Приверженцы ислама бьют тревогу — по их мнению, Сахалин остался последним регионом в стране, где находящимся в заключении единоверцам не дают исполнять религиозные обряды. Несколько лет начальство тюрьмы даже не пускало к заключенным священнослужителей. Более того, в колонии до сих пор остаются под запретом Коран и другая религиозная литература.
Более трех лет члены мусульманской общины Сахалина добивались права посещать своих единоверцев, отбывающих наказание, хотя закон говорит, что к осужденным по их просьбе могут приглашать священнослужителей. По словам членов мусульманской общины, им неизвестны случаи, чтобы где-то еще в стране руководство местного УФСИН так откровенно препятствовало мусульманам. Тем более что у заключенных, принадлежащих, например, к православной церкви, в сахалинских колониях есть даже свои церкви.
Единственная колония, где у нас пока еще нет храма, — ИК-3, но и там уже ведется строительство. Сейчас мы ведем переговоры по обустройству молельной комнаты в СИЗО. Все религиозные праздники осужденные могут отметить в соответствии с канонами. В одной из колоний есть даже купель. У нас замечательные отношения с руководством УФСИН. Один из офицеров — внештатный сотрудник нашего отдела Тюремного служения. Ни одно заседание комиссии по помилованию не обходится без нашего участия, причем руководство службы исполнения наказаний само пригласило нас войти в состав комиссии.
Отношение руководства УФСИН к представителям РПЦ постоянно приводят в пример мусульмане в своих обращениях. Скандал дошел даже до Александра Реймера, бывшего в те времена руководителем Федеральной службы исполнения наказаний. В августе 2012 года нескольких человек из МРО «Сахалинская община мусульман», наконец, пустили на встречу с единоверцами. Но теперь мусульмане опасаются, что еще три года им предстоит решать другую проблему.
За несколько лет мы не меньше 50 раз пытались добиться встреч с осужденными. И хотя сейчас нам разрешили это делать, сказать, что вопрос решен, не могу. Религиозную литературу в колонии не пропускают до сих пор. Говорят, что спецотдел УФСИН еще не провел проверку на предмет принадлежности ее к изданиям, признанным экстремистскими. А что там проверять?! Тоненькие брошюры с выдержками из Корана и другие фундаментальные религиозные книги. Еще в августе мы отдали их на проверку, и до сих пор по ним не вынесено никакого решения. 14 декабря мы снова собрались в ИК-1 Южно-Сахалинска, пойдемте с нами, сами посмотрите на это издевательство.
На «зоне» одна вера-в распорядок дня, приказы надзирателей, тюремные правила. Молиться и поклоны в храмах бить на свободе будут.
Сегодня, по словам Ильшата Манюрова, только в одной ИК-1 примерно 30 мусульман, которые желают отправлять религиозные обряды. Еще примерно 20 человек находятся в колонии строгого режима в поселке Смирных. Один из находящихся там заключенных Рустам Салихов буквально засыпал руководство службы исполнения наказаний требованиями выделить территорию под строительство мечети. Место так и не выделили, а у активиста на время забрали даже молельный коврик.
В сахалинском управлении ФСИН комментировать ситуацию отказались и только в неформальном разговоре попросили не искать в этой истории политического или националистического подтекста.
Ну если наша власть тормозит исламскую колонизацию русского дальнего востока,ТО Я ЕЕ родную любить начинаю. Оказываются, там есть люди способные видеть за деревьями ЛЕС
Книги не разрешили передать в зону под предлогом того, что сотрудники УФСИН еще не успели ознакомиться с их содержанием« — дык этож территория РПЦ и там их приход! Наивные. Гундяй конкурентов не терпит. А образ нынешнего типичного “православного” идет вразрез собственно с самой христианской идеей. Ну, разве может христианин желать кому-то зла, быть лукавым и нетерпимым к другим верованиям? А то! Главпоп Гундяев — это просто само воплощение лицемерия и алчности с лукавством.
В некоторых колониях разрешение проводить мусульманские обряды и молитвы позитивно сказалось на общем порядке и душевном состоянии заключенных. Так, например, подобный случай произошел в одной из тюрем Казахстана.
6 комментариев к материалу.