Самые большие вертолеты России

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

14 декабря 1977 года совершил первый полет Ми-26, самый большой в мире серийный транспортный вертолет. По этому случаю мы решили рассказать о самых больших вертолетах России. 

Ми-26

Крупнейший в мире серийный многоцелевой транспортный вертолет, прозванный летчиками за свой внешний вид «Летающей коровой», с максимальной грузоподъемностью до 25 тонн. Это первая в мире машина с восьмилопастным винтом. Каждая лопасть имеет впечатляющую длину в 15 метров. Скорость вращения составляет 192 оборота в минуту. Диаметр винта — 32 метра, что равно размаху крыльев самолета Boeing 737. Скорость воздушного потока от его винта доходит до 115 км/ч, и этот поток способен валить людей с ног, ломать ветки деревьев, в сильные морозы превращать поверхность в лед. Разработанный еще в середине 70-х годов, Ми-26 выпускается до сих пор в разных модификациях — как военно-транспортный, пассажирский, гражданско-транспортный, летающий кран, медицинский и т. д.

На Ми-26 было установлено 14 международных рекордов, среди которых рекорды подъема груза весом 25 тонн на высоту 4100 метров, 20 тонн на высоту 4600 метров, 15 тонн на 5600 метров и 10 тонн на 6400 метров, а также достижения высоты 2000 метров с полетной массой 56 768 килограмм, установленные в 1982 году.

Ми-26 применялись в Афганской войне, например при эвакуации из Афганистана поврежденного вертолета СН-47 «Чинук» (ВВС США) и вертолета AS-532 «Кугар» (ВВС Нидерландов), для перевозки самолета Ту-134. Кроме этого, Ми-26 принимал участие в ликвидации аварии на ЧАЭС, в карабахском конфликте, в первой и второй войне в Чечне. Ми-26 используется не только в России, но и в Казахстане, на Украине, в Беларуси, Узбекистане, Китае, КНДР, Лаосе, Камбодже, Мексике, Венесуэле, Перу.

Видео


Ми-6

Советский военно-транспортный Ми-6 стал первым вертолетом с газотурбинными двигателями. Его грузоподъемность равнялась 44 тоннам, диаметр винта — 35 метров, а максимальная скорость достигала 304 км/ч. По своим летно-техническим характеристикам Ми-6 превосходил все зарубежные аналоги в 50-х годах прошлого века. Этому воздушному гиганту принадлежит 16 мировых рекордов. Благодаря Ми-6 30 октября 1957 года приоритет в разработке самых больших и грузоподъемных вертолетов перешел к СССР: на Ми-6 экипаж летчика Р.И. Капрэляна поднял груз 12 004 килограмма, что в два раза превысило мировой рекорд. В сентябре 1962 года вертолет поднялся в воздух с грузом в 20,1 тонны, доказав, что является самым грузоподъемным вертолетом в мире. А 21 сентября 1961 года экипаж Н.В. Лешина сумел достичь скорости полета 320 км/ч, долгое время считавшейся недосягаемой для вертолетов. За этот рекорд Американское геликоптерное общество наградило ОКБ М.Л. Миля самым почетным в США Призом И.И. Сикорского. 


Фото: Bernhard Grhl/Wikimedia Commons

Видео


Ми-10

Ми-10 — транспортный вертолет, разработанный в 1961–1964 годах и принятый на вооружение в 1963 году. Предназначен для транспортировки крупногабаритных грузов. Это вертолет классической одновинтовой схемы с рулевым винтом, четырехопорным шасси и двумя ГТД. Несущий винт вертолета пятилопастный, его диаметр составляет 35 метров, лопасти несущего винта цельнометаллические и имеют прямоугольную форму. Хвостовой винт — четырехлопастный, диаметром 6,3 метра. Максимально допустимая скорость — 256 км/ч. Впервые Ми-10 был показан публике 9 июля 1961 года во время воздушного парада в честь Дня Воздушного флота СССР на аэродроме в Тушино.

Вертолеты Ми-10 и Ми-10К (гражданская модификация Ми-10, оптимизированная для выполнения строительно-монтажных работ) использовались для транспортных перевозок, при монтаже буровых установок в Восточной Сибири и на Крайнем Севере, а также для монтажных работ при строительстве и реконструкции промышленных предприятий, в том числе в центре Москвы. Несколько машин Ми-10К эксплуатируется до сих пор.

Видео


Ми-24

Вертолет Ми-24 — первый советский специализированный транспортно-боевой вертолет, предназначенный как для перевозки стрелкового отделения, так и для обеспечения огневой поддержки наземных войск и борьбы с бронетехникой противника. Вертолет получил прозвище «Летающий танк» за прекрасные летные характеристики, высокую огневую мощь и хорошую защищенность экипажа. Вертолеты ранних выпусков называли также «Стакан» — из-за плоских стекол кабин пилотов, вызывающих ассоциации с гранями стакана. Диаметр несущего винта Ми-24 — 17,3 метра, высота с вращающимися винтами — 5,47 метра, размах крыла — 6,4 метра, дальность полета — 1000 км. Максимальная скорость вертолета достигает 320 км/ч. На вертолетах Ми-24 в 1975 и 1978 годах был установлен ряд мировых рекордов: в 1975-м экипаж Г. Расторгуевой установил несколько женских мировых рекордов скорости и скороподъемности, а в 1978-м Г. Карапетян установил абсолютный мировой рекорд скорости полета для вертолетов — 368,4 км/ч. Впервые Ми-24 был задействован в боевых операциях в Эфиопии в 1978 году, активно использовался в чеченских кампаниях. Все модификации боевого вертолета воевали в составе советских войск в Афганистане. А в 1982 году произошел единственный в истории случай поражения вертолетом реактивного самолета-истребителя: иракский Ми-24 сбил иранский боевой самолет «Фантом», обладавший мощным вооружением и вдвое превосходивший Ми-24 по взлетной массе. На сегодняшний день основную часть вертолетного парка армейской авиации ВВС России составляют модификации Ми-24 — ударные вертолеты Ми-24П/В.

Видео


В-6 (Ми-12)

Самый тяжелый транспортный вертолет сверхбольшой грузоподъемности (до 30 тонн). Был признан самым большим винтокрылым летательным аппаратам с массой в 105 тонн. Корпус Ми-12 (В-12) очень напоминает самолет: продолговатый фюзеляж с крыльями, где находились винты. На хвосте отсутствует винт, как обычно принято. Корпус делился на три части: двухэтажная кабина экипажа, грузовой отсек, хвостовой силовой трап для погрузки техники и грузов. Длина вертолета — 37 метров, высота — 12,5 метра, размах крыла — 6 метров, а диаметр несущего винта составляет 35 метров. В-12 (Ми-12) имеет мировой рекорд по грузоподъемности среди вертолетов: 6 августа 1969 года В-12 поднял 44 205 килограмм на высоту 2255 метров. Но, несмотря на колоссальную грузоподъемность, программа была признана неэффективной, и в серийное производство В-12 не поступал. Два выпущенных вертолета сохранились до сих пор: первый находится на территории Московского вертолетного завода, второй — в Музее ВВС в Монино.

Видео


Прислал
анатолий кульбацкий

Эти вертолеты, целая эпоха в отечественном вертолетостроении. Это и бойцы-защитники, строители, спасатели, пожарники и еще много других функций, которые они выполняют.Важно то, что бы они постоянно совершенствовались, улучшалось их качество, и расширялись возможности в применении, и надежность в эксплуатации.

Автор

Ирина Белозуб

Над статьей работали

анатолий кульбацкий, Андрей Матвеев

2 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

анатолий кульбацкий 14 декабря 2013, 05:31, Изменено: 14 декабря 2013, 23:18

Эти вертолеты, целая эпоха в отечественном вертолетостроении. Это и бойцы-защитники, строители, спасатели, пожарники и еще много других функций , которые они выполняют.Важно то, что бы они постоянно совершенствовались, улучшалось их качество, и расширялись возможности в применении, и надежность в эксплуатации.

Рафаєль В. Макаров 14 декабря 2013, 09:41

В каждой машине важно, не каких она размеров, а насколько высокий у неё КПД, насколько проста и надёжна она в управлении. Наши вертолёты по этим характеристикам были одними из самых лучших в мире. А если учесть, что и отец американских вертолётов Игорь Иванович Сикорский родился, получил образование и начал создавать первые летательные аппараты (например, самолёт "Илья Муромец") в России, то можно без ложной скромности утверждать, что Россия заложила основу вертолётостроения.

Добавить комментарий

Новое на сайте