Пять легендарных разработок Игоря Сикорского

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

И. Сикорский в вертолете HNS-1 № 39040 (вариант для береговой охраны), 1944 год.
Фото: Wikimedia Commons

13 января 1942 года впервые поднялся в воздух первый серийный вертолет. Им стал R-4, созданный Игорем Ивановичем Сикорским. По этому случаю мы решили рассказать о пяти легендарных разработках гениального конструктора, родившегося в России, но переехавшего после Октябрьской революции в США.

Sikorsky R-4

Sikorsky R-4 Hoverfly — первый серийно выпускавшийся вертолет. Производился в США. Легкий многоцеловой вертолет классической одновинтовой схемы. Он предназначался для связи и спасательных работ. Опытный образец XR-4 совершил свой первый полет 13 января 1942 года, а с апреля 1944 года вертолеты R-4B стали применяться армейской авиацией США непосредственно в боевых действиях: сначала в Бирме, а затем в Китае и на островах Тихого океана для эвакуации раненых солдат, сбитых летчиков, снабжения окруженных частей и кораблей, связи, наблюдения и корректировки огня артиллерии.
В вооруженных силах Великобритании эта машина носила название Hoverfly-I и, помимо перечисленных выше целей, использовалась для поиска подводных лодок и обслуживания королевской семьи.

Предсерийный экземпляр.
Фото: Wikimedia Commons

Vought-Sikorsky 300

VS-300 (S-46) — первый опытный вертолет фирмы конструктора Игоря Сикорского. Номер 300 зафиксировал третий построенный Сикорским вертолет, с учетом двух «русских».
14 сентября 1939 года Сикорский наконец оторвал VS-300 от земли. Полет осуществлялся на привязи в нескольких метрах от земли. Вертолет пережил аварию, а после ремонта и «апгрейда» 13 мая 1940-го Сикорский впервые поднялся в воздух без привязи.
В начале 1941 года деятельность компании Сикорского была оценена руководством ВВС США и высокие армейские чины поддержали разработку геликоптера и выделили средства на проект VS-316 (S-47), получивший армейское обозначение XR-4.

И. Сикорский в окончательной версии VS-300, 1941 год.
Фото: Wikimedia Commons

«Русский витязь»

Первый в мире четырехмоторный самолет был создан Игорем Сикорским в качестве опытного самолета для стратегической разведки. Самолет впервые поднялся в небо в 1913 году. «Русский витязь» был четырехмоторным многосекционным бипланом с крыльями разной длины. Фюзеляж представлял собой прямоугольную раму, покрытую фанерой. Самолет имел две пассажирские кабины с камерой хранения для запасных частей. Спереди кабины находилась открытая площадка с прожектором и пулеметом. Предусматривалось размещение как двух, так и четырех моторов. Первоначально назывался «Гранд», в мае 1913 года был переименован в «Большой русско-балтийский», а в конце июня — в «Русский витязь».

Самолет «Русский витязь» сыграл важную роль в истории авиации — он являлся прототипом всех дальнейших тяжелых самолетов с двигателями, установленными в ряд на крыле независимо от их схемы.


Фото: Wikimedia Commons

«Илья Муромец»

Этот самолет, созданный Сикорским, поднялся в воздух в 1913 году. На самолете поставлен ряд рекордов грузоподъемности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полета. Весной 1914 года первого «Илью Муромца» переоборудовали в гидроплан с более мощными двигателями. В этой модификации он был принят морским ведомством и оставался крупнейшим гидропланом до 1917 года.

«Илья Муромец» стал первым в мире пассажирским самолетом. Он впервые в истории авиации был оснащен отдельным от кабины комфортабельным салоном, спальными комнатами и даже ванной с туалетом. На «Муромце» имелось отопление (выхлопными газами двигателей) и электрическое освещение.


Фото: Wikimedia Commons

Sikorsky S-42

Летающую лодку S-42 («Клипер») Игорь Сикорский стал проектировать в 1932 году. S-42 имела традиционный корпус летающей лодки и была оснащена четырьмя двигателями Pratt & Whitney Hornet S5D1G мощностью 700 лошадиных сил, установленными на передней кромке крыла типа парасоль. Первый такой самолет был поставлен в августе 1934 году на базу компании Pan American, а первый рейсовый полет состоялся 16 августа. Всего было построено 10 самолетов.


Фото: Wikimedia Commons

Прислал
Игорь Остапов

И все же у русских всегда было больше талантливых людей, чем на западе. Проблема только в том, что их использовали нерационально.

Автор

Екатерина Балаева

Над статьей работали

Игорь Остапов, Андрей Матвеев

10 000 просмотров

15 января 2014
10 000 просмотров

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Рафаєль В. Макаров 13 января 2014, 11:49

А если бы Игорь Сикорский остался в России, сколько бы он смог сделать ещё хорошего для нашей страны. Но увы, Революция, и авиационный гений все свои таланты израсходовал на развитие американского авиапрома. Обидно.

Антон Макаров 13 января 2014, 14:35

Игорь Сикорский мог бы работать на Россию, если бы не величайшая трагедия русского народа 20 века – революция 1917 года.

Лев Бабин 13 января 2014, 14:39

Сикорские вообще сделали для Соединенных Штатов много полезных изобретений. Я вообще молчу по поводу Сикорского-сына, автора знаменитейших вертолетов американской амии с двумя винтами. Наверное, революция погубила Россию как сверхдержаву, которой она могла стать еще в первой половине 20 века.

Отмечено
редакцией

Игорь Остапов 13 января 2014, 14:44, Изменено: 13 января 2014, 15:03

И все же у русских всегда было больше талантливых людей, чем на западе. Проблема только в том, что их использовали нерационально.

Добавить комментарий

Новое на сайте