Десять самых революционных автомобилей

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Global Look Press

110 лет назад был продан первый серийный автомобиль, созданный компаний Генри Форда. Эта машина была настолько революционна для своего времени, что своим появлением смогла изменить мир. SmartNews составил рейтинг из десяти автомобилей, которые навсегда останутся в истории автомобилестроения.

23 июля 1903 года, спустя месяц после образования корпорации Ford Motor Company, она продала свой первый серийный автомобиль Ford Model A. Первым владельцем этой машины стал доктор Эрнст Пфеннинг из Чикаго. На момент продажи на счете компании осталось всего 223 доллара 65 центов (эквиваленто 5,35 тыс. долларов сегодня). На создание автомобиля компания израсходовала почти все инвестиции в размере 28 тыс. долларов (669 тыс. долларов в настоящее время).

Длина Model A не превышала 2 м, а масса составляла немногим больше 500 кг. В движение автомобиль приводил мотор мощностью всего в 8 л. с. Он разгонял машину до 72 км/ч, что вполне неплохо для того времени. Купить автомобиль можно было за 750 долларов (что эквивалентно 17,9 тыс. долларов нашего времени). Всего было изготовлено 1750 автомобилей.

Эта машина послужила платформой для многих машин Генри Форда, которые вдохновили других инженеров и конструкторов на создание собственных уникальных автомобилей. В итоге были созданы тысячи хороших машин, но лишь единицы из них смогли произвести революцию.

SmartNews составил рейтинг из десяти автомобилей, поменявших как привычки и стиль жизни людей, так и долгосрочную стратегию автопроизводителей. Это автомобили, которые смогли изменить мир. 

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Global Look Press

1908 ГОД. FORD MODEL T — РЕВОЛЮЦИОННЫЙ

Model Т по праву может считаться революционным автомобилем по нескольким причинам. Ее создатель великий Генри Форд в прямом смысле слова смог посадить на колеса всю Америку. «Жестянка Лиззи», как иначе называли Model Т, впервые в мире выпускалась миллионными сериями. Это стало возможным благодаря внедрению в производство революционной идеи, воплощенной Фордом, — конвейеру.

Именно за счет этого удалось наладить выпуск миллионных серий, значительно упростить процесс сборки и, что самое главное, значительно снизить конечную стоимость автомобиля. Изначально машина продавалась по цене 825-850 долларов, что было на треть меньше стоимости автомобилей других производителей. В дальнейшем стоимость Ford Т составляла уже 350 долларов при средней зарплате того времени около 100 долларов. В итоге нетрудно догадаться, какие машины разъезжали по дорогам тех лет. 

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Global Look Press

1936 ГОД. FIAT 500 — МИНИАТЮРНЫЙ

Этот итальянский автомобиль больше известен под названием FIAT Topolino, что в переводе означает «мышка» или итальянское название Микки-Мауса. Из названия можно сделать вывод, что этот автомобиль не отличался большими размерами. В то время это был один из самых миниатюрных автомобилей в мире. Автомобиль рассчитан на двух человек, однако были зафиксированы случаи, когда в это крошечное авто усаживали по 4-5 человек. Несмотря на завышенную цену, было продано 520 тыс. экземпляров этой «мышки». 

Прислала
Нелли Шестопалова

1938 ГОД. VOLKSWAGEN BEATLE — МАССОВЫЙ

«Фольксваген-жук», стал самым массовым автомобилем в истории, производившимся без пересмотра базовой конструкции. Всего было изготовлено 21 529 464 автомобиля. Одним из главных вдохновителей и создателей автомобиля был главный редактор немецкого автожурнала Motor-Kritik и автоконструктор Йозеф Ганц. Он в 1931 году разработал 30 прототипов малолитражек, одна из которых называлась Maikäfer («Майский жук»). «Жук» можно назвать также одним из самых массовых автомобилей, которые так или иначе засветились в современной культуре.

Автомобиль с номером LMW281F присутствует на обложке альбома Abbey Road группы The Beatles. Именно «жук» стал родоначальником такого подвида автомобилей, как багги (название произошло от уменьшительной формы английского слова bug — buggy, то есть «жучок»). Именно «жук» стал прародителем всей линейки спорткаров Porsche. 

Прислала
Нелли Шестопалова

1949 ГОД. CITROEN 2CV — ГАДКИЙ

Внешность французских автомобилей всегда отличалась определенной эксцентричностью. 2CV не избежал этой участи, получив прозвище «гадкий утенок». Несмотря на простоту технических решений (мотор мощностью 9 л. с.) и отсутствие каких-либо удобств в салоне (не было обивки дверей, которые крепились на рояльных петлях, и стеклоподъемников), автомобиль снискал народную любовь за вместительность, плавность хода и ремонтопригодность. Выпуск «гадкого утенка» продолжался аж до 1990 года!

Подобно «жуку», 2CV выпускался во многих странах и не один десяток лет. В период с 1948 по 1990 год было выпущено 3 872 583 собственно 2CV, плюс 1 246 306 небольших грузовичков на его базе, плюс несколько миллионов более поздних модификаций (Dyane, Méhari и др.) — общий выпуск составил 8 756 688 штук.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Global Look Press

1958 ГОД. MINI — ЛЕГЕНДАРНЫЙ

Эта машинка была революционной практически во всем и конструктивно надолго опередила свое время. Mini изначально создавался как массово доступный малогабаритный автомобиль для четырех человек. В итоге конструкторы создали автомобиль, который по техническим решениям опережал свое время и по праву считался революционным. Алек Иссигонис, создатель Mini, справедливо удостоился приставки «гений» за внедрение поперечного расположения двигателя в сочетании с передним приводом.

Спустя некоторые время знаменитый конструктор Джон Купер, вдохновленный качествами этого автомобильчика, усовершенствовал его мотор и поставил дисковые тормоза. После чего уже на Mini Cooper гонщики выиграли знаменитое ралли Монте-Карло. 

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Global Look Press

1963 ГОД. PORSCHE 911 — ЭЛЕГАНТНЫЙ

Porsche 911 был разработан как более мощный и комфортабельный автомобиль на смену Porsche 356 — первой модели данной торговой марки. Авто дебютировало в 1964 году, первый показ состоялся на Франкфуртском автосалоне. Благодаря своим отличным техническим и внешним данным оно было обречено на популярность. По продажам с 1964 года автомобиль стал самым массовым спорткаром в мире.

Porsche 911 вошел в историю как легендарный суперкар с мощным двигателем, отличной управляемостью, неповторимым дизайном и запредельной скоростью. Автомобиль не потерял своей популярности с момента выхода первой модели, и вот уже на протяжении 50 лет мир знает, что 911 — не только номер вызова экстренной службы, но и, пожалуй, самая известная модель компании Porsche.

Прислала
Нелли Шестопалова

1964 ГОД. FORD MUSTANG — МОЩНЫЙ

Как и 911, Mustang выпускается от момента создания в 1964-м и по настоящее время. Презентация первого экземпляра была одной из самых удачных премьер в истории автомобилестроения. Только за первые 18 месяцев было продано более миллиона машин.

Большая часть механической начинки была унифицирована с уже выпускавшимися ранее моделями, что позволило опустить цену базовой комплектации до 2368 долларов, а также значительно снизить расходы на обслуживание и ремонт. Благодаря этому Mustang вновь оказался доступен для широкого круга покупателей. 

Прислала
Нелли Шестопалова

1970 ГОД. ВАЗ-2101 — НАРОДНЫЙ

Автомобиль «Жигули», или, как его часто называли, «копейка», заслуженно может называться народной машиной и символом целой эпохи. Это была первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе. На базе «копейки» было создано так называемое классическое семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года. За все время производства (с 1970 по 1988 год) Волжский автомобильный завод дал жизнь 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан.

ВАЗ-2101 неоднократно снимался в кино и был объектом для изготовления игрушек и сувенирной продукции. Помимо этого, «Жигулям» поставили три памятника в России — в Москве, Ульяновске и Челябинске. 

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Global Look Press

1997 ГОД. TOYOTA PRIUS — ГИБРИДНЫЙ

На закате XX века японские конструкторы сделали принципиально новый серийный автомобиль. Вместо большого бензинового мотора Prius оснастили его маленькой версией в сочетании с двумя электрическими мотор-генераторами, а также аккумулятором высокой емкости. За счет внедренных инноваций автомобиль стал значительно меньше потреблять горючего. Из-за этого выброс вредных веществ в атмосферу сократился в несколько раз.

Prius обладает рядом неоспоримых преимуществ. Он экологичный, экономичный, тихий и безопасный. В автомобиле использованы современные технологии — в частности, некоторые агрегаты были позаимствованы у болидов «Формулы-1». В крупных городах Prius активно используют в качестве такси и в качестве патрульных машин. 

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Global Look Press

2008 ГОД. Honda FCX — ПЕРСПЕКТИВНЫЙ

Первый прототип этого автомобиля появился еще в 1999 году, но на городских улицах его впервые увидели в 2008 году. Honda FCX отличается от других автомобилей тем, что его двигатель работает не на традиционных углеводородах, а на водороде. В результате работы обычных двигателей в атмосферу выделяется углекислый газ и другие вредные вещества. За счет того что Honda FCX работает на водороде, из его выхлопной трубы выходят не белые клубы дыма, а обычный водяной пар.

На FCX установлены три электродвигателя: один на передних колесах (80 кВт) и по одному двигателю (по 25 кВт) на каждом заднем колесе. В баках для хранения водорода применены новые абсорбирующие материалы. Емкость бака удвоилась (в сравнении с первой версией 1999 года). Новые баки хранят 5 кг (171 литр) водорода при давлении 350 атмосфер. Этого достаточно для пробега 570 км. Максимальная скорость автомобиля составляет 160 км/ч. Заправлять автомобиль можно на специальных заправках или с помощью домашней установки, которая будет генерировать водород. 

Видео

Видео: ItvAuto на YouTube

Ford A

Автор

Юрий Юрков

Над статьей работала

Нелли Шестопалова

1 комментарий к материалу.

Владимир Абаимов 24 июля 2013, 21:42

на видео мужика снимают или авто?много текста!!!

Добавить комментарий

Новое на сайте