В автобус по паспорту. Междугородние перевозки возьмут под контроль

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Илья Питалев/РИА Новости

Купить билет на междугородний автобус в России без предъявления паспорта будет невозможно. Новые правила вводятся с июля 2013 года. Мера призвана повысить общественную безопасность и поможет полиции быстрее отслеживать перемещение граждан.

С июля будущего года в России невозможно будет купить билет без предъявления паспорта ни на один вид транспорта. С этого месяца по паспорту начнут продавать билеты на междугородние автобусы.

Новое правило вводится на основании приказа Министерства транспорта России «Об утверждении порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных».

Нововведение заключается в том, что билеты на междугородние автобусы будут продавать при наличии паспорта, а на самолеты и поезда без него их и так не продают. Общественный транспорт эти изменения не затронут.

В министерстве транспорта заявляют, что делается это для усиления безопасности. После того как новые правила вступят в силу, автобусные перевозчики будут обязаны передавать в полицию данные о пассажирах, едущих за пределы своих регионов, а сотрудники органов правопорядка смогут проследить путь следования любого человека и выявить подозрительную личность.

уже вводили такое лет 7 назад. После какого-то терракта. В течение года отменили.

Это покруче даже чем в СССР. Там только на самолет было. Похоже тогда террористы по тюрьмам сидели.

А потом введут такое, что в Москву например билеты не будут иногородним продавать — у вас прописки скажут нету.

Контроль за передачей данных в эту систему транспортными пассажирскими компаниями возложен на Ространснадзор.

Если перевозчик информацию о паспортных данных и пути следования пассажира по маршруту не передал в базу, а рейс ушел, то он может понести наказание. Это предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях или Уголовным кодексом в части нарушения требований о транспортной безопасности. Наказание зависит от того, что повлекло за собой нарушение по сокрытию информации о пассажирах. Если просто не были данные переданы, тогда это штрафные санкции. Или даже приостановка движения транспортного средства, по которому нет информации о пассажирах. А если были плачевные последствия сокрытия информации, тогда перевозчик попадет под уголовную ответственность, вплоть до лишения свободы.

Сейчас в большинстве случаев купить билет на междугородний автобус можно без предъявления удостоверения личности. О необходимости отменить эту практику заговорили в 2010 году после терактов на станциях московского метро «Парк культуры» и «Лубянка». Тогда правоохранительные органы сообщали, что молодые жительницы Дагестана, которые взорвали себя на станциях, прибыли в столицу с Северного Кавказа именно на автобусе. Жертвами взрывов стали 40 человек.

В марте этого года замминистра транспорта Николай Асаул говорил, что тестировать систему именных билетов начнут на перевозчиках, обслуживающих маршруты, связывающие крупные города России с Северным Кавказом и югом страны. Постепенно нововведение распространится на все межрегиональные рейсы.

В авиации нас не удивляет, что покупаем билеты по паспортам, и на железной дороге это стало нормой, хотя это не так давно введено.

Кстати, в некоторых российских регионах уже невозможно купить билет на междугородний автобус без удостоверения личности. Например, в Челябинской области такое правило действует с апреля 2011 года.

— У нас очень много коммерческих перевозок производится под видом заказных, когда какая-то компания якобы заказала автобус для перевозки своих сотрудников. Это не коммерческий рейс, кто там едет ― не докладывают. Поэтому нужно исключить рейсовые перевозки под видом заказных.

— Думаю, что, как и в случае с предложением СКП ввести тотальную дактилоскопию, идея продавать билеты по паспорту поможет только в расследовании уже произошедшей трагедии, но не в предотвращении терактов. Это обычная ошибка российских правоохранительных органов — когда ГИБДД считает своей задачей поймать на нарушении, а не предотвратить ДТП. Но в случае с терактами все-таки главная задача — предотвратить трагедию.

Видео

Автор

Кирилл Комаров

Новое на сайте