Общими усилиями. Первая российская краудинвестинговая площадка привлекла более полумиллиона долларов

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: SmartNews

Крупнейшая в России краудинвестинговая площадка StartTrack.ru помогла провести первые две сделки для стартапов Promoatlas и Fotokeeper. На сегодняшний момент через StartTrack привлечено уже более полумиллиона долларов.

Проект StartTrack для соинвестиций провел первые две сделки примерно на 18 миллионов рублей. Об этом сообщается в релизе компании. 

Общий инвестиционный потенциал участников платформы StartTrack превышает 380 млн.руб. Сегодня база SТ насчитывает 30 актуальных стартапов и более 100 аккредитованных инвесторов.

StartTrack.ru – первая в России краудинвестинговая платформа и система синдицированных сделок. В проект вложился Фонд Развития Интернет Инициатив. Первую инвестицию при участии StartTrack сделали ФРИИ совместно c одним из бизнес-ангелов. Как сообщает ИТАР-ТАСС Проект Promoatlas, (онлайн-площадка по размещению и управлению рекламой) выпускник второго Акселератора ФРИИ, привлек до 15 млн руб. инвестиций. Еще один крупный инвест проект StartTrack – Fotokeeper (сервис позволяет принимать и создавать заказы по нанесению фотопринта на различные поверхности) по оценкам специалистов обладает большим потенциальным ростом.

Основатель «StartTrack» Константин Шабалин рассказал Smartnews о том, как устроен бизнес компании.

Наша цель – построить площадку сродни биржи, на которой можно будет заключать сделки с любыми компаниями малого и среднего бизнеса. Мы хотим упростить систему поиска покупателей и саму процедуру покупки и продажи компаний по частям. Таким образом мы привлекаем инвестиции не только в стартапы, но и в любые непубличные компании.

Основатель компании добавил, что StartTrack начинал работать как информационный интернет-сервис, который помогал бизнес-ангелам и венчурным фондам следить за динамикой развития стартапов, проходивших акселерацию в ФРИИ. Конечная цель платформы – максимально упростить инвестирование, разработав механизм онлайн-сделки.

Команда StartTrack состоит из специалистов, которые много лет работают на финансовых рынках. Шабалин рассказал о том, как зарождалась идея создать компанию.

В какой-то момент мы начали понимать, что фондовый рынок стагнирует. Дело в том, что у него очень высокие макроэкономические риски и это существенно замедляет рост. Так и пришла идея предложить сервис, который предоставляет возможность продавать и покупать части компаний, которые окружают вас в повседневной жизни.

На российском рынке прямых аналогов StartTrack нет. Сейчас появляется много открытых интернет-площадок, где можно продать компанию, но чаще всего подразумевается продажа целиком. Особенностью платформы StartTrack является то, что она предлагает к продаже и покупке только доли в компаниях, что существенно снижает риски. 

Справка

Крупнейшие инвест проекты StartTrack:

PromoAtlas — онлайн-площадка по размещению и управлению indoor-рекламой, в кафе, фитнес-клубах, аэропортах, торговых сетях, кинотеатрах, АЗС.

PromoAtlas позволяет рекламодателям самостоятельно подбирать интересующие их рекламные возможности, рекламным агентствам — быстро обрабатывать запросы от рекламодателей с помощью системы медиапланирования, а владельцам рекламных носителей —автоматизировать работу и увеличить продажи.

Компания Fotokeeper первая, кто предлагает эффективную b2b модель и удобный инструмент для фотографов, который будет способствовать развитию и формированию рынка фотокниг в России. Сервис Fotokeeper ориентирован на фотографов и позволяет принимать и создавать заказы по нанесению фотопринта на различные поверхности (кружки, чехлы для телефона, фотокниги). Команда проекта базируется в коворкинге #tceh, одной из лучших площадок для совместной работы в Москве. 

Наиболее приближенный к нам проект – американский сервис angel.co. Он занимается примерно тем же – организует сделки, когда несколько людей участвуют в покупке одной компании.

Эксперты не исключают, что такого рода компании в ближайшие годы смогут найти свое место на рынке. В частности, по мнению аналитика компании «Инвесткафе» Тимура Нигматуллина, краудинвестинговые площадки легко найдут своего клиента в России. По его словам, в стране существуют все условия для того, чтобы проекты наподобие StartTrack смогли составить конкуренцию различным фондам. 

— Фонды, как правило, иностранные. Российских венчурных инвесторов очень мало. Соответственно, если происходит поиск финансирования, то подобный сайт вполне может стать одним из способов поиска средств.

Название платформы StartTrack, по словам Шабалина, имеет глубокий смысл. 

Название нашей платформы хорошо показывает наши особенности, наше отличие от других похожий компаний. Наше преимущество в том, что по условиям платформы, проекты не просто размещают свою презентацию, а постепенно раскрываются, обновляя свои бизнес-показатели раз в неделю или две. Это позволяет сравнивать стартапы между собой. К концу года, к слову сказать, я думаю, будет около сотни проектов. Получается, что этот процесс можно обозначить как некий traction. А первую часть названия —Start мы взяли от понятия «start-up».

Справка

Краудинвестинг – вид краудфандинга, так называемого «народного» финансирования. Основной способ монетизации — вознаграждение за спонсорство, если проект добивается успеха (аналогично инвестированию). Первопроходец в этой сфере — платформа Zopa из Великобритании. Мировые лидеры народного кредитования: Babyloan (Франция) и Smava (Германия).

Наибольшего успеха достигла платформа Lending Club (США). Почти за 6 лет своей деятельности (до 2013 года) она сумела привлечь инвестиции в размере свыше 2,7 миллиардов долларов США. Успех Lending Club заинтересовал руководство Google — корпорация приобрела пакет акций данной платформы.

У идеи краудинвестинга есть как активные сторонники, так и противники. Первых привлекает возможность с малым стартовым капиталам инвестировать в крупный проект наряду с акулами бизнеса. Вторых пугает идея коллективного инвестирования. 

Видео

Первые шаги и перспективы крудинвестинга в России. Starttrack. CrowdConsulting 2013.

Видео: Crowdsourcing.ru на YouTube

Автор

Елизавета Гаврикова

Над статьей работала

Дарья Полковая

Новое на сайте