Семь самых перспективных разработок вермахта

38
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!


Фото: Wikimedia

6 декабря 1944 года совершил первый полет немецкий одномоторный реактивный истребитель Heinkel He 162 Volksjager. Он стал самым быстрым из всех самолетов той эпохи, принимавших участие в боевых действиях. Он рассматривался как один из самых перспективных проектов. Производство самолета Не 162, которому было присвоено официальное название «Фольксегер» (народный истребитель), получило приоритет по отношению ко всем остальным программам выпуска вооружения. Тем не менее наладить производство большой серии этих самолетов Германия не успела. По этому случаю мы решили рассказать о нескольких перспективных немецких разработках Второй мировой войны.


Фото: Wikimedia

Heinkel He 162 Volksjager

Этот немецкий одномоторный реактивный истребитель был сконструирован, построен и испытан в кратчайшие сроки — за 90 дней. Всего официально Германия успела принять на вооружение около 120 подобных самолетов. Необходимость разработки He-162 была вызвана успешными налетами союзников. К концу войны истребители люфтваффе не могли противостоять новым самолетам союзных сил. Руководству Германии стало ясно, что справиться с многократно превосходящим численно неприятелем путем наращивания выпуска поршневых самолетов невозможно. Необходим был качественно новый истребитель. Одним из таких самолетов стал He-162. 


Фото: Wikimedia

He-162 был сделан в основном из дерева, поскольку металла Германии уже не хватало. Турбореактивный двигатель BMW 003 Sturm крепился сверху фюзеляжа. Вооружение нового самолета состояло из двух 30-миллиметровых пушек MK 108 с 50 снарядами к каждой или двух 20-миллиметровых MG 151 с 120 снарядами к каждой. Взлетная масса самолета составляла 3300 кг, максимальная скорость у земли достигала 810 км/ч, практический потолок — 8000 м.

Шахта «Зеегротте», сейчас по ней устраиваются экскурсии. Фото: Wikimedia

Свой первый полет истребитель совершил 6 декабря 1944 года. Предполагалось, что в месяц будет выпускаться по 1–5 тыс. единиц. He-162 должны были производить на нескольких заводах, однако из-за непрекращающихся бомбардировок производство перенесли под землю. Одним из таких заводов стал подземный завод «Зеегротте», располагавшийся в старой меловой шахте.

8 мая 1945 года союзные войска захватили аэродром Леха и получили все находящиеся на нем He-162 неповрежденными.

Видео

Радиоуправляемая копия He-162

DFS 346

Одним из перспективных немецких проектов был проект DFS 346 — ракетного высотного разведчика. Он должен был развивать крейсерскую скорость до 2 Махов и подниматься на высоту до 35 км. Задание на разработку самолета техническое бюро люфтваффе составило осенью 1944 года. DFS 346 планировалось оснастить двухкамерным ракетным двигателем Walter HWK 109-509C тягой 2000 кгс (19,6 кН). Пилот должен был находиться в положении лежа лицом вниз. Шасси у DFS 386 отсутствовало, он должен был совершать посадку на центральную лыжу. Для увеличения продолжительности полета можно было отключить одну из камер двигателя. Немцам удалось создать один экземпляр самолета, который был уничтожен в апреле 1945 года. Этой разработкой позднее заинтересовалось советское правительство. В 1946 году по его указанию была продолжена работа над этим самолетом.

Видео


«Фау-2»

Еще одним многообещающим оружием, по мнению руководства Германии, должна была стать ракета «Фау-2». Это была первая в мире баллистическая ракета дальнего действия. Первое испытание состоялось в марте 1942 года, а первый боевой запуск — 8 сентября 1944 года. Немцы использовали ракету для обстрела территории Великобритании. Ракета была одноступенчатой, имела жидкостный ракетный двигатель. Максимальная скорость полета составляла до 6120 км/ч, дальность полета достигала 320 км, высота траектории — 100 км. «Фау-2» является первым в истории объектом, совершившим суборбитальный космический полет, достигнув высоты в 188 км в 1944 году. После войны являлась прототипом для разработки первых баллистических ракет в США, СССР и других странах.


Фото: Wikimedia

Видео


Ruhrstahl X-4

Ruhrstahl X-4 представляла собой ракету класса «воздух — воздух». Она была разработана инженером Максом Крамером. Корпус ракеты был сигарообразным с четырьмя небольшими крестообразными рулями в хвостовой части и четырьмя большими крыльями. Корпус ракеты выполнен из алюминиевых сплавов, аэродинамические поверхности — из бакелитовой фанеры. В ракете использовался жидкостный реактивный двигатель BMW-Flugmotorenbau 109-548, позволявший ей развивать скорость 900–1100 км/ч. Первый испытательный пуск ракеты X-4 был произведен 11 августа 1944 года с истребителя «Фокке-Вульф» Fw 190. Позднее для испытаний использовались бомбардировщик Ю-88 и реактивный истребитель Ме-262.

На момент окончания Второй мировой войны Ruhrstahl X-4 была единственной управляемой ракетой класса «воздух — воздух», находящейся в серийном производстве. После войны французские инженеры пытались разработать свой вариант ракеты X-4.


Фото: Wikimedia Commons

Видео


Подводные лодки типа XXI

Подводные лодки типа XXI были революционными для своего времени. В период с 1943 по 1945 год на верфях в процессе постройки находилось 118 лодок данного типа. В боевых действиях приняли участие только две.

Подводные лодки типа XXI относились к дизель-электрическим. Штатный экипаж подводной лодки типа XXI состоял из 58 человек. Торпедное вооружение составляли шесть торпедных аппаратов калибром 533,4 мм, размещавшихся в два вертикальных ряда в носу лодки внутри прочного корпуса. Штатный боекомплект лодок составлял 23 торпеды. Зенитное вооружение лодок типа XXI составляли четыре 20-миллиметровые автоматические пушки Flak C/38. Лодки XXI серии были оборудованы новейшими гидрофонами, позволявшими обнаруживать цели на расстоянии до 50 миль, сонаром и «балконными устройствами», или эхо-камерами, расположенными в носовой части под торпедными аппаратами. Эхо-камера позволяла фиксировать, опознавать, разделять и атаковать групповые цели в отсутствие визуального контакта.

Подлодки XXI серии оказали влияние на все послевоенное подводное судостроение.

В проекте был применен ряд революционных новшеств: электромеханическое заряжение торпедных аппаратов, гидроакустический комплекс, позволяющий атаковать без визуального контакта, увеличенные аккумуляторные батареи, каучуковое покрытие, затрудняющее работу гидролокаторов противника, а также устройство пузырьковой завесы. Впервые подлодки проектировались для подводного плавания в течение всего автономного похода.

U-2540 («Вильгельм Бауэр») в музее Бремерхафена.
Фото: AlMare/Wikimedia Commons

Видео


«Вампир»

Одна из революционных разработок того времени — инфракрасный прицел Zielgerat 1229, получивший прозвище «Вампир». Он устанавливался на автоматы МР-44/1. В 1944 году была выпущена опытная партия из 300 инфракрасных прицелов Zielgerat 1229. Комплект состоял собственно из прицела весом 2,25 кг, батареи в деревянном корпусе (13,5 кг), питающей ИК-прожектор, и небольшой батареи питания прицела, помещенной в противогазную сумку. Батареи подвешивались за спиной солдата на разгрузке. Вес прицела вместе с аккумуляторами достигал 35 кг, дальность не превышала 100 метров, время работы — 20 минут. 

Видео


StG 45(M)

StG 45(M) — прототип автомата, разработанный фирмой Mauser для нужд вермахта в конце Второй мировой войны. Весной 1943 года автомат прошел заводские испытания, в ходе которых было произведено 6 тыс. выстрелов без задержек. Образцы автомата, получившего обозначение Mkb.43(M), были готовы в начале 1944 года, после чего начались испытания в исследовательском центре в Куммерсдорфе, успешно завершившиеся в конце этого же года. В начале 1945 года фирма Mauser получила заказ на производство автомата, который получил официальное обозначение StG 45, однако развернуть производство не удалось по причине капитуляции Германии.

После окончания войны инженеры Mauser стали работать в испанской компании CETME над автоматической винтовкой, использующей конструктивные решения, примененные в StG 45. В 1957 году лицензия на производство этой винтовки была куплена новой немецкой компанией Heckler & Koch, основанной ведущими инженерами Mauser, где она производилась с 1959 года под именем G3.


Фото: Darkone/Wikimedia Commons

Прислал
анатолий кульбацкий

В 30-40 годы Германия имела более развитую промышленность и научный потенциал, кроме этого, на нее работала уже большая часть Европы, ее научные и промышленные центры.Также велись работы и по созданию ядерного оружия, но поскольку его создание требовало длительного времени, то его финансирование было прекращено, так как Гитлер требовал от любых разработок, отдачи не более чем через пол-года.Эти 7 разработок, получили полное развитие и усовершенствование в послевоенный период, в странах —победительницах, и до сих пор совершенствуются.

Автор

Андрей Матвеев

Над статьей работал

анатолий кульбацкий

25 000 просмотров

6 декабря 2013
25 000 просмотров 10 000 просмотров

7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

анатолий кульбацкий 6 декабря 2013, 05:14, Изменено: 6 декабря 2013, 11:40

В 30-40 годы Германия имела более развитую промышленность и научный потенциал, кроме этого, на нее работала уже большая часть Европы, ее научные и промышленные центры.Также велись работы и по созданию ядерного оружия, но поскольку его создание требовало длительного времени, то его финансирование было прекращено, так как Гитлер требовал от любых разработок, отдачи не более чем через пол-года.Эти 7 разработок, получили полное развитие и усовершенствование в послевоенный период, в странах -победительницах, и до сих пор совершенствуются.

Илья Абросимов 6 декабря 2013, 10:17

Обратили внимание, что все разработки в военной сфере? Эту развитую промышленность и научный потенциал Германии да в мирное русло бы...

добрый_дядя_ФЕДОР 6 декабря 2013, 18:03, Изменено: 6 декабря 2013, 18:05

Человеческая природа такова, что все новые разработки, тщательно засекречиваются и в первую очередь применяются в военной сфере ! Если вы, в вашем возрасте, до сих пор этого не понимаете, то вам и жить незачем !

Илья Абросимов 6 декабря 2013, 18:09, Изменено: 6 декабря 2013, 18:10

Да да, поклонники вермахта. Жгите костры на костях наших дедов

Константин Олендорф 6 декабря 2013, 20:58, Изменено: 6 декабря 2013, 21:05

Почему костры,если просто исследования?Историю надо знать.

Илья Абросимов 7 декабря 2013, 10:19, Изменено: 7 декабря 2013, 10:20

martnews.ru/articles/9971.htmls... И не надо вводить в заблуждение читателей, что все новые разработки тщательно засекречиваются для дальнейшего использования военными

Александр Узлов 7 декабря 2013, 02:12

Эти исследования были направлены на то, чтобы концлагеря смерти и газовые камеры для расово-неполноценных, работали на полный ход, а палачи чувствовали себя в безопасности. Историю надо не только знать, но и понимать!

Добавить комментарий

Новое на сайте