Минобороны возьмет под свой контроль российскую территорию Арктики. Для этого военные построят совершенно новый вид лодок — патрульные корабли ледового класса. В их задачу войдет обеспечение помощи судам, проходящим через полярный регион.
Министерство обороны Российской Федерации объявило о создании патрульных кораблей ледового класса. Соединение должно обеспечить поддержку судов при прохождении полярных широт. Об этом сообщил министр обороны Сергей Шойгу во время селекторного совещания 6 ноября.
Прорабатывается вопрос создания соединения патрульных кораблей ледового класса, новой техники для Сухопутных войск. Надеюсь, что к 2014 году найдем дополнительные возможности для перемещения грузов в условиях Арктики, включая помощь и поддержку судов при прохождении по арктическому пути.
Подобная инициатива обоснована тем, что Арктика — стратегически важный регион для России, обладающий огромными запасами нефти и газа. Новое соединение ледовых патрульных кораблей призвано обеспечить энергетическую безопасность страны, заявил Шойгу.
С освоением Арктики напрямую связано выполнение долгосрочных задач экономического развития страны, ее энергетической безопасности и конкурентоспособности на мировом рынке. Россия проводит последовательную работу по укреплению группировок войск и сил для защиты национальных интересов в этом регионе.
Но без соответствующей инфраструктуры решить проблему контроля арктической территории России очень сложно. Поэтому министр обороны также отметил, что работы будут вестись и в этом направлении. Появятся новые аэродромы и порты, добавил Сергей Шойгу.
В частности, предусматривается дальнейшее совершенствование аэродромной сети и портовой инфраструктур. Планируется восстановить аэродромы и причальные сооружения на архипелагах в акватории Северного Ледовитого океана — на Земле Франца-Иосифа и Новосибирских островах.
Как ранее писал SmartNews, министерство обороны заявило о возобновлении постоянного российского военного присутствия в Арктике. В приарктические районы, принадлежащие России, отправились отряды боевых кораблей Северного флота. На Новосибирских островах восстановлен и усовершенствован аэродром Темп, который уже в октябре начал принимать самолеты. По словам представителя министерства, таким образом Россия возвращается на свои исконные земли.
Также 5 ноября 2013 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге состоялась торжественная закладка нового атомного ледокола ЛК-60. Строительство головного универсального судна будет вестись по заказу ФГУП «Атомфлот». Предполагается, что это будет самый мощный ледокол не только в России, но и в мире.
На возведение этого уникального объекта будет потрачено 37 млрд рублей. Соответствующий договор был заключен еще в августе прошлого года, однако потребовалось время на составление документации и подготовку к закладке.
Видео
Ледовый класс
Видео: канал Дмитрия Рогозина на YouTube
sergo0000: Всегда приятно читать такие новости!
Стрежевчанин: Согласен!!! Но еще приятнее видеть результат, подождем, увидим, оценим.
Корабли, это хорошо. Даже — отлично. А где экипажи для них брать? Из эскимосов готовить, что ли? При сегодняшней демографической ситуации, где вообще брать народ для армии? Спецназ нужен позарез! Пехота! Не пора ли задуматься над тем, а кто это все будет обслуживать? Конечно, ласкает слух эта обещаловка. Но реально, кто будет все это водить и обслуживать? Где готовят спецов, и сколько это занимает времени. А где людей взять на все это? Смертность выше рождаемости! Хорошо жить в мечтах, точнее приятно…
medwed1976: Побольше таких кораблей и «застолбить» северный полюс.
Сухов: Не знаю как, но забор в Арктике придется строить…
Если там запасы нефти и газа, тогда всё понятно. Чтоб никакие гринписовцы больше не посягали на наши платформы. Программа у правительства масштабная, когда она только будет реализована?
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе