи с чем радиационная угроза отсутствует.

Горит резина, задымление большое, первый уровень сложности. Радиационной угрозы лодка не представляет. Ядерное топливо с нее выгружено.

Справка SmartNews

Подводная лодка К-148 «Краснодар» была спущена на воду в 1985 году. Она стала первым российским атомным подводным крейсером проекта 949А «Антей». За время службы корабль четыре раза выходил на боевое дежурство в Атлантику и Средиземное море. В 1998 году субмарину вывели из состава ВМФ. Средства на ее утилизацию выделяют США и Италия.

Пожар был оперативно локализован. Пострадавших в результате инцидента нет. Близлежащим зданиям огонь не угрожает.

По имеющимся данным, возгорание произошло около 11:00 по московскому времени — загорелось резиновое покрытие АПЛ «Краснодар». Отмечается, что пожар произошел вследствие нарушения правил безопасности при разрезке корпуса.

Возгорание произошло в районе гидроакустической выгородки утилизируемой подлодки, огонь локализован. Лодка давно выведена из состава Военно-морского флота России и находится в процессе утилизации. Активная зона реактора из подводной лодки выгружена несколько лет назад.

Прислала
Наталья Гребнева

Сухой док для утилизации подводных лодок и кораблей судоремонтного завода «Нерпа». Фото: Олег Ласточкин/РИА Новости

На месте происшествия работают восемь пожарных расчетов. Пока что работы по устранению инцидента продолжаются.

Справка SmartNews

СРЗ «Нерпа» — судоремонтный завод, основное предприятие по ремонту и обслуживанию атомных подводных лодок Северного флота ВМФ России. Градообразующее предприятие города Снежногорска Мурманской области. В настоящее время одним из направлений деятельности завода является утилизация отслуживших срок эксплуатации АПЛ и другой транспортной техники. В 2007 году СРЗ «Нерпа» был реорганизован в форме присоединения к ФГУП «Центр судоремонта “Звездочка”» (ныне ОАО «Центр судоремонта “Звездочка”»). В настоящее время СРЗ «Нерпа» является филиалом ОАО «ЦС “Звездочка”». С 1994 года по 2009 год на СРЗ «Нерпа» было утилизировано 40 атомных подводных лодок.

Между тем в настоящее время в России существует всего три предприятия, занимающихся разделкой и утилизацией АПЛ, — «Звездочка» в Северодвинске (Архангельская область), «Нерпа» в Снежногорске (Мурманская область) и завод «Звезда» в ЗАТО Большой Камень на Дальнем Востоке. По данным Росатома, из состава Военно-морского флота с конца 1980-х годов было выведено 199 атомных подлодок первого, второго и частично третьего поколений — 120 на Северо-Западе и 79 на Дальнем Востоке.

Видео

Прислал
Рафаєль В. Макаров

Врач-реаниматолог

Вот так маленькая ошибка при резке корпуса приводит к пожару. В любом случае всё обошлось «малой кровью». Что касается угрозы радиационного заражения, то её не может быть по определению так. как ядерное топливо извлекают до начала резки корпуса.

Автор

Артем Кузнецов

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Рафаєль В. Макаров

7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Рафаєль В. Макаров 17 марта 2014, 14:19, Изменено: 17 марта 2014, 16:48

Вот так маленькая ошибка при резке корпуса приводит к пожару. В любом случае всё обошлось "малой кровью". Что касается угрозы радиационного заражения, то её не может быть по определению так. как ядерное топливо извлекают до начала резки корпуса.

Анастасия Мичурина 17 марта 2014, 16:43

Ничего себе, вот это дела... Не смогли уже нормально порезать корпус на металл. Если они там так "ответственно" относятся к утилизации, как же они строят новые субмарины? Действительно, хорошо, что все обошлось так хорошо.

Анатолий Дубинский 18 марта 2014, 20:11, Изменено: 18 марта 2014, 20:15

У подлодок этого класса два корпуса - внутренний прочный и внешнюю гидродинамическую оболочку. Для повышения живучести. Внешний корпус покрыт специальным резиновым противогидроакустическим покрытием. Судя по всему, при резке прочной стали корпуса загорелась эта самая резина. Такое уже было не только во время утилизации, но и во время ремонта.

Саша Сашина 17 марта 2014, 16:51

При работе газосварочного оборудования, возгорания не редкость. Тем более что материалы подверженные возгоранию могут находиться в местах к которым нет свободного доступа что бы их удалить перед проведением работ. В любом случае место проведения работ должно быть оборудовано всеми средствами пожаротушения и заранее должны быть предупреждены пожарные службы о таких работах.

Алина Астафьева 17 марта 2014, 17:06

Представляете, а могли же серьезно пострадать и люди. Это какая-то халатность, если рядом с местом резки корпуса допустили кучу мусора.

Роман Кравчук 17 марта 2014, 17:13

Слава богу, что все действительно обошлось. А то рядом с кучей мусора могла быть еще и куча ядерных отходов каких-нибудь. Тогда последствия были бы гораздо серьезнее.

Илья Куринной 17 марта 2014, 17:14, Изменено: 17 марта 2014, 17:15

Не ядерных, а радиоактивных, и я не думаю, что строители и заводчане совсем идиоты, чтобы хранить зараженные отходы прямо на производстве. Хотя в целом, вы правы. Такая халатность недопустима!

Добавить комментарий

Новое на сайте