Монополия на удачу. В России запретят частные лотереи

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Алексей Насыров/РИА Новости

Правительство вводит запрет на частные лотереи: теперь полномочия организаторов будут только у Минфина и Минспорта. Таким образом власти решили защитить права потребителей, а также существенно увеличить доход федерального бюджета.

С 2014 года в России запретят все частные лотереи, кроме тех, что проводятся для рекламы товаров или услуг. Об этом шла речь на совещании у первого зампреда правительства Игоря Шувалова 16 ноября, сообщает газета «Ведомости».

Согласно поправкам в закон «О лотереях», которые Минфин и Минэкономразвития подготовят до 10 декабря, розыгрыши будут устраивать лишь по решению правительства, а в качестве организаторов смогут выступать только Минфин и Минспорта. Проводить лотереи не смогут даже региональные и муниципальные власти. Организатор лотереи, в свою очередь, будет отбирать частные компании, которые выступят в качестве операторов.

Решение принималось для защиты потребителей. Существующая практика проведения лотерей непрозрачна.

Инициатором запрета выступило Минэкономразвития: министерство подсчитало, что такие меры увеличат ежегодный доход федерального бюджета с 1 млрд до 10 млрд рублей. Эти средства планируется потратить на поддержку спорта и подготовку к чемпионату мира по футболу 2018 года. При этом в Минфине к нововведению были настроены скептически. 

Серьезного эффекта для бюджета не будет. К тому же придется аннулировать лицензии — они выдаются на пять лет и не все истекут к 2014 г.

Сейчас практически все лотереи в России проводят частные компании: с 2005 года ФНС выдала около 4 тыс. лицензий. По распоряжению правительства проводятся лишь три общефедеральных розыгрыша: «Спортлото» в поддержку Олимпиады в Сочи (организатор — Минфин), «Гослото» (Минспорт) и «Победа» (Спецстрой). 

Справка SmartNews

Напомним, с 2009 года на территории России государство фактически запретило игорный бизнес, выделив для казино лишь четыре игровые зоны в стране, однако подпольные игровые клубы и казино до сих пор продолжают существовать.

Видео

Во многих российских городах нелегальные казино до сих пор продолжают работу 

Хорошая идея. К тому же игровые автоматы окончательно похоронят.

Согласен. Давно пора было это сделать. Но зачем ждать до 2014?

Лафа прокурорам. Теперь будут крышевать еще и подпольные лотереи.

отличная новость! всё как в СССР при коммунистах — всё разрешено только государству, идем к плановой коммунистической экономике, скоро будем 5-летку за 3 года выполнять. стахановцы.

Давно ждал) Конечно, легальный игорный бизнес и легальная лотерея платит худо бедно налоги в какую-то там казну, откуда похрюкать можно, но сразу виснешь на крючок, а подпольные — прямо в карман организатору бардака, да еще и без налогов)))) Все верно, так держать!

Так вот интересно… после этого-то хоть окончательно все игровые автоматы из города уберутся? Марьино к примеру этим добром набито. И мало того что набито… так просто в открытую двери открыты прямо возле метро. Они даже не шифруются. В открытую, внаглую.

Читайте также:

Ставки сделаны. SmartNews выяснил, сколько легальных казино работает в России

Опасные игры. SmartNews узнал о работе подпольных казино из первых уст
 

Прислал
артём ли

итак, мы имеем три с половиной, направления развития игрового бизнеса.

первый — нелегальные клубы, подпольные казино и обыкновенные полуподвальные шаражки с левыми игровыми автоматами.

второй — интернет казино

и третий — игровые зоны…

понятное дело — первый путь — путь в никуда.

второй — сомнительный… и кстати… конституционный суд россии недавно поставил точку в вопросе об интернет-казино. — запрещено… вопрос конечно спорный. но факт остаётся фактом.

и последний путь развития — игровые зоны. так что хош-нехош, а придётся это направление развивать. и даже не потому, что это приносит другим странам огромные преференции и прибыли. а хотя бы потому, что ели этот путь — тупиковый, то автоматически на первое место выходит путь первый, криминальный… и вся страна в целом —как само государство, так и его жители окажутся от этого в проигрыше. причём — как в прямом, так и в переносном смыслах.

ах да… ещё «половинка»:)

а это я как раз имел ввиду левую, частную лотерею. ибо я не знаю ни одного чела, кто хотя бы раз честно выиграл у ушлых «частников».

Прислал
Глеб Мамонтов

Я бы все-таки разделил лотерею и игорный бизнес. Лотерея — да, лучше пусть будет государственная, это добавит прозрачности и честности. Тем более, что закон позволит закрыть игорные клубы, которые маскируются под лотерейные. Что касается игорного бизнеса, то он однозначно должен быть только в игорных зонах. Причем управлять им должны крупные инвесторы — такие, чтобы можно было с них потом спросить, а не искать потом днем с огнем.

Прислала
Donna Mir

Так ведь и законов не выдумывают, вообще ничего не делают. В Калининграде определили место под игровую зону «Янтарная» там, куда Макар телят не гонял. Со всех сторон это расположение не выгодно, в первую очередь, об этом заявил не один потенциальный инвестор. А власти как глухие старички, гнут свое: сократили площадь застройки, увеличили гос. капиталовложения в 1.5 раза и все на том, сидим дальше на попе мягко. Никого не волнует, что землю эту теперь придется выкупать у предприимчивых дельцов втридорога, что законодательной базы так и нет, что инвестор не купился даже на такие «выгодные» условия, и даже на то, в конце концов, что рядом с предполагаемым туристическим оазисом находится военный полигон, где регулярно проводятся учения и выстрелы слышны далеко за пределами полигона. Ну как это называется?

Автор

Надежда Сокирская

Над статьей работали

артём ли, Наталья Гребнева, Глеб Мамонтов, Donna Mir

Добавить комментарий

15 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Виктор Загвоздин 3 декабря 2012, 11:47

А почему еще ждать целый год? Может на этом надо точку поставить уже в 2013 году..или никак не нахапаются господа бизнесмены. у нас Челябинск этим добром забит под завязку. На статью о действующем игорном зале они знаете как ответили? Открыли рядом новое...

Отмечено
редакцией

артём ли 3 декабря 2012, 13:45, Изменено: 3 декабря 2012, 13:49

итак, мы имеем три с половиной, направления развития игрового бизнеса.
первый — нелегальные клубы, подпольные казино и обыкновенные полуподвальные шаражки с левыми игровыми автоматами.
второй — интернет казино
и третий — игровые зоны...
понятное дело — первый путь — путь в никуда.
второй — сомнительный... и кстати... конституционный суд россии недавно поставил точку в вопросе об интернет-казино. — запрещено... вопрос конечно спорный. но факт остаётся фактом.
и последний путь развития — игровые зоны. так что хош-нехош, а придётся это направление развивать. и даже не потому, что это приносит другим странам огромные преференции и прибыли. а хотя бы потому, что ели этот путь — тупиковый, то автоматически на первое место выходит путь первый, криминальный... и вся страна в целом -как само государство, так и его жители окажутся от этого в проигрыше. причём — как в прямом, так и в переносном смыслах.
ах да... ещё «половинка» :)
а это я как раз имел ввиду левую, частную лотерею. ибо я не знаю ни одного чела, кто хотя бы раз честно выиграл у ушлых «частников».

Тарас Леонов 3 декабря 2012, 13:47

Законопроект в принципе неплохой, если его конечно рассматривать в качестве промежуточного решения по данному вопросу. А именно, пока будут строиться игорные зоны - в так называемой "лотерейной" сфере будет наводиться порядок. Так выглядит, либо так хотят представить. В любом случае оптимизма это не вызывает, поскольку сам вопрос по игорным зонам затянут, мировой опыт в игорной сфере игнорируется. Общеизвестно что проблемы преступности, игромании, становились контролируемы там, где рулетки вытеснялись из городов в специально построенные комплексы, в хорошо продуманных и подготовленных для этого местах. У нас пока об этом только говорят.

артём ли 3 декабря 2012, 14:04

Во многом соглашусь... Прежний закон о казино и прежний подход к этой проблеме — это из самых глупых действ тех чиновников и тех депутатов, кто это придумывал и исполнял. Престиж страны в очередной раз получил пинок под зад.
Забугорные инвесторы так же в очередной раз убедились в
несостоятельности ведения российскими чинушами, различного рода, бизнес проектов. Самое правильное в сложившейся ситуацьён — ПОМЕНЯТЬ КОНЦЕПЦИЮ И ПОДХОД!
Пока этого не произойдёт - сотни миллионов долларов будут утекать мимо государственной казны, в карманы прокурорских работников, ментов и барыг.
Нужен серьезный оператор бизнеса, не сотня, как было раньше, а один или несколько крупнейших, чтобы контролировать прозрачность налогов. Один оператор смог бы инвестировать нужное количество денег в проект, т.к. бизнес не будет распылен, и он концентрирует активы желающих, отвечая единолично перед ними и перед государством.
Не исключено, что если речь пойдет о международной зоне, то надо законодательно предусмотреть облегченные визы для туристов — только в этот регион, без права выезда далее. Такая форма в мире существует. Вот как-то так…

Тамара Медведева 3 декабря 2012, 14:22, Изменено: 3 декабря 2012, 14:28

"такие меры увеличат ежегодный доход федерального бюджета с 1 млрд до 10 млрд рублей. Эти средства планируется потратить на поддержку спорта

Не смешили бы уж народ-то...знаем мы и "поддержку" спорта, и прочие поддержки - в результате только кресла чиновничьи и поддерживаются, не более того..

Тарас Леонов 3 декабря 2012, 22:07, Изменено: 3 декабря 2012, 22:10

А вот вы знаете, я с Вами не соглашусь. Я каждый день хожу мимо спортплощадки, и вижу пустые турники и брусья. Пустые потому, что молодежи это не надо. Они пьют пиво в парадных. Они считают что здоровье напрямую связано с богатством. Труд в их глазах обесценен. Они "умнее" нас. Они не хотят работать физически. И дело здесь не в денежном эквиваленте. Если бы молодежь любого района захотела получить себе спортзал, они бы получили его полюбому, и ни один чинуша им бы не помешал. Просто они не верят ни во что, кроме могущества денег. И это мы виноваты. Поэтому все вот эти игровые автоматы нашли благодатную почву. Целое поколение верящее в бесплатный сыр, и в легкий способ заработать большие деньги нажав на кнопку. Спорт не для них. Поэтому я за то, чтобы игорный бизнес убрался из городов в специально отведенные для него гетто. Пускай роскошные, но все же гетто.

Donna Mir 3 декабря 2012, 14:51

на мой взгляд, лотерея и игорный бизнес - это несколько разные вещи. Во всех странах, как и в СССР когда-то, лотерея подчиняется государству, это нормальный цивилизованный способ регулирования денежного оборота. А вот игорный бизнес - это все-таки казино, в первую очередь, но никак то, что показали на видео. Однорукие бандиты сами по себе - это рассадник криминала. Поэтому игровые зоны - это единственный способ создания цивилизованного и регулируемого бизнеса.

Donna Mir 3 декабря 2012, 14:59

только вот я тоже не понимаю, чего ждать до 2014 г.?

Вадим Шепелевский 3 декабря 2012, 16:08, Изменено: 3 декабря 2012, 16:26

согласен, что лотерея должна подчиняться государству, хотя это может быть дополнительной ловушкой для чиновников, чтобы получить соответствующие денежные вознаграждения. А в игровом бизнесе нужно поддержать несколько крупных заинтересованных инвесторов и дать зеленый свет на строительство и создание инфраструктуры в выделенных для этого игровых зонах..

Отмечено
редакцией

Глеб Мамонтов 3 декабря 2012, 16:22, Изменено: 3 декабря 2012, 16:26

Я бы все-таки разделил лотерею и игорный бизнес. Лотерея - да, лучше пусть будет государственная, это добавит прозрачности и честности. Тем более, что закон позволит закрыть игорные клубы, которые маскируются под лотерейные. Что касается игорного бизнеса, то он однозначно должен быть только в игорных зонах. Причем управлять им должны крупные инвесторы - такие, чтобы можно было с них потом спросить, а не искать потом днем с огнем.

Гунарс Блумитис 3 декабря 2012, 18:41

Согласен! Игровые автоматы, особенно те, что подпольные это одно, а казино - совсем другое! казино - во благо ибо игорный бизнес помогает развить инфраструктуру региона. а так же поднять весь туристический бизнес на новую ступень
Уже во всём мире игорный бизнес достиг огромных размеров. В странах Европы значительно проще законодательная база с игровым бизнесом. Опираясь на это законодательство, многие воротилы капитала вкладывают свои деньги в открытие казино. Ярким примером может служить намерение американского миллиардера Шелдона Аделсона, который в течение десяти лет намерен вложить порядка $35 млрд в строительство города-казино в окрестностях Барселоны или Мадрида. Основными посетителями ожидаются жители Восточной Европы.
Россия так же могла бы иметь миллиарды рублей прибыли от этого дела. Но... у нашей страны был всегда свой путь. - Через задний проход видимо...

Глеб Мамонтов 3 декабря 2012, 21:19

Проект с игорными зонами еще до ума не довели, а уже за лотерею взялись. Хоть бы одна игорная зона по-человечески бы заработала! Ну хотя бы в самом "легком" Краснодарском крае! Но нет же - мы будем инвесторам препятствия чинить, откатов ждать и тупые законы выдумывать

Отмечено
редакцией

Donna Mir 4 декабря 2012, 03:31, Изменено: 4 декабря 2012, 08:14

Так ведь и законов не выдумывают, вообще ничего не делают. В Калининграде определили место под игровую зону "Янтарная" там, куда Макар телят не гонял. Со всех сторон это расположение не выгодно, в первую очередь, об этом заявил не один потенциальный инвестор. А власти как глухие старички, гнут свое: сократили площадь застройки, увеличили гос. капиталовложения в 1.5 раза и все на том, сидим дальше на попе мягко. Никого не волнует, что землю эту теперь придется выкупать у предприимчивых дельцов втридорога, что законодательной базы так и нет, что инвестор не купился даже на такие "выгодные" условия, и даже на то, в конце концов, что рядом с предполагаемым туристическим оазисом находится военный полигон, где регулярно проводятся учения и выстрелы слышны далеко за пределами полигона. Ну как это называется?

Шурик 4 декабря 2012, 09:36

Ну запретили казино.И что? При отсутсвии легальных игровых зон,появились теневики.Так и здесь будет.Бабло всё-равно мимо бюджета потечёт.И мимо спорта тоже.(Пока не будет решён вопрос с легальными игровыми зонами.

Виктор Кочетов 4 декабря 2012, 13:09

На мой взгляд всяческие новые повороты в этой сфере пугают и без того немногочисленных инвесторов в игорном бизнесе. И без того всё зыбко при сыром законодательстве .

Добавить комментарий

Новое на сайте