Дешево и много. В Татарстане построят китайский автозавод

Казань
2
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: www.globallookpress.com

В особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане появится предприятие по крупноузловой сборке китайских автомобилей Dongfeng и Zotye. Первые автомобили могут сойти с конвейера уже весной. Проект получил одобрение федерального министерства экономического развития.

Сборкой машин из Китая займется предприятие «Алабуга-моторс», пишет «РГ». Компания собирается производить хэтчбек кроссоверной внешности Dongfeng H30 и седан Zotye Z300 общим количеством до семи тысяч автомобилей в год. Сначала это будет сборка поставляемых из Китая машинокомплектов, а через два года предприятие готово перейти к сварке и окраске собственных кузовов.

Как сообщили в Министерстве промышленного развития и торговли РФ, это позволит дополнительно организовать 60 рабочих мест, но потребует увеличения объема инвестиций со 161 до 191 миллионов рублей, а также аренды дополнительных производственных корпусов в индустриальных парках «А Плюс Парк Алабуга» и «Синергия».

Dongfeng — одна из крупнейших автомобилестроительных компаний Китая, выпускающая все виды легкового и коммерческого транспорта, от малолитражек до тяжелых грузовиков. В 2012 году Dongfeng образовал совместное предприятие с Nissan, ставшее крупнейшим в Китае. Помимо грузовиков и фургонов, здесь выпускают электромобили.

В 2013 компания приобрела шведскую фирму Volvo и стала крупнейшим в мире производителем грузовиков. В том же году появилось СП Dongfeng-Renault, в планах которого открытие в Китае автозавода мощностью 150 тысяч автомобилей Renault в год.

 Dongfeng H30 Cross — хэтчбек гольф-класса с мотором объемом 1,6 литра и мощностью 117 л.с. (приставка Cross появилась благодаря увеличенному до 175 мм клиренсу) с механической или автоматической коробкой передач на выбор. Этот автомобиль уже продается в России, базовая цена версии с механической коробкой составляет 539 000 рублей, варианта с автоматом — 589 000 рублей.

Zotye Z300 — седан, с точки зрения размеров находящийся на границе сегментов С и D. Его полуторалитровый мотор развивает 113 л.с., коробка передач — только механическая. Z300 с недавнего времени собирается в Беларуси, на заводе компании Unison под Минском. На российском рынке марка Zotye (это независимый от Dongfeng бренд, принадлежащщий основанной около десяти лет назад частной компании Zotye Auto) пока никак не представлена.

Автор

Олег Корин

Новое на сайте