Речь идет о внедрении нового «умного» оборудования на просторы Рунета, которое сможет в нужный момент вбрасывать или, наоборот, скрывать информацию.
Служба внешней разведки (СВР) России задумалась над проблемой «массового распространения информационных сообщений в социальных сетях с целью формирования общественного мнения» и решила создать методику мониторинга блогосферы. В январе-феврале 2012 года СВР объявила три закрытых тендера на сумму свыше 30 млн руб. на разработку систем по управлению виртуальным сообществом. По информации газеты «Коммерсант», госзаказчик ФКУ «Войсковая часть № 54939» поручил разработать программы для «исследования методов разведки интернет-центров и региональных сегментов социальных сетей» (шифр «Диспут», заказ на 4,41 млн руб.), «исследования методов негласного управления в Интернете (шифр «Монитор-3», заказ на 4,99 млн руб.). Кроме того, организация нуждается в проекте по «средствам продвижения специальной информации в социальных сетях» (шифр «Шторм-12», заказ на 22,8 млн руб.). Все заказы тесно связаны друг с другом, пишет «Коммерсантъ». Предполагается, что мониторить блогосферу будет система «Диспут», она будет определять факторы, влияющие на популярность и распространенность сведений. Полученную информацию будет анализировать система «Монитор-3», а далее на основе полученных данных вбрасывать нужную информацию в соцсети будет система «Шторм-12». Вместе взятые, эти программы позволят формировать общественное мнение посредством массового распространения информационных сообщений в выбранных социальных сетях, получать статистику эффективности распространения информационной волны и анализировать «наиболее популярные сервисы социальных сетей различной тематической, социальной и прочей направленности».
Непосредственным исполнителем по всем трем конкурсам стала компания «Итеранет» (гендиректор Игорь Мацкевич, в прошлом — первый заместитель начальника Института криптографии, связи и информатики Академии ФСБ).
Еще в рамках нескольких подразделений бывшего КГБ СССР велись научно-практические работы по разного рода «социальным проектам», которые как раз и описываются «близко к тексту» в содержании этих тендеров, но применительно к интернету и современным социальным сетям. Там были темы с насаждением межрасовой розни и тем самым снижения боеспособности ВС США, с внедрением и последующими провокациями для раскола советского диссидентского движения и, наоборот, обеспечением распространения «полезной, нужной информации».
Ну вот и всё. Пришел конец оппозиционным ботам, наслаждайтесь моментом, скоро Вас ликвидируют.
Эксперты не исключают, что после того, как СВР получит в свое распоряжение программы «Шторм-12», «Монитор-3» и «Диспут», они смогут применяться для воздействия как на внешнюю аудиторию, так и на внутреннюю. На первом этапе это могут быть страны Восточной Европы, входившие в состав Советского Союза.
Если эти меры направлены на обеспечение безопасности страны, то их надо только поддерживать.
Очень сильно сомнительно, что спустя двадцать лет отрицательного отбора кто то в СВР способен хотя бы осознать задачу... «Космос» крышевать это не революцию на кончике пер... кгхм.. клавиатуры организовывать.
Почему Служба Внешней Разведки занимается такими вопросами? Я не эксперт конечно, но... И это что ж сейчас слюнаплюев поуволняют и умных наберут? Однако.
Между тем в ЦРУ давно существует спецподразделение, которое занимается мониторингом соцсетей по всему миру. Аналитики ЦРУ отслеживают посты в Twitter, Facebook и других соцсетях, а также анализирует информацию из местных телеканалов, радиостанций, газет и локальных интернет-форумов. Отчеты о работе ежедневно предоставляются президенту США Бараку Обаме.
Впервые о попытках России влиять на ситуацию в других странах через интернет заговорили после истории со сносом памятника Бронзовому солдату в Таллине в 2007 году.
Ничего невозможного в том, чтобы размещать и вирусно распространять информацию в сети, нет. Что же касается влияния извне, то тут можно либо постоянно что-то рассказывать о позитивном имидже России, как это делает телеканал Russia Today, либо реагировать на определенные информационные пики, когда внимание иностранцев приковано к России. В такой ситуации стратегия может быть оборонительной — например, после войны в Южной Осетии России пришлось много времени потратить на развенчание картинки, созданной западными СМИ,— или наступательной.
В качестве примера можно привести работу радио «Свобода» и «Голос Америки» во времена СССР, когда они постоянно находили какие-то негативные информационные поводы. Просто 30 лет назад для такой работы использовали радио, а теперь им на смену пришел интернет.
Справка SmartNews
Опыт внедрения автоматической системы мониторинга контента в онлайн-СМИ уже есть у Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). По заказу ведомства компания «ДатаЦентр» разработала такую систему за 4,6 миллиона рублей, однако она не была принята в эксплуатацию. Как рассказывали РИА «Новости» представители Роскомнадзора, система не отвечала требованиям технического задания, в частности не снижала трудозатраты ведомства при осуществлении мониторинга. Эксперты отмечали высокую сложность задачи автоматизированного распознавания и оценки онлайновых публикаций, которая не всегда может быть однозначно решена. Особую сложность при реализации такой системы представляет не сбор материала, а именно его анализ.
Видео
Доступный способ мониторинга соцсетей
Телефоны «Джеймса Бонда»
Следственный комитет РФ намерен приобрести 108 телефонов с криптографической системой защиты информации. Все звонки и сообщения, отправленные с такого телефона, будут зашифрованы — посторонний не может их прослушать или сохранить для последующего использования. На телефоны «Джеймса Бонда» будет потрачено порядка 10 млн бюджетных рублей, то есть каждый обойдется примерно в 90 тыс. СК планирует до конца этого года передать аппараты во все региональные отделения. По данным «Известий», восемь трубок будут использоваться в Центральном аппарате комитета, а остальные будут распределены между региональными управлениями.
Один из наиболее вероятных поставщиков криптозащищенных телефонов — ФГУП «Научно-технический центр «Атлас». Предприятие много лет занимается защитой информации в ведомственных сетях, прежде оно входило в структуру ФСБ, теперь подчиняется Минкомсвязи. Именно НТЦ «Атлас» первым представил такие аппараты на российском рынке.
Это серийный аппарат с криптозащитой, но с очень хитрым принципом работы через правительственную телекоммуникационную сеть — для связи с президентом и т.д.
На самом деле это не просто телефон, а целый комплекс. Отличие от обычного телефона в том, что здесь нельзя будет узнать, где человек находится, или прослушать его разговор. К обычному телефону можно подключиться и использовать его как «жучок», даже когда человек по нему не говорит. Здесь это невозможно. На сегодня у ФСО таких телефонов шесть, у ФСБ — 18, два — у Минобороны. Именно с помощью такой системы была «закрыта» связь в Цхинвале во время военных действий в Южной Осетии.
Сегодня в мире существуют две наиболее надежные системы криптографической защиты — российская и американская. Такие телефоны шифруют всю информацию, которая в них находится, начиная от простых записей и заканчивая SMS-сообщениями. Это действительно надежная вещь, которая гарантирует защиту от любых неожиданностей, в том числе и хакеров.
По физическим и техническим характеристикам «телефон Джеймса Бонда» не отличается от обычного. Аппарат способен работать в четырех диапазонах — 850, 900, 1800 и 1900 МГц. Адресная книга вместит 1 тыс. абонентов. Аккумулятор сотового телефона рассчитан на четыре часа активной работы в защищенном режиме или шесть суток в режиме ожидания. Если аппарат выключен, зарядка держится шесть месяцев. Вес относительно небольшой — всего лишь 130 г.
2 комментария к материалу.