Лихорадка добрых дел. Пермские блогеры устроили флешмоб на 250 тыс. евро

Пермь
6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Алексей Насыров/РИА Новости

Жителей Перми охватила лихорадка добрых дел. В городе стало настолько модным «дедморозить», что местные жители создали некоммерческий благотворительный фонд «Дедморозим». Началась эта лихорадка с виртуального флешмоба.

Все началось несколько лет назад с инициативы интернет-пользователей пермского городского форума teron.ru. Форумчане обратили внимание на детей, которые не могут ничего попросить у Деда Мороза, потому что у них нет родителей, готовых прочитать письмо Деду Морозу и выполнить желание. Они собрали около ста детдомовских писем, распределили силы и исполнили детские просьбы.

Таким образом уже были исполнены новогодние желания примерно 100 детей в 2009 году, около 250 ребят в 2010 году и почти 1500 воспитанников детских домов и приютов в 2011 году.

От первоначальной затеи за несколько лет Деды Морозы доросли до акции, охватывающей все детские дома в Пермском крае. К Новому, 2012 году каждый детдомовец получил в подарок именно то, что просил у Деда Мороза. К затее присоединились тысячи пермяков, проект поддержали коллективы предприятий. «Дедморозить» стало модно в среде молодежи, теперь это неотъемлемая часть встречи Нового года в Перми, а с недавнего времени инициативу подхватили и в Челябинске.

По-моему ребята из «Дедморозим» сделали офигенный сервис-интерфейс для организации радости детям. Нет, ну действительно — для обычного человека 2-3 тыс. рублей не страшно, а для компании тем более. Вливайтесь!

Деды Морозы организовывали пропаганду акции всеми возможными способами. Интернет-агитация перемежалась сюжетами в СМИ (по стечению обстоятельств журналистов среди Дедов Морозов было немало), а также выходами в офлайн, например, на Пермской ярмарке.

А я, вы знаете, «подедморозила» сегодня — как смогла. Деньгами и подарками не получилось, зато вышло временем. Стояла на Пермской ярмарке и от лица стенда «Дедморозим!» раздавала листовки. Приятно, конечно, вернуться, к промоутерскому прошлому. Правда, язык к 2 часам уже заплетался. Как люди реагируют на призыв принять участие в акции? Примерно пятая часть в курсе того, что акция существует. 5-7 человек ответили, что они уже приняли участие в ней, в т.ч. двое сделали это на работе.
 

Видео

Акция «Дедморозим» могла и дальше оставаться забавной и доброй предновогодней затеей интернет-пользователей, если бы не обросла последователями, а помощь детским домам постепенно не стала круглогодичной. Через несколько лет после своего появления Деды Морозы сделали, казалось бы, невозможное. Они смогли заставить горожан делать чудо не только в состоянии предпраздничной эйфории.

В 2011 году Пермь потрясла история Ксюши Киселевой, девочки с двумя видами рака крови, которой требовалась пересадка костного мозга. Безумные деньги, более 200 тыс. евро, были попросту непосильным грузом для семьи. Возможно, нужно было искать большого спонсора, пытаться разжалобить крупные благотворительные фонды, но на это не было времени. За дело взялись Деды Морозы.

То, что потом происходило в городе, можно было окрестить настоящей информационной лихорадкой: о Ксюше Киселевой знал каждый второй пермяк, за ее судьбой следили СМИ, часть средств от своего концерта на помощь ребенку пожертвовала певица Валерия, сеть автомоек несколько дней подряд отдавала всю выручу в пользу Ксюши, местный сбербанк поддержал начинание удобным интерфейсом терминалов, где появилась специальная строчка о перечислении денег Ксюше Киселевой, состоялись благотворительные марафоны, ярмарки, тысячи горожан сделали перечисления в пользу ребенка. В результате необходимую сумму нашли за пару месяцев, после объявления о конце сбора средств на счета продолжали приходить деньги.

Ксюша была отправлена на лечение в Германию. Каждое известие о ее здоровье становилась новостью дня в местных СМИ, а в итоге Пермь праздновала победу — с девочкой все в порядке. История Ксюши Киселевой стала пермской гордостью.

Вслед за Ксюшей Киселевой Деды Морозы продолжили помогать детям. Лёня Пастухов, Алиса Петунина, Саша Тетерина — эти имена стали известны пермякам за последнее время. Новый подопечный у активистов — Саша Суродеев.

Саша Суродеев родился 1 октября 2012 года. У малыша обнаружили врожденный порок сердца с различными осложнениями. Спасти его жизнь могут две сложнейшие операции в Немецком кардиологическом центре Берлина. Для их проведения и доставки младенца в Германию специальным самолетом требуется около 150 тыс. евро, или 6 млн рублей. Всего за неделю неравнодушные люди уже перечисли в помощь мальчику 2,3 млн рублей.

Помощь детям постепенно стала одним из главных направлений деятельности активистов. Только лишь на общественных началах грамотно организовать процесс сложно, поэтому Деды Морозы подошли к тому, что в Перми на днях открылся фонд «Дедморозим».

Фонд «Дедморозим» — некоммерческая благотворительная организация, которая создана пермяками такой, какой они сами хотят ее видеть. К появлению фонда не имеют отношения какие-либо коммерческие и некоммерческие организации, государственные или политические структуры и деятели. Его цель — объединить усилия максимального числа жителей Прикамья, чтобы сделать свой регион лучшим местом для детей в России.

Один из организаторов фонда, Дмитрий Жебелев, заверил журналистов, что создание фонда потребовалось лишь для того, чтобы упорядочить работу Дедов Морозов, вывести ее на более качественный уровень.

Видео

Я просто не нашел для себя какого-то способа уже известного помощи детям, которому бы я доверял, который был бы мне доступен, понятен, удобен. Именно поэтому совместно с другими своими ребятами, которые разделяли эти цели, мы решили просто придумать способы, которые нас устроят и которые позволят другим людям все-таки более активно принимать участие во всем этом процессе.

Потому что мы, в общем-то, считаем, что помогать детям хочет и может любой абсолютно человек, и весь вопрос только в том, чтобы найти какой-то способ, которому этот человек бы доверял, который был бы ему доступен по возможностям, и который был бы достаточно прост, чтобы человек решился этим способом.

Отзыв пермяков на создание фонда был вполне благодушный. На местной радиостанции организовали специальный опрос на тему «Станете ли вы меньше доверять проекту “Дедморозим” после организации фонда?». Практически все опрошенные слушатели ответили, что после того, как акция горожан превратилась в благотворительный фонд, доверия к Дедам Морозам меньше не стало.

Нет, Пермь не «болото», где никому и ничего не интересно. В Перми существует огромный пласт неравнодушных граждан. Вспомните Ксюшу Киселеву или «Дедморозим» — да, это не политические акции, но Пермь поднимается, тратит деньги, силы, время.

Автор

Роман Попов

Над статьей работала

Алла Тучкова

Новое на сайте