Мегастройка. В Калининградской области появится 21 автомобильный завод

1
голос

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Сборка автомобилей Chevrolet Lacettii на заводе автоконцерна General Motors в Калининграде. Фото: Игорь Чуприн/РИА Новости

В рамках автомобильного кластера, создаваемого в Калининградской области, планируется увеличить количество производимых автомобилей до 350 тысяч машин ежегодно, создать 25 тысяч рабочих мест, построить порт, международный учебный центр и мини-Сколково. Основой кластера должны стать автомобильные заводы — их будет 21, из которых шесть — автозаводы полного цикла и 15 предприятий по производству компонентов и комплектующих. Реализацией проекта занимается «Автотор Холдинг» совместно с канадским производителем автокомплектующих Magna. В кластер будут входить заводы уже существующих партнеров «Автотора» — BMW, General Motors, Kia и других.

Справка Smartnews

«Автотор» — предприятие по сборке автомобилей в Калининградской области. Одно из крупнейших предприятий в России по производству и сборке легковых автомобилей марок BMW, Chevrolet, Hummer, Kiа, Cadillac, Opel. Выручка компании за 2011 год составила около 4 млрд евро по собственным оценкам. 60% загрузки действующих портов в Калининграде формируется за счет «Автотор Холдинга».

О создании автокластера в Калининградском регионе говорили давно, сейчас же удалось достичь договоренностей с властями. Помимо промышленных объектов планируется построить новый жилой район на 50 тысяч жителей.

Изюминка проекта и одновременно наиболее сложная ее часть — это строительство 50-тысячного города. Вчера я участвовал в длительных переговорах с рядом крупнейших мировых компаний, которые реализуют концепцию «умный город». Думаю, в Калининграде мы должны реализовать эту концепцию и она станет самой первой в стране. Считаю, что молодое поколение Калининградской области имеет очень веские основания надеяться на то, чтобы не только работать, но и жить в таком городе. На ряде производств, которые будем строить, мы планируем реализовать концепции «умного завода» и «умного цеха». Кстати, концепция «умного цеха» уже сегодня апробируется на «Автоторе».

Ого! Вот это мега-проект в стиле Бооса. Не, это даже покруче его проектов будет. Целый город создавать! Может за эти бабки просто Светлый выкупят? Или Косму? К заводу близко :-)

Очередной мыльный пузырь для РОСПИЛА наших денег! Набрали себе земель под Балтийском и в Кострово, а теперь перепродают, с умным видом... пизнесмены.

В рамках создания автокластера планируется развивать в регионе IT-кластер и отрасль нанотехнологий в целом. Совместно с «Роснано» будет создана рабочая группа, в которую войдут ведущие ученые и практики автомобилестроения и других отраслей. Президент «Автотора» предполагает, что стоимость автомобилей после запуска кластера сократиться. Из запланированных 350 тысяч машин, производимых ежегодно, каждая пятая пойдет на экспорт.

Видео

KIA Sportage — один из автомобилей, производимых в Калининграде на заводе «Автотора»

Общий объем инвестиций в проект — 3 миллиарда евро. 2,5 млрд потратят на промышленные объекты, то есть на строительство заводов и закупку оборудования и в 500 млн евро обойдется строительство жилого района и социальной инфраструктуры. Реализация проекта предполагает два этапа — к 1 января 2016 года должны появиться мощности для производства 200 тысяч автомобилей, это 14 заводов. Вторая очередь должна быть завершена к 2018 году. Руководство «Автотор Холдинг» рассчитывает, что 18% средств, необходимых для создания автомобильного кластера в Калининграде, выделит государство. Предполагается, что средства господдержки пойдут на создание инфраструктуры.

Да, будут заводы: BMW, KIA, GM, Land Rover и другие. Будет построено еще 16 заводов по выпуску всевозможных компонентов, и тут я тоже могу сказать, что это будут известные бренды. И вокруг будут цеха и маленькие предприятия, производящие сверхкачественную продукцию по относительно низкой себестоимости.
Все говорят, что наши «мозги» нужно возвращать в страну, и мы хотим не словами, а делами это сделать. У нас есть основания полагать, что довольно большое количество наших соотечественников, преуспевших в Силиконовой долине, в Карлсруэ или каких-то других научных центрах, готовы будут вернуться, учитывая амбициозность проекта, внутри которого будет еще до 20 разных проектов. Мы сейчас ведем переговоры с нашими и зарубежными компаниями.

"Обещать - не значит жениться". Разумеется, "Автотор", как холдинг, изыскивает все возможности, чтобы остаться "на плаву". Проект возможен, но только при условии адекватности действующих льгот автокластерной схеме, при которой комплектующие ввозятся по низкой или нулевой ставке. Иначе все съедят накладные расходы. Слишком высокая зарплата, слишком дорогие энергоносители, много проблем с логистикой при перевозке в "большую" Россию. Потребуются кадры (не узбеков же ставить?). Набрать еще 10-15 тыс. человек на "автоторовские галеры", где за ночные не платят, а люди работают по рваному графику, завися от поставок? Откуда?

Вообщем, смогут - хорошо. Только порадуемся. Не смогут - значит, это заявление чистая профанация в щербаковском стиле. 

Что то мне подсказывает что 21 завод усохнет до 4-5 заводов , а город до коттеджного посёлка для высшего руководящего звена холдинга.

Производство малогабаритных автомобилей Opel Astra на заводе General Motors в производственной зоне "Шушары-2". Фото: Алексей Даничев/РИА Новости

Зарубежные автоконцерны в целом проявляют большой интерес к российскому автомобильному рынку и возможностям производства машин в России. Как уже сообщал Smartnews, немецкий концерн Volkswagen к 2015 году построит под Калугой завод по производству двигателей. Этот же концерн в следующем году возобновит производство Audi на уже существующем калужском заводе, там будут производиться кроссоверы. Мощность на первом этапе составит 10 000 автомобилей в год. Всего Volkswagen до 2018 года намерен инвестировать в производство автомобилей в России 1 млрд евро.

Решение Audi организовать производство в России объясняется желанием увеличить объем продаж, ведь пока она уступает в этом своим основным конкурентам — BMW и Mercedes.

Позитивный опыт «Автотора» по производству BMW показал, что премиальные бренды российской сборки пользуются спросом. Только А8 вызывает определенные вопросы. Покупатели таких дорогих моделей все-таки ориентированы на немецкую сборку.

Нафига немцы в России заводы строят. Кто принимает это решение. Такое ощущение что у них в верхушке власти рецидивист.

2,3/1 000 000 — соотношение производственных происшествий на заводах Audi к рабочим часам. Не каждый офис похвастается такой безопасностью!

Кроме того Японская Mitsubishi на совместном с французским автоконцерном PSA Peugeot Citroen заводе в Калуге планирует в 2013 году начать производить вторую модель — внедорожник Pajero Sport. Сейчас там производится внедорожник Outlander.

Opel уже в ноябре планирует собирать модель Astra на заводе «Джи эм авто» в Санкт-Петербурге. Кроссовер Opel Mokka и спортивный хетчбэк Opel Astra OPC с осени будут собираться на заводе «Автотор» в Калининграде.

Американский автоконцерн General Motors (GM) рассчитывает вложить в расширение производства в России и выпуск автокомпонентов около $1 млрд в ближайшие пять лет, сообщают Ведомости. Деньги пойдут на увеличение мощностей завода в Санкт-Петербурге в 2,3 раза до 230 000 автомобилей в год и мощностей совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ» в Тольятти на 26% до 120 000 машин ежегодно.

Французский концерн Renault к концу 2012 года увеличит мощности своего московского завода «Автофрамос» до 180 тысяч автомобилей в год (рост на 17%). Необходимые подготовительные работы на заводе провели этим летом. Предприятие теперь будет работать шесть дней в неделю.

Решение автоконцернов расширить модельный ряд логично, учитывая ранее подписанные допсоглашения о режиме промсборки, одно из условий которых — увеличение объемов производства до 350 000 машин в год. Заявленные новые модели будут востребованы — сегменты внедорожников и седанов популярны в России. Плюс рынок созрел для автомобилей класса премиум, так что решение о производстве Audi было ожидаемо.

Ранее Smartnews сообщал, что на московском заводе ЗИЛ будут производить коммерческие автомобили Renault Master, Iveco Daily и Fiat Ducato. Первоначальный объем производства — 60 тысяч автомобилей в год.

Совместное предприятие Mazda и Sollers запускает тестовое производство автомобилей Mazda CX-5 на Дальнем Востоке. Серийная сборка начнется уже 1 октября, а первые машины выйдут с конвейера месяцем раньше, то есть уже в сентябре. Предприятие находится во Владивостоке, мощность производства на первом этапе составит 50 тысяч автомобилей в год, впоследствии она будет увеличена до 70 тысяч машин, сообщает BFM.

Автопроизводителей впечатляет рост российского авторынка. На фоне кризиса продаж в Европе в России машины стали покупать только чаще. Эксперты прогнозируют рост российского авторынка в этом году на 15%, с 2,4 млн. автомобилей в 2011 году до 2,7 млн в 2012 году. У России есть все шансы стать автомобильным рынком номер один в Европе.

Владимир Владимирович, хотелось бы узнать нет ли в планах реанимации завода по производству автомобилей москвич? Хороший был завод.

Автор

Александр Мелешенко

1 комментарий к материалу.

Кирилл Комаров 30 августа 2012, 20:39

Им места-то хватит для 21 завода?

Добавить комментарий

Новое на сайте