Как советские военнопленные взорвали лагерь моджахедов

112
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

26 апреля 1985 года советские военнопленные в пакистанском лагере Бадабер в 35 км от Пешавара подняли восстание. Захватив склад с оружием моджахедов, они более суток держали оборону, уничтожая афганских душманов, пакистанских военнослужащих и их американских инструкторов. Когда кончились патроны, восставшие подорвали себя вместе с огромным количеством боеприпасов, предназначавшихся для войск афганских повстанцев. В восстании участвовали и погибли около 20 советских военнослужащих, однако точное количество участников мятежа до сих пор неизвестно. 

В Бадабере, в 24 км от границы с Демократической Республикой Афганистан, под видом лагеря для беженцев в 1983–1985 годах находился Центр подготовки боевиков Святого Халида ибн Валида, принадлежавший влиятельной партии «Исламское общество Афганистана». Там под руководством военных инструкторов из США, Пакистана и Египта проходили обучение будущие моджахеды, которые затем отбывали в Афганистан воевать с советскими войсками. Каждые полгода база боевиков выпускала 300 моджахедов. Общая площадь базы, на которой, кроме палаточного лагеря, находилось еще несколько складов с оружием и подземные тюрьмы, составляла 500 гектаров. Возглавлял центр подготовки майор ВС пакистанской армии Куратулла, имевший шесть американских советников. Помимо американцев, в лагере работали 65 инструкторов. Общее шефство над центром подготовки боевиков осуществлял лидер Исламского общества Афганистана, будущий президент страны Бархануддин Раббани, руководителем был полевой командир Гульбеддин Хекматияр. О том, что в лагере находятся советские военнопленные, знали только несколько человек, так как содержание военнопленных в объявившем себя нейтральным Пакистане являлось грубейшим нарушением всех норм международного права. Кроме советских солдат, в лагере находились афганцы, воевавшие на стороне правительственных войск. Советских и афганских военнопленных держали в разных комнатах, а самое большое помещение тюрьмы было отведено под склад боеприпасов.

Фото: Wikimedia Commons

Режим содержания захваченных в бою «неисправимых шурави», которые отказывались принимать ислам, был строгим. Всем пленникам, независимо от национальности, давали мусульманские прозвища, силой заставляли изучать законы шариата, за малейшую провинность, а зачастую и без таковой, жестоко избивали. Оказывающих сопротивление морили голодом, держали в цепях, подсыпали им в воду дешевые наркотики.

За полтора месяца до восстания в лагерь завезли большое количество оружия: 28 грузовиков с ракетами для реактивных минометов, гранатами для гранатометов, а также автоматы Калашникова, пулеметы, пистолеты ТТ, патроны для ДШК и автоматов. У наших солдат созрел план: захватить склад с оружием на территории лагеря и потребовать от руководства моджахедов встречи с представителями советского или афганского посольства в Исламабаде. По другой версии, основной целью восстания был захват радиостанции для сообщения своих координат. Днем для начала восстания выбрали пятницу — святой для мусульман день, когда в крепости, кроме охраны, никого не оставалось: моджахеды уходили на молитву в мечеть.

Предполагается, что организатором восстания был уроженец Запорожья Виктор Васильевич Духовченко, 1954 года рождения, сумевший обезоружить охранника, принесшего вечернюю похлебку. Он открыл камеры и выпустил на свободу других пленных, которые заблокировали ворота. Выстрелом сбили замок с дверей арсенала и стали затаскивать на крышу оружие и ящики с боеприпасами. Моджахеды осознали происходящее только тогда, когда вся оружейно-тюремная зона оказалась в руках восставших.

Моджахеды объявили тревогу, заблокировали советских заключенных тройным кольцом из 100 душманов и военнослужащих, бронетехники и артиллерии. Также на помощь были вызваны части пакистанской армии. Бой длился всю ночь. Бурхануддин Раббани лично обратился к восставшим с предложением сдаться и обещанием сохранить всем жизнь. Солдаты ответили категорическим отказом и потребовали вызвать представителей ООН, Красного Креста и советского или афганского посольства из Исламабада, пообещав взорвать склад, если их условия выполнены не будут. Хотя Раббани обещал пленным подумать, было совершенно ясно, что никаких представителей ООН в лагере не будет, ведь официально в нейтральном Пакистане не было ни одного военнопленного. Последовали новые штурмы, во время одного из них чуть не погиб сам Раббани, после чего он приказал вывести тяжелую артиллерию на прямую наводку и штурмовать крепость. Началась артподготовка и штурм, в котором участвовали артиллерия, тяжелая техника и вертолеты пакистанских ВВС. Когда моджахеды ворвались в крепость, раненые военнопленные, поняв всю безнадежность своего положения, взорвали себя.

Фото: natal.by

Представитель штаб-квартиры космического командования США в штате Колорадо сообщил, что на аэрофотоснимках, полученных с помощью спутника, был зафиксирован взрыв большой разрушительной силы в северо-западной провинции Пакистана, произошедший 27 апреля 1985 года. Огромную силу взрыва подтверждают и показания свидетелей.

В восстании приняли участие и погибли около 20 советских военнослужащих. Душманы сообщили, что потеряли 97 человек. По версии Бурхануддина Раббани, погибло всего 20 моджахедов. Однако по данным Генерального штаба ВС СССР, было убито около 200 человек, в том числе около 100 афганских душманов, 9 представителей пакистанских властей, 28 офицеров ВС Пакистана. Были уничтожены 3 реактивные установки залпового огня «Град», около 2 тыс. ракет и снарядов различного типа, 40 орудий, минометов и пулеметов. Погибли 6 военных инструкторов из США. Не уцелела и тюремная канцелярия: списки с именами советских военнопленных сгорели.

После инцидента моджахеды получили приказ не брать в плен русских. «При захвате уничтожать на месте на всей территории Афганистана».

Вся информация о восстании была заблокирована властями Пакистана. Они полностью изъяли выпуск пешаварского журнала «Сафир», который напечатал статью о восстании в крепости. Однако сообщение об этом событии поместила популярная левая пакистанская газета «Муслим». Вслед за ней в мае 1985 года новость облетела все мировые информагентства. Советская, а позже российская сторона неоднократно обращалась к пакистанским властям с просьбой разрешить посещение лагеря, тем не менее получала отказы. До 1991 года пакистанская сторона, ссылаясь на неосведомленность, настаивала на том, что на их территории не было советских военнопленных. Лишь в декабре 1991 года официальный представитель Исламабада признал факт гибели в Бадабере советских военнослужащих, после того как это подтвердил участник событий Бурхануддин Раббани.

Фото: ИТАР-ТАСС

Автор

Ирина Белозуб

Над статьей работал

Андрей Матвеев

100 комментариев

29 апреля 2014
100 комментариев Твиттер селебрити 25 000 просмотров 10 000 просмотров
Добавить комментарий

111 комментариев к материалу.

Андрей Геннадьевич 26 апреля 2014, 15:25

Герои. Добавить нечего. Сможет ли сегодняшняя молодежь поступить также в аналогичной ситуации?

Константин Егоров 26 апреля 2014, 22:22, Изменено: 26 апреля 2014, 22:25

сможет

Комментарий удален

Сергей Данилов 27 апреля 2014, 13:42, Изменено: 11 октября 2014, 14:50

Сомневаюсь. Глядя на современную молодёжь в Калининграде, которая всё больше поддаётся чарам и увещеваниям Немцовых, Навальных, Каспаровых и прочих Ходорковских с Хакамадами, продолжающими политику, начатую при Ельцине - всё пропьём и продадим, пофигу Россия, главное личный карман и целование в задницу западных покровителей.

Arthur Pyatkovsky 26 апреля 2014, 22:27, Изменено: 26 апреля 2014, 22:30

сможет

Андрей Геннадьевич 26 апреля 2014, 23:03, Изменено: 26 апреля 2014, 23:05

Если это так, значит не всё потеряно.

Игорь Ларин 26 апреля 2014, 23:20, Изменено: 26 апреля 2014, 23:25

Откуда такая уверенность? Москвичи и проч. "городские" не смогут. А деревенские и из малых городов - возможно.

whiteshark 26 апреля 2014, 23:52, Изменено: 26 апреля 2014, 23:55

Надо сначала разобраться, поступить как? Отдать жизнь? Так в той тюрьме, думаю, никто не мог рассчитывать себя спасти. Другое дело иметь то самообладание, чтобы суметь самоорганизоваться - вот подвиг. И тут уж неважно откуда родом - тут психо-физические качества играют. Влияет все: и гены, и семья... Был бы рецепт, все потенциальными героями росли бы.

Комментарий удален

Висасуарий Тартышов 26 апреля 2014, 23:58, Изменено: 27 апреля 2014, 00:00

Смогут. Когда быстрой смерти альтернатива долгие пытки и мучения - смогут.

дмитрий волков 27 апреля 2014, 01:22, Изменено: 4 мая 2014, 20:20

зря так насчет москвичей и городских.служил в дра 87-88 год были и те и другие и на боевых и в развед. выходах все практически проявляли себя как надо.

Юрий Федоров 27 апреля 2014, 01:40, Изменено: 27 апреля 2014, 01:45

в городах тоже есть нормальные мужики и их большинство

Александр Орешкин 27 апреля 2014, 02:27, Изменено: 27 апреля 2014, 02:30

Смогут и те и другие. Не в месте жительства и не в повседневном поведении дело. Тут что-то глубже.

Виктор Чередняков 27 апреля 2014, 10:27, Изменено: 27 апреля 2014, 10:30

сможет у нас хорошая молодежь чеченские события это показали да и сейчас они достойно несут службу так что наши трвдиции не умерли--и во многом стали сильнее благодаря возрождению вооруженных сил России--

Alexander Zharov 27 апреля 2014, 10:29, Изменено: 27 апреля 2014, 10:30

А че это "Москвичи и проч. городские не смогут"? Милчеловек, да ты городских плохо знаешь.

Иван Маринин 27 апреля 2014, 10:58, Изменено: 27 апреля 2014, 11:00

откуда такая уверенность

Александр Невский 27 апреля 2014, 11:54, Изменено: 27 апреля 2014, 13:45

В том то и дело, что москвичей уже не осталось, одни наркоманы и азербайджанцы с другими азиатскими народами! Остаётся надеяться только на деревенских.

Vladimir Axenov 27 апреля 2014, 11:56, Изменено: 27 апреля 2014, 12:00

Что за бред про "городских"?

Берт Хаген 27 апреля 2014, 13:23, Изменено: 27 апреля 2014, 13:25

Вечная Слава Ребятам!
p.s.тебе,овощу,под названием игорь ларин и невдомёк,что почти половина "афганцев" была призвана из Москвы.

Адильбек Уртембаев 28 апреля 2014, 08:45, Изменено: 28 апреля 2014, 08:50

Наши ребята из СССР ГЕРОИ!
Город или деревня не имеют значения все зависит от духа и воли эаложенного с детства в семье! А какой пример дают события на Украине, когда дети одной матери готовы убивать друг друга.

Антон Ляшко 30 апреля 2014, 11:04, Изменено: 30 апреля 2014, 11:05

Типичный комментарий представителя маргинального общества.

Stanislav Ryazancev 27 апреля 2014, 13:54, Изменено: 27 апреля 2014, 13:55

Сможет.

Владимир Бражников 27 апреля 2014, 19:50, Изменено: 27 апреля 2014, 19:55

Сможет

Валерий. Мельников. 27 апреля 2014, 20:01, Изменено: 27 апреля 2014, 20:05

Вечная память Советским Солдатам и Офицерам исполнивших свой долг до конца.

Максим Лобанов 28 апреля 2014, 15:15, Изменено: 28 апреля 2014, 15:20

Евгений Радионов смог.....

Juju Ja 28 апреля 2014, 20:47, Изменено: 28 апреля 2014, 20:50

Сможет!!!

Дмитрий Самсонов 29 апреля 2014, 06:40, Изменено: 29 апреля 2014, 09:15

То, что ребята были героями сомнений не вызывает.
Но нужно знать, что их подвиг обрек на смерть не только их, но и тысячи ребят, которых после этого не взяли в плен, а расстреляли.
Они все совершили подвиг.
А страна, пославшая их в эту бессмысленную мясорубку не только обманула, но и предала тех, кто ей беззаветно верил.

Сергей Петров 26 апреля 2014, 21:22

Испытал чувство гордости за наших русских воинов,именно воинов.Уверен,что американские солдаты не способны совершить такой героический поступок.
С такими воинами Россию ни когда,ни кому не бобедить!!!

Николай Победа 28 апреля 2014, 09:48, Изменено: 28 апреля 2014, 09:50

Сергей, американские солдаты, м.б. и не способны на "такой героический поступок". Однако их командование в подобной ситуации если бы и не смогло оказать помощь и поддержку, то после финала надолго бы отбило у пакистанцев охоту заниматься подобными вещами (содержать на своей территории и издеваться над военнпленными). Всей американской мощью. А у нас... Любимая поговорка знакомого "афганца": "Родина нас не забудет. Но и не вспомнит".

Дмитрий Самсонов 29 апреля 2014, 07:24, Изменено: 29 апреля 2014, 09:15

Николай, Вы наверное не знаете, но пакистанцы над пленными не издевались. Но когда советские пленные стали представлять угрозу для их страны они запретили их держать на своей территории. По международным законам они не имели права держать пленных.
Но после этого пленных стали расстреливать.
Изначально Пакистан шел на нарушение международных законов спасая советских военнопленных от физического уничтожения. При этом шел на смертельный для них риск - СССР мог на законном основании ввести свои войска на их территорию.
Так что не все было так просто в той войне.

игорь давыдов 26 апреля 2014, 22:22

пусть и поздно-всех представить к герою

Arthur Pyatkovsky 26 апреля 2014, 22:28, Изменено: 26 апреля 2014, 22:30

нет всех имён...

Иван С.фёдоров 26 апреля 2014, 22:31

Да, были люди в наше время ЛЮДИ, и никто не орал "героям -сало"; независимо от того, где человек родился и вырос, и, и кем он был по национальности - все считали себя сынами и наследниками Руси, хоть и звались формально советскими, так было везде...что бы не писали нынешние либеральные щелкопёры, а я (мне 69 лет) доподлинно знаю о чувствах моих друзей (подводников, танкистов, ракетчиков, лётчиков и десантников), как они думали о том что у них за спиной, даже вдали от своей земли (на Кубе, в Атлантике, на Тихом океане, в Афгане и в Венгрии...везде они (так или иначе) думали о России, о Союзе ( русские и татары , мордва и чуваши, украинцы и белорусы) все они несли на себе славу РУССКОГО оружия. Вечная память всем вам ребята - БРАТЬЯ...

Владимир Путкин 27 апреля 2014, 07:42, Изменено: 29 апреля 2014, 11:30

Иван, что Вы несете? За какую Русь воевали? Воевали за хороший уклад жизни, за родителей, детей, друзей и Советский Союз!!!! Или вернемся на пару сотен лет назад и напишем, что все воевали за Киевскую Русь! У Вас с головой не все в порядке! Ваша Русь чеченов не смогла победить, а Вы кричите Держава! Херня это все

Моисей Кац 27 апреля 2014, 09:11, Изменено: 27 апреля 2014, 09:15

тем кто орёт "гемороям-сало" промыли мозги за 23 года, а некоторых с детства воспитывали недобитки бандерофашистские . так, что такое Родина и честь они понятия не имеют! Вернее имеют в пределах своего схрона.

Виктор Роман 26 апреля 2014, 22:56

Сергею Петрову. Там были не только русские, там были и украинцы и белорусы,молдаване,прибалты и много других. Не нужно все героические факты приписывать только русским.

Моисей Кац 27 апреля 2014, 09:14, Изменено: 27 апреля 2014, 09:15

да ,правильно ,никто и не приписывает Русским ,там были представители всех республик они и сейчас дружны!

Иван Солдатов 27 апреля 2014, 14:56, Изменено: 27 апреля 2014, 15:00

В Афганистане 103.547 русских и 81 еврей награждены орденами и медалями, где 6.888 тысяч русских и 7 евреев отдали жизнь за Россию..

Моисей Кац 27 апреля 2014, 21:32, Изменено: 27 апреля 2014, 21:35

Слава и Вечная память!

Виктор Евдокимов 26 апреля 2014, 23:02

Молодцы братишки ...дали духам по полной !!!!!!! ВЕЧНАЯ ВАМ ПАМЯТЬ ...ДОРОГИЕ МОИ БРАТЬЯ !!!!!!!!!!!!!!!!

Валентин Кравченко 26 апреля 2014, 23:27, Изменено: 26 апреля 2014, 23:30

А что написано читать
Подвиг советских военнослужащих лёг в основу художественного фильма Т. Бекмамбетова и Г. Каюмова «Пешаварский вальс» (1993) — по мнению ветеранов-«афганцев», одной из самых пронзительных и правдивых кинокартин о той войне, посвящённых событиям в Бадабере[1], ставшей памятником настоящим солдатам.
Восстанию в Бадабере посвящена песня группы «Голубые береты» «27 апреля», песня Александра Розенбаума «Мы вернёмся».
Восстание в Бадабере описано в романе белорусского писателя Николая Чергинца «Сыновья».
В марте 2013 издан роман петербургского писателя Андрея Константинова и Бориса Подопригоры «Если кто меня слышит. Легенда крепости Бадабер», в центре событий которого — восстание в крепости Бадабер. На сайте «Фонтанка.ру» роман выложен в открытом доступе.[24]. Готовится экранизация.
На восстании основан сюжет украинского художественного фильма «Афганец» 1991 года.

Ольга Юрьевна 26 апреля 2014, 23:03

Героями были СОВЕТСКИЕ воины,которые не делили друг друга на национальности!Неужели они погибли зря?!Представляете,что сейчас они бы увидели то,что на Украине брат убивает брата.Украинцев научили ненавидеть русских.И сделали это все те же инструкторы из США,которых они не успели забрать с собой еще тогда,в 1985!((((

Oleg Nikolaev 27 апреля 2014, 02:43, Изменено: 27 апреля 2014, 02:45

не СшА виновата в этом,а наши политики ,коррупция,вранье..недовольство жизнью..то что случилось в украине до марта месяца,называется революцией..люди устали,от взяточничества,коррупции,от вранья правительства и депутатов...и Россия тут не причем...сделайте благодатную жизнь в россии,без бардака ,чтоб человеку было комфортно жить в россии,то тогда посмотрите как будут к россии тянутся весь мир..

Александр Ковбасенко 27 апреля 2014, 10:09, Изменено: 27 апреля 2014, 10:10

что значит - "украинцы ненавидят русских"? ничего подобного ! скорее, украинцы ненавидят Путина, а это- две разные вещи

Алексей Грекий 28 апреля 2014, 13:49, Изменено: 28 апреля 2014, 13:50

украинцы или как их там действительно с ненавистью относятся к русским ... но не все !!! в Украине есть ! населённые пункты . .... которые лучше стороной обойти одинокому туристу или группе туристов.

Дмитрий Самсонов 29 апреля 2014, 07:35, Изменено: 29 апреля 2014, 09:15

У нас в Сибири есть села, которые надо обходить стороной.
Или погибнуть как герою.

Владимир Московченко 27 апреля 2014, 11:25, Изменено: 27 апреля 2014, 11:30

Как же вам всем промыли мозги, если вы с такой уверенностью пишете "Укруинцев научили ненавидеть русских". Больше смотрите ТВ, тогда вскоре напишете, что украинцы на завтрак предпочитают русских младенцев. Больше пользы для страны было бы, если бы озаботились ростом российских неонацистов...

майя семенюк 27 апреля 2014, 14:08, Изменено: 27 апреля 2014, 14:10

Вот именно!!!! Самое обидное , что мы все были одна страна и наши ребята погибали за СССР , когда все мы были вместе - рядом - а тут вдруг - русский и украинец оказались - врагами !!??!! Это ужас что !!! ТО , что ЦРУ добивались многие годы - сейчас видим налицо !!!! Ребята - русские , украинцы погибают - а они только радуются !!!

Victor Polosin 26 апреля 2014, 23:04

Да, пацаны - молодцы! Но у нас в стране особливое отношение к пленным: ты хоть пупок порви, но коль плену был, то явно не герой,,,

Валентин Кравченко 26 апреля 2014, 23:44

В Украине пришли к власти душманы и действуют они , как душманы УБИВАЮТ СВОЙ НАРОД. Инструкторы у них спецы США и всей Европы. Все эти Турчиновы , Яценюки , Правые секторы по существу переняли фашистские , эсэсовские методы - Славянск задушить голодом. Своим тупым поведение прокакали Крым , а сейчас пакости строят -типа наша вода , иезуитское пакостное поведение .
Инструкторы каждый день направляют и толкают захвативших власть на ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ СВОЕГО НАРОДА . При этом еще и в церковь ходят , наверно грехи замаливают. Скоро у солдат и офицеров украинской армии появятся пряжки на ремнях с надписью " С НАМИ БОГ ".

Антон Щеголев 27 апреля 2014, 00:01, Изменено: 27 апреля 2014, 00:05

Выпей успокоительного, в Афган СССР ни кто не звал и США тоже. Как газ отключать по среди зимы, пусть украинцы платят, а как воду отключают за не уплату так фашисты.

Сергей Круковский 27 апреля 2014, 02:56, Изменено: 27 апреля 2014, 03:00

ты ипанько, крым за воду, как раз и платит, а каклы газ только тырят.....

Владимир Путкин 27 апреля 2014, 07:36, Изменено: 29 апреля 2014, 11:30

Ты точно ипанько тупое! Что ты своей черной метлой несешь?!

Juju Ja 28 апреля 2014, 20:53, Изменено: 28 апреля 2014, 20:55

В том то и дел,что Крым платил и согласен платить по рыночным ценам за воду.А во Киев не хочет платить за газ. Ты,мил человек,берега попутал

Oleg Nikolaev 27 апреля 2014, 02:48, Изменено: 27 апреля 2014, 02:50

Бред..какой народ? 2000 сепаратистов..знаешь что людям надо?спокойной жизни,утром встать пойти на работу,вечером с работы прийти домой..спокойная и размеренная жизнь,людям нужна стабильность в первую очередь экономическая..а потом уже политическая..

Владимир Путкин 27 апреля 2014, 07:50, Изменено: 29 апреля 2014, 11:30

Валентина, Вам, как я погляжу, пора на Украину съездить и раздуплиться, что на Украине нет никаких агентов США. Есть только стадо епанутых русских диверсантов, которые наравят создать конфликтную ситуацию! И еще, как за газ предьявы кидать-россия права, а за воду-украинцы плохие! Спустись на землю придурок! Крым скоро и свет, и продовольствие отрубят и правильно сделают! Перешли на сторону россии??? Пусть она их и снабжает этих продожных и ссыкливых людей

Андрей Виноградов 28 апреля 2014, 08:42, Изменено: 28 апреля 2014, 08:45

Можешь гордиться Кравченко ты настоящий предатель хохол,ты сука продаешь своих

Алексей Галкин 26 апреля 2014, 23:48

Тяжело, тяжело и горько что Россия никогда не узнает имена своих героев. ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ СЫНОВЬЯМ РОССИИ!

Oleg Nikolaev 27 апреля 2014, 02:30, Изменено: 27 апреля 2014, 02:35

не Россия ,а СССР..там ребята были со всего советского союза..

Алексей Галкин 27 апреля 2014, 08:42, Изменено: 27 апреля 2014, 08:45

Думай и живи сегодняшним. Наша страна всегда была РОССИЕЙ.

Oleg Nikolaev 27 апреля 2014, 10:12, Изменено: 27 апреля 2014, 10:15

твоя может,но не моя..удачи и счастливой жизни тебе в твоей россиии..

Алексей Галкин 27 апреля 2014, 14:55, Изменено: 27 апреля 2014, 15:00

Да, я горжусь что живу в России. Другим этого не понять.

Морозов Олег 27 апреля 2014, 00:04

Помню как на 2-ом курсе военного училища, с нами провели политзанятия на эту тему. Мы молодые курсанты, восприняли это как полагается. Со скорбью и желанием отомстить. Сделали кто как смог. Но после вывода и и в дальнейшем был был фильм про эту историю. Как я понял, наших бойцов насиловали мусульмане. И это спровоцировало восстание. Что нисколько не умаляет их подвига, а только его подчёркивает его. Без всякой политической трескотни, мужики отстояли свою честь. Слава им....

Комментарий удален

Vladimir Wok 27 апреля 2014, 05:59, Изменено: 27 апреля 2014, 06:00

Как же ты достала "Дана Киреева" или как там тебя, во всех коментах натыкаюсь. Кто тебе платит за это?

Евгения Иванова 27 апреля 2014, 00:53

современной молодежи есть, с кого брать пример.

Oleg Nikolaev 27 апреля 2014, 02:36

Жаль пацанов что погибли...не понятно за что и за кого они воевали..? где страна под названием СССР? где все это ? и стоило отдавать свою жизнь,за политику ,за политиков,за кулисную игры ?пусть многословные политики между собой грызутся,а простых людей оставят в покое....

Vladimir Soukhatchev 27 апреля 2014, 09:37, Изменено: 27 апреля 2014, 09:40

Oleg Nikolaev, не сочтите за труд заглянуть в нашу, российскую историю, и найти много противоречащих Вам фактов. За кого воевал Ермак и его войско, направленные царской Россией с Сибирь? За кого гибли русские, и не только, воины в Севастополе во время Крымкой войны России? За кого мой дед погиб в 43-м? За страну, которой уже давно нет? Как Вы думаете, стоило ли им отдавать свои жизни? Похоже, Вы себе эти вопросы никогда не задавали. Уверен в том, что все эти упомянутые и очень многие не упомянутые мной "русские" останутся в Истории и Нашей памяти до тех пор пока люди не разучатся читать книги помнить своих достойных предков.

Oleg Nikolaev 27 апреля 2014, 10:08, Изменено: 27 апреля 2014, 10:10

мой дед тоже погиб в 44 ..и считаю зря пошел добровольцем на войну ,чтоб потом бабушка сама воспитывала 5 детей,и мало того, во мне нет ни капли русской крови,а в деде и подавно..русские ,русские...ерунду городишь... и в крымской войне учавствовал мой родственник..и стал героем одного из боев и получил в благодарность от Царя ..фамилию)которую носим до сих пор..русские русские,кроме русских есть и другие нац..и бить себя в грудь и говорить,что все сделали рцсские не надо..и война и кто кого победил,лично для меня не гордость..а гордость-это прорыв в экономике,полет в космос,какие то научные открытия,гордость за правителей и депутатов которые думают не как нажить денег побольше ,какой то комбинацией,а думают за избереталей слышат народ и знают как сделать так,чтоб людям жилось хорошо и комфортно..

Vladimir Soukhatchev 27 апреля 2014, 10:30, Изменено: 27 апреля 2014, 10:35

Oleg Nikolaev, извините меня за неточность, но "русскими" я называю не только представителей "титульной" нации с голубыми глазами и каштановыми волосами. Без каких либо оговорок в мое понятие русские входят и князь Багратион, и бурятские казаки, и даже бывшие украинцы и поволжские немцы. Все, кто говорил по-русски, думал по-русски и умирал за Россию/СССР/Россию. Кстати, мой школьный друг был русский тувинец - Валентин Ховенмей.

Иван Иванов 27 апреля 2014, 08:13

Просрали великую страну ради которой погибли эти ребята. А то что сейчас на Украине творится вообще ни в какие ворота... Хреновы пиндосы. Вот у америкосов точно кишка тонка на такое. Ничего, пройдет время и им придется ответить за все.

Alex Li 27 апреля 2014, 08:41

А почему о таких подвигах мы узнаем только из интернета? Ах да, нами правят жиды, которых Запад нам навязал. Их герои это кавказцы!

Ольга 19 мая 2014, 01:02, Изменено: 19 мая 2014, 01:05

А если книги читать иногда, то можно много чего узнать и без интернета

Алексей Николаеич 27 апреля 2014, 08:54

Во первых это были Советские люди! А кого защищать сейчас. Седюковых, Миллеров, Абрамовичей, Чубайсов, Немцовых, партию жуликов и воров и т. д. у которых все бабло как и их дети за границей.

Vladimir Soukhatchev 27 апреля 2014, 10:35, Изменено: 27 апреля 2014, 10:40

Алексей Николаеич, Вы до обидного правы! В новой России, к огромному сожалению, не осталось каких-либо заметных причин быть русским патриотом.

Иван Маринин 27 апреля 2014, 11:02, Изменено: 27 апреля 2014, 11:05

Родину защищать, а не Путиных, и Сердюковых - они обеспечены личной охраной

Андрей Геннадьевич 27 апреля 2014, 11:40

Патриотом становятся без причин. И Родину защищают не по приказу и не только в рабочее время. Согласен с выступающими выше: нужны определенные условия, когда человек сам понимает, что должен сделать только так и не иначе: пожертвовать собой. И при защите нашей страны все могут быть героями - и чеченец, и русский, и татарин, и якут, и кабардинец, и украинец, и немец, и латыш, и все остальные представители всех наций и народностей. И в Афгане, и в Чечне пацаны всех национальностей принимали смерть не за Путина или Абрамовича с Березовским, а за своих же пацанов, прикрывая их, или идя в атаку. А сколько наших тихо и безвестно погибло в зарубежных странах, выполняя более специфичные задачи. Можно просто помянуть, не обязательно ждать 9 мая.

Игорь Панков 27 апреля 2014, 12:05

Да что тут комментировать?Вечная им память,настоящие мужики были.

Петр Иванов 27 апреля 2014, 12:30

Не сказу за всю молодежь...но мое поколение которое родилось в 80-х сможет....я уверен

Andriy Sokolov 27 апреля 2014, 12:30

Солдаты по мужски приняли смерть , хвала им. Только погибли за свою честь, а не за какую-то родину. Что моя родина Украина делала в Афгане ? Какая там к Аллаху - родина ?!!! У вас русских нацизм в крови , любую захватническую войну они за родину называют. Больные мудаки... За этой логикой сейчас американцы в Афгане тоже за родину гибнут ....!

Александр Шлыков 27 апреля 2014, 12:56, Изменено: 27 апреля 2014, 13:00

Когда твою страну завалят героином,может дойдёт.

Андрей Цынгаев 27 апреля 2014, 13:36, Изменено: 27 апреля 2014, 13:40

Непонятна Ваша фраза про нацизм, который в крови у русских? Я сколько б ни общался с украинцами, то бОльших антисемитов и русофобов на бытовом уровне не встречал ни среди одной нации (даже прибалты меньшие русофобы). Может быть я общался далеко с самыми лучшими представителями Вашей нации, но... А насчет захватнической войны в Афгане, то представьте нынешнее количество героина в 80-е в СССР. Ваша Украина, наряду с моей Россией захлебнулись бы в нем. Наши правители спонсировали наркокартели в Южной Америке, в результате США захлестнула волна кокаина. Штаты поддерживали моджахедов и эти ребята, описанные в статье, не дали героину попасть в СССР. И непонятно, кто был больше виноват в этой ситуации. И наше политбюро, и американский конгресс были далеко не ангелочки с нимбами. И сейчас дербанят на куски Вашу страну не "больные мудаки", как Вы нас называете, а вы сами, кто-то с подачи дяди Сэма, а кто-то, науськаный ВВП.

Александр Шлыков 27 апреля 2014, 12:53

Этим ребятам,как минимум "Красные Звёзды",надо было давать.Столько снарядов не легли в цель.А у нас до сих пор,всё замолчать стараются.

Андрей Геннадьевич 27 апреля 2014, 13:04

Тёзка, зачем обвинять абсолютно беспочвенно? России ни когда не вела захватнических войн. Это с 5 класса все знают. Даже тупые янки. А вот нацизм в Украине цветет махровым цветом. Хотите так жить - флаг вам в руки. Это ваша страна. И мы к вам не лезем. Хотя могли бы. Вашей армии фактически нет. Если бы было надо, наши войска дошли бы до Киева за полдня. Емли Вы служили и хоть немного в этом разбираетесь, то сами себе признайтесь, что я прав. Янки вами руководят и помыкают как хотят, а вы на нас зациклились. Американский вице-президент вашему правительству выволочку устраивал, а ваши временные только молча проглотили. Живите как хотите. Только прочитайте историю, но не вашу подделанную, а нормальную, хоть немецкую, хоть итальянскую, хоть французскую, и увидите, что жить при нацизме, это сидеть на пороховой бочке. Только нас обалгивать не надо.

Александр Скворцов 27 апреля 2014, 13:56

Я непонимаю, как можно обсуждать действия наших ребят. что такое неволя это страшно, тем более у этих "уродов". Понятно, что Они полюбому погибли бы. Но такие действия могли совершить только солдаты с высоким боевым "духом" силой воли. Они знали, что идут на смерть. Слезы на глазах, и опать сердце заболело. А вы знаете, что такое "Саланг", Панджшерское ущелье. На этом перевале в тунеле погибло более 100 солдат, маленьких мальчиков от 18 и взрослее. Их выносили из тунеля черными и все умерли, спасти ни кого не удалось. После этого я получил тяжелое сердечное заболевание. А вы все обсуждаете кто да что. Стыдно. Плачу

Andriy Sokolov 27 апреля 2014, 14:07

Известный русский генерал Куропаткин в своем меморандуме царю в 1900 году писал: "что за предыдущие 200 лет Россия была в состоянии войны 128 лет и имела 72 года мира. Из 128 лет войны - 5 лет пришлось на оборонительные войны и 123 на завоевательные."

Только в 19 веке напоминаю о захватнических войнах.... Война на Кавказе, Средней Азии, два подавление польского восстания , подавление Венгерского восстания, захват Финляндии ))))) В месте с Британией , Россия самая захланная и захватническая страна. Только с той разницей, что Британия уже отказалась от колоний , кроме Сев. Ирландии.
Все же конкретно промыты мозги нацизмом у русских...

Андрей Геннадьевич 27 апреля 2014, 16:04, Изменено: 27 апреля 2014, 16:05

Ну и что? в то время украинцы входили в состав Российской империи, а значит вместе участвовали во всех этих войнах. Так что и украинцы и русские если и виноваты, то вместе. Не надо быть святее Папы Римского.

Андрей Геннадьевич 27 апреля 2014, 16:09, Изменено: 27 апреля 2014, 16:10

И еще. Это история, при чем многое из того, что Вы перечислили, далекая история. Да и тема не та. Нами в конце 90-х тоже янки руководили. Мы смогли освободится. И вы сможете, если захотите. А пока вашей страной рулит нацизм и амеры. Это факт, а он упрямая вещь.

Andriy Sokolov 27 апреля 2014, 17:05, Изменено: 27 апреля 2014, 17:10

Это как раз та же история. Афган эта та же захватническая война с насаждением аборигенам чужого устоя.
Украина и украинцы, в отличие от зомбированных агрессивной пропагандой русских, признают захватнические и не справедливые войны такими, какими они и есть, даже если украинцы в составе имперских армий брали в них участие.
Обратите внимание как вывернуто вы называете афганцев - воины интернационалисты )))) Значит и американцы в Ираке - воины интернационалисты )))) И во Вьетнаме и немцы во второй мировой, тоже интернационалисты )))))
Не просто ли честно называть - ветераны войны в Афганистане - "афганцы"... В таких деталях и укрывается ложь, пропаганда и нацизм....

Андрей Геннадьевич 27 апреля 2014, 17:39, Изменено: 27 апреля 2014, 17:40

Глупо спорить с человеком, который не понимает очевидных вещей и извращает факты в свою пользу, наплевав на своих же единородцев. Поэтому спор я прекращаю. Вам нравится когда ваших родственников, знакомых и соседей, служивших в Беркуте, сжигали, выкалывали глаза и отрубали руки, священников избивают, захватывают и сжигают здания посреди Киева, избивают прокуроров, полицейских, судей и диктуют власти свои условия, избивают за русский разговор, и танками пошли давить своих же граждан, ну и пожалуйста. Нам то что, живите. Только врать не надо.

Иван Солдатов 27 апреля 2014, 14:51

Модераторы убирают комментарии реальных афганцев.
Позор.
И здесь интернетовские чмори наживаются на реально воевавших пацанах.

Смотрите реальную правду о войне, где 103.547 русских и 81 еврей награждены орденами и медалями, где 6.888 тысяч русских и 7 евреев отдали жизнь за Россию..

http://www.stihi.ru/2014/02/12...

Иван Солдатов 27 апреля 2014, 15:01

Список известных на сегодняшний день героев Бадаберского восстания:



Лейтенант Сабуров С.И., 1960 г.р., Республика Хакасия;

Мл. лейтенант Кирюшкин Г.В., 1964 г.р., Московская обл.;

Сержант Васильев П.П., 1960 г.р., Чувашия;

Рядовой Варварян М.А., 1960 г.р., армянин;

Мл. лейтенант Кашлаков Г.А., 1958 г. р., Ростовская обл.;

Мл. сержант Рязанцев С.Е., 1963 г. р. русский;

Мл. сержант Саминь Н.Г., 1964 г. р., Казахстан;

Ефрейтор Дудкин Н.И., 1961 г. р., Алтайский край;

Рядовой Рахимкулов Р.Р., 1961 г.р., татарин, Башкирия;

Рядовой Васьков И.Н., 1963 г. р., Костромская обл.;

Рядовой Павлютенков, 1962 г. р., Ставропольский край;

Рядовой Зверкович А.Н., 1964 г. р., Белоруссия;

Рядовой Коршенко С.В., 1964 г.р., Украина;

Служащий советской армии Шевченко Н.И.;

Рядовой Левчишин С.Н., 1964 г.р., Самарская область

Иван Солдатов 27 апреля 2014, 15:04

На основании Директивы заместителя министра обороны СССР по кадрам от 11 марта 1991 г. всем героям Бадаберского восстания и Советским и Российским правительствами отказано в награждении даже посмертно.

Зато владельцу 15 московских ресторанов, служившему в Афганистане эта директива не помешала в прошлом году получить звание Героя Советского Союза.

Иван Солдатов 27 апреля 2014, 15:06

Летом 2002 года российским дипломатам удалось получить доступ к журналу одного из хозяйственных подразделений штаб-квартиры ИОА, в котором велся учет имущества лагеря Бадабер. Там впервые были обнаружены фамилии советских военнопленных. Через какое-то время они стали известны представителям Комитета по делам воинов-интернационалистов, который впоследствии дважды выступал с ходатайством о награждении участников восстания в лагере Бадабер. Но тщетно. Вот выдержка из ответа наградного отдела главного управления кадров минобороны РФ: «По имеющимся в нашем распоряжении спискам (Книга Памяти о советских воинах, погибших в Афганистане), указанные вами воины-интернационалисты в числе погибших не значатся. Сообщаю, что награждение за выполнение интернационального долга в Республике Афганистан завершилось в июле 1991 г. на основании Директивы заместителя министра обороны СССР по кадрам от 11 марта 1991 г. Исходя из вышеизложенного, а также учитывая отсутствие документального подтверждения конкретных заслуг бывших военнослужащих, указанных в списке, в настоящее время оснований для возбуждения ходатайства о награждении, к сожалению, не имеется».

Обращения к президентам Владимиру Путину и Дмитрию Медведеву (в разное время) с просьбами посмертно представить к государственным наградам участников героического восстания в лагере Бадабер также не нашли положительного отклика. Мотивация та же — нет документальных подтверждений.

Александр Скворцов 27 апреля 2014, 15:34

Иван ты написал всё правильно. Мой Дед воевал во воторую мировую, в плен не попал Он просто погиб, и вся наша семья никогда не узнает где Его мегилка. Но те солдаты которые попали в плен в тяжелейщих условиях (против танка с ружъём), они не виноваты, но их всех отправили на Магадан или растреляли. На золотых приисках Магаданской области каждый день умерало до 100 человек. Вот такая жизнь.

Гурген Гургенович 27 апреля 2014, 16:38

По части героизма нам равных нет, а ведь по-сути ,большая часть героизма это подвиг одних и преступная халатность других. Взять гибель роты десантников в Чечне, одни стояли насмерть, а другие даже не пытались им помочь, на все сообщения о бое отвечали приказами типа "панику не разводить, оборонятся своими силами, и лишь когда всплыл масштаб трагедии бросились прикрывать свои жопы (погода не лётная, не разобрались в разведданных и т.д) В нашей армии давно сложилось преступное отношение к солдатам, на которых смотрят не как на живых людей у которых есть матери, отцы, жёны, сестры , а как на боевую единицу. Нет у нас в армии и законах такого понятия, как преступный приказ, если бы был, многие бы ответили по" полной" за героизм других.

виктор гудмэн 27 апреля 2014, 17:22

Слава героям!Американцы так не смогли бы.

Сергей Малородов 27 апреля 2014, 19:21

Слава Героям Советского Союза!!!!

Константин Егоров 27 апреля 2014, 20:04

Голливуд про своих бы в таки условиях уже 10 фильмов бы снял, они и про нашу подводную лодку сняли. Может надо рассказывать о таких вещах всему миру

Григорий АБРАМОВ 27 апреля 2014, 20:06

За что воевали, за что гибли, одному богу известно ..., а Героя и участника получали не совсем те кому ЭТО было положено, как и за боевые действия в ЧЕЧНЕ ... . ТРЕХ звёздные генералы ...МВД, получали ГЕРОЯ, а за что и САМИ наверное не знают, за раболепство или ... и это те кто не находился постоянно в войсках ... ГЕРОЕВ надо ВСПОМНИТЬ поимённо, ИХ должны знать теперь уже РОССИЯНЕ, хотя наверняка там были и другие, те кто жил в СССР, а теперь по воле или безволию бывших руководителей СОЮЗА ... стали чуть ли не врагами ... . ПОЗОР, ПОЗОР и ещё раз ПОЗОР, вот за ЭТО т о надо судить ГОРБАЧЁВА и его сателлитов ...

Алексей Базанов 27 апреля 2014, 21:28

Сколько в Москве Москвичей? 25% максимум. И Я как Москвич в третьем поколении, хочу сказать, что любой Москвич если он Москвич сделает тоже самое.Не надо винить во всём Москвичей нас на самом деле в Москве очень мало! Дело не в Нас. А в государстве.

Русский Человек 27 апреля 2014, 22:05

Псковская дивизия в Чечне.
Парни молодые были...

Думаю, сейчас, если не дай Бог
из Украины Сирия-2 будет получаться,
и наши донецкие шахтеры,
и наши ребята из ГРУ (Слава!)
не постесняются героями стать.

Русский Человек 27 апреля 2014, 22:08

Это = ответ на вопрос: "сможет ли нынешняя молодежь так поступить"

Дело не в молодежи.
Дело в понимании Сути.
И мужестве Воина

Русский Человек 27 апреля 2014, 22:13

ДА. Иван Солдатов.
ТЫ ПРАВ.
Герои неудобны.
Потому что не платят деньгами.
Властным извращенцам...
Они платят жизнью.
Родине.

Рафаэл Аракелян 28 апреля 2014, 04:43

Любо читать комментарии патриотов Великой Страны СССР!.Единственной и неповторимой!

Рафаэл Аракелян 28 апреля 2014, 04:45

А теперь что? Разделяй и Властвуй! Вот что!

Александр Антыков 28 апреля 2014, 08:22

РУССКИЕ УДАЛЬЦЫ

Андрей Виноградов 28 апреля 2014, 08:37

Это были Советские солдаты таких больше не будет

рафаэль Магдеев 28 апреля 2014, 13:04

Вечная память Парням!!!

Максим Лобанов 28 апреля 2014, 15:19

Евгений Радионов тоже смог умереть за Православную Веру и Родину ....

Victor27741 28 апреля 2014, 18:50, Изменено: 28 апреля 2014, 18:55

Это были миротворцы, и таких наград земля еще не придумала.Вся награда им будет на небе.И позора никакого нет.Этот подвиг,как лакмусовая бумажка, показал ,что героизм и мужество ,который был в прадедах(1812г),на генно-информационном уровне живет дедах(1941-1945) и детях (1979-1989),а значит ,будет и во внуках ,если понадобится и 21 веке.Пару слов о картинке ниже,где заседает восьмерка (без России).Потом.

Игорь Данцевич 28 апреля 2014, 17:39

Украинец это указание на место жительства, как например башкир, ростовчанин или скажем Санкт-Петербуржец, можно также сказать, что это уроженец определённой местности, всё.

Галина Гэхтер 13 мая 2014, 02:44

Я давно искала их имена...и если правители не дали им звания Героев ,то это должны сделать мы. Хорошо бы организовать страницу со сбором средств на памятник и пусть сам народ наградит своих героев...по другому не должно быть.Они наша гордость,защита и вечный пример мужества. Повторюсь надо организовать сбор средств, предлагаю назвать страницу - Героям Слава и каждый сколько сможет перечислет в общественную копилку деньги.

Добавить комментарий

Новое на сайте