Фото: www.globallookpress.com
МВД России с 2016 года начнет подключение подразделений полиции к глобальной спутниковой системе контроля, управления и информационной поддержки территориальных ОВД.
Новая система должна объединить отдельные навигационные средства, которые сейчас используются полицией в регионах для отслеживания патрулей, совместить средства спутниковой навигации ГЛОНАСС с интеллектуальной системой управления и другими передовыми технологиями. Это позволит полиции получать быстро и максимально полно информацию о происшествиях, повысит оперативность и качество отработки сообщений, сообщил РИА Новости замначальника центра АО «Российские космические системы» Михаил Киречко.
Возможности системы были продемонстрированы в экспозиции МВД России на XIX Международной выставке средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2015», которая проходит с 20 по 23 октября в Москве на ВДНХ.
По словам разработчика, проект предусматривает совершенно новые для таких систем возможности — например, полную автоматизацию сбора сведений для дежурного оператора, передает РИА Новости. Сразу же после поступления сигнала тревоги система может выдать дежурной части полную текстовую и картографическую информацию о происшествии, а также обеспечить обратную связь с пострадавшим, вплоть до голосовой.
Для примера, у нас тут есть автомобиль с датчиками аварии «ЭРА-ГЛОНАСС». Когда происходит ДТП, датчики фиксируют это, с помощью спутниковой навигации определяется местоположение автомобиля, через центр мониторинга сигнал поступает в МВД конкретно тому дежурному, который занимается на данной территории реагированием на происшествия. Дежурный в течение нескольких секунд видит на карте место ДТП и подробно всю информацию по автомобилю и его владельцу.
Дальше система сама автоматически просчитывает оптимальные силы полиции, которые могут быть направлены к месту происшествия. Отображает список всех свободных патрулей поблизости, определяет время подъезда — не по прямому расстоянию, а по карте дорог. Тем самым многократно повышается скорость реакции на сообщение.
Кроме того, система позволяет подключаться к различным внешним устройствам, таким как видеокамеры «Безопасного города» или новейшие системы безопасности пассажирского транспорта. Карта покажет, какие доступные устройства есть вблизи места происшествия, как с их помощью дежурный может уточнить обстановку.
Сейчас происходит пилотная эксплуатация в двух опытных регионах: в Ярославской области и в Калужской. До конца года система будет полностью реализована документально. В следующем году МВД начнет уже внедрять ее в первых регионах. Калужский сегмент системы работает в открытом режиме, позволяя проверять и демонстрировать ее элементы. Ярославский сегмент тестируется непосредственно в закрытой сети МВД, для которой и разрабатывается система.