Главные ответы. Владимир Путин отвечал на вопросы журналистов четыре с половиной часа

13
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: RIA Novosti/Reuters

На расширенной пресс-конференции Владимир Путин рассказал журналистам, что думает по поводу «закона Димы Яковлева», поздравил горняков Кузбасса с 200-миллионной тонной угля и назвал дату конца света. На мероприятии в Центре международной торговли присутствовали 1200 российских и иностранных журналистов. Общение продолжалось 4 часа 33 минуты. Глава государства ответил на 81 вопрос.

Большая пресс-конференция Владимира Путина в этом году заменила традиционную прямую линию. Общение с журналистами президент начал с экономических показателей. В целом развитие российской экономики в этом году Путин оценил положительно.

Главный показатель экономического развития — рост ВВП — за январь-октябрь составил 3,7 проц. Это чуть меньше, чем прошлом году, когда было 4,3 проц. Но это — на фоне рецессии в еврозоне, снижения темпов роста в США, некоторой «посадки» в Китае.

На показателях сказались проблемы мировой экономики, рецессия в еврозоне и внутренняя проблема — неурожай.

Несмотря на снижение производства почти в два раза по сравнению с прошлым годом, инвестиции в основной капитал увеличились почти на 9%.

Большой ажиотаж среди журналистов вызвал «закон Димы Яковлева», принятый Госдумой во втором чтении. Первый же вопрос президенту касался готовящегося законопроекта.

Путин подчеркнул, что «закон Димы Яковлева» — это не реакция на «список Магнитского», принятый в США 6 декабря и вводящий санкции против ряда российских чиновников, а реакция на действия американских властей. Главной проблемой президент назвал то, что власти США не допускают российских представителей на суды, связанные с преступлениями против усыновленных детей из России. Подобную ситуацию Владимир Путин охарактеризовал выражением «Дурочку включили просто, и всё», а реакцию Думы оценил как адекватную. 

Также президент отметил, что большинство россиян выступают против усыновления детей иностранцами.

Вначале о законе Магнитского. Это, безусловно, недружественный акт. Дело не в чиновниках, которым запрещают иметь счета в США, они не должны их иметь. Чиновничьи деньги надо держать здесь. Дело не в них, а в том, что один антироссийский закон (Джексона — Вэника) заменили другим. Теперь про детей. Подавляющее число граждан относятся плохо к иностранному усыновлению. Детей надо воспитывать самим. Поэтому я думаю, что надо развивать помощь сиротам и опекунам, как вчера предложил Дмитрий Медведев. Большинство американских усыновителей ведут себя порядочно и правильно. Депутаты недовольны не усыновителями, а американскими судами, которые освобождают преступников, издевающихся над малолетними россиянами. Российских экспертов не допускают на процессы над ними, власти отдельных штатов могут не допустить российских представителей в суд. «Дурочку включили просто, и все».

Видео

Журналистка из Кузбасса сообщила президенту о рекордной тонне угля, добыча которой состоится 25 декабря, и пригласила главу государства на празднование события. Путин поздравил горняков с 200-миллионной тонной угля и пообещал разобраться с проблемой аварийного жилья в регионе.

Мы будем расширять экспорт угля, он сейчас увеличивается. Профессия у горняков опасная, они нуждаются в поддержке и новом жилье. Я был в этих трущобах, был там, куда их переселили. Это очень затратная программа, но мы будем ее продолжать. В ближайшие годы мы целиком решим проблему, но не с ветхим, а с аварийным жильем. Ветхим займемся позже. Нужно увеличить ответственность регионов. Хочу вас заверить, что проблема будет оставаться в центре внимания.

Журналист Life News поинтересовался, знает ли Владимир Путин о себе анекдоты. И узнал, действительно ли актер Жерар Депардье, отказавшийся недавно от французского гражданства, получил российский паспорт.

Глава государства анекдотов рассказывать не стал, зато сообщил, когда точно наступит конец света. Через 4,5 млрд лет, когда Солнце превратится в белого карлика. «Реактор погаснет», — заявил Путин. 

У нас очень хорошие отношения с Францией, у нас очень близкие духовные связи во всей нашей истории, несмотря на трагические моменты прошлых веков. Я считаю, что высшие должностные лица не хотели обидеть господина Депардье. Если это сделано неаккуратно, то это досадное происшествие — не более того. Актеры, музыканты, — они люди очень тонкой душевной орагнизации, и как у нас говорят «художника легко обидеть». С Депардье я очень хорошо знаком, и уверен, что он любит свою страну, в душе он француз. И он сейчас переживает нелегкие времена. Что же касается того, что он захочет получить российское гражданство, российский паспорт, то будем считать, что этот вопрос уже решен, и решен уже давно. 

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Maxim Shemetov/Reuters

Также журналисты не обошли вниманием проблему трассы Москва — Санкт-Петербург и Химкинского леса.

Ну вы знаете, из-за всех событий вокруг химкинского леса строительство было перенесено на 1,5 года, а иностранцы, которые с нами работают, сказали нам, что вот мы ждем еще неделю и выходим из проекта. А для нас потеря французских партнеров практически катастрофична.

Поэтому когда мы решаем вопросы экологии, это всегда нужно соотносить с проблемами социальными, с развитием. Если бы начали раньше, то, может быть, сейчас дорога уже была бы построена на какой-то части.

С другой стороны, тут органы власти местные тоже, конечно, поступили неправильно. Не нужно было допускать таких столкновений вокруг Химкинского леса.

А на вопрос корреспондента «Магаданской правды» по поводу травмы спины, которую Путин якобы получил во время спортивной тренировки, глава государства ответил: «Меньше интернет смотрите».

Политические конкуренты. Могу ответить: «Не дождетесь».

обновление

Журналист телеканала «Россия» Сергей Брилев поинтересовался у президента, не опасается ли он, что стабильная политическая система, создаваемая на протяжении многих лет, однажды обернется против самой власти. Не боится ли застоя?

Обязательное, непременное условие развития — стабильность. Если всё будет трещать по швам, кто даст деньги? Вот Китай, там всё стабильно, туда деньги идут. Это не значит, что мы должны сделать систему как в Китае, но надо обеспечить стабильность.

Владимир Путин, президент РФ
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Reuters

Не прошли мимо и проблемы независимых судов и борьбы с коррупцией. Отвечая на вопрос, Путин упомянул историю о Петре I, заявив, что коррупция — национальная трагедия, но бороться с ней нужно.

Я не согласен с тезисом о том, что в России отсутствует независимая судебная система. В какой-то момент эксперты заговорили, что судебные работники вообще находятся без контроля государства. Единственное, с чем не согласен, — с огульным обвинением судей в подкупности, непрофессионализме. У нас стабильная судебная система, она развивается.

Владимир Путин, президент РФ

Корреспондент интернет-издания «Газета.Ru» Екатерина Винокурова спросила Владимира Путина, почему падают рейтинги доверия президенту.

Рейтинги всегда очень приблизительны, не думаю, что это так, как вы представили. Вы же представляете все-таки либеральный спектр нашего общества. Раньше я слышал возгласы о том, что разве можно за экономическое преступления сажать. Вопрос не в том, чтобы Васильеву заперли или нет, вопрос в том, чтобы объективность решения была.

Владимир Путин, президент РФ

Журналист НТВ Роман Соболь спросил о жизни дочерей Владимира Путина — Марии и Катерины.

А Вам нужно это знать? Все в порядке с моими детьми. Они в Москве, учатся, отчасти работают. У них все хорошо и в личной жизни, и с точки зрения профессионального роста. Я ими горжусь.

Владимир Путин, президент РФ

Журналист издания Los Angeles Times Сергей Лойко спросил Владимира Путина о Сергее Магнитском, заявив, что у России было три года на то, чтобы дать миру и общественности ответ на вопрос, что же случилось с юристом и куда делись миллионы долларов, о хищениях которых он сообщил. Корреспондент сообщил, что лично для Магнитского тогда наступил 37-й год.

В зале после вопроса зааплодировали. Путин попросил объяснить, что это значит. «Это чего? Объясните, что это такое? А, вы поддерживаете вопрос? Ну и хорошо».

Когда трагедия с господином Магнитским произошла, ваш покорный слуга исполнял обязанности председателя правительства. Я узнал обо всем из средств массовой информации… Откровенно говоря, я и сегодня до сих пор не знаю деталей этого трагического случая гибели человека в СИЗО… Вы думаете, в американских тюрьмах не умирают? Полно! И чего? Мы будем это все раскручивать?

Кроме этого, Магнитский не был правозащитником, он не боролся за права человека. Он был юристом господина Браудера, который подозревается нашими правоохранительными органами в совершении преступления экономического характера на территории Российской Федерации. Все, что связано с этим делом, крайне политизировано, и не мы это сделали.

Владимир Путин, президент РФ
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Алексей Никольский/РИА Новости

обновление

Корреспондент Reuters спросил о постановлении суда, который в четверг принял решение сократить срок пребывания в тюрьме Ходорковского и Лебедева. Он предположил, что такое решение было принято по согласованию с главой государства. «Вы говорили, что вор должен сидеть в тюрьме. У вас изменились взгляды?»

У вас неправильные представления о функционировании нашей судебной системы. Я четыре года не был главой государства. Я не влиял на деятельность правоохранительных органов, не лез в эту сферу, занимался своей работой. Были приняты определенные поправки в закон, они и позволили суду принять такое решение.

Владимир Путин, президент РФ

Путин пожелал Ходорковскому здоровья. Сегодня, 20 декабря, Мосгорсуд изменил приговор бывшему владельцу нефтяного концерна «ЮКОС» Михаилу Ходорковскому и бывшему руководителю МФО «МЕНАТЕП» Платону Лебедеву. Сроки заключения для Ходорковского и Лебедева, осужденных за хищение нефти и отмывание выручки, снижены с 13 до 11 лет, и они выйдут на свободу в 2014 году.

Большую пресс-конференцию Владимир Путин завершил словами о ремонте квартиры. Общение с журналистами продолжалось 4 часа 33 минуты. За это время глава государства ответил на 81 вопрос.

Закончить нашу встречу, так же как ремонт в квартире, невозможно, ее нужно прекратить.

Владимир Путин, президент РФ
Прислала
Ксения Гагай

продюсер

Путин такой душевный президент. Обращается к журналистам так: «Дорогой мой, ты послушай!» Приятно же.

Прислал
Лев Бабин

Не знаю как кто, а мне интересно посмотреть. Спасибо, что полная версия, а не короткий сюжет. Ведь редко когда президент в открытую общается с прессой.

Прислал
Валерий Шилов

Первое: не припомню, чтобы кто-то из президентов других стран устраивал подобные пресс-конференции и такой длительности. Респект, как минимум, за это. Второе: действительно, вопросы по альтернативе «Закону Магнитского» превзошли все разумные границы. По моему мнению, ответ, хотя и асимметричный, но будет иметь положительный (для России) резонанс в мире. Третье (и последнее): удивление вызывает система аккредитации на такие пресс-конференции. С какой стати туда попадают журналисты изданий, о которых не ведают даже главы республик? Ведь проблемы, которые волнуют тех, кто живёт на Кавказе, не сводятся только к ограничению вещания какой-либо радиостанции, в каком бы то ни было ауле. Почему на встрече с Президентом не оказалось талантливых журналистов, которые успешно работают в регионе? Тех самых, которые, подчас, находятся на мушке у бандитов? Это странно ещё и потому, что очень часто в общенациональных СМИ появляется искажённая, либо предвзятая информация о Кавказе.

Прислала
Виктория Козенаки

А вот я бы расспросила о режиме дня президента, о том, как он следит за здоровьем и правда ли что принимает теломеразу для продления жизни. Хочется быть такой же выносливой и молодой в 60 лет.

Автор

ponomarev.roman@gmail.com

Над статьей работали

Виктория Козенаки, Валерий Шилов, Лев Бабин, Наталья Гребнева, Ксения Гагай

Добавить комментарий

17 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Дмитрий Игнатьев 20 декабря 2012, 15:28

Вот так раз! Сам Путин вышел на пресс-конференцию! это что то должно значить))) А насчет конца света - неожиданно)))

Отмечено
редакцией

Лев Бабин 20 декабря 2012, 15:35, Изменено: 20 декабря 2012, 18:26

Не знаю как кто, а мне интересно посмотреть. Спасибо, что полная версия, а не короткий сюжет. Ведь редко когда президент в открытую общается с прессой.

Ярослава Ковалева 20 декабря 2012, 15:47

Правильно сделал, что начал конференцию. Потому как до этого не было от него никаких вестей с самих выборов.

Отмечено
редакцией

Ксения Гагай 20 декабря 2012, 15:47, Изменено: 20 декабря 2012, 18:25

Путин такой душевный президент. Обращается к журналистам так "Дорогой мой, ты послушай!". Приятно же.

Леонид Парфенов 20 декабря 2012, 16:31

Ну и что такого в этой конференции? Встретился, поболтали, и разошлись. Как это повлияет на обычных людей то?

Денис Дедов 20 декабря 2012, 16:35

Интересно, а вопросы об оппозиции были/будут? Как он вообще комментирует действия оппозиции?

Max Max 20 декабря 2012, 17:13

ответы ни о чем

Анна Екимова 20 декабря 2012, 17:41

Кузбасс как всегда отличился))) Такое ощущение что там только уголь. Как будто все на угле живут)))

Лена Зимина 20 декабря 2012, 18:06

Вот насчет усыновления - я согласен по полной. Путин прям правильную мысль выдвигает. Потому как на западе с ними ужасно обращаются...

АНКЕТА УДАЛЕНА 20 декабря 2012, 20:20

Все вокруг да около...

Отмечено
редакцией

Анатолий Губарев 20 декабря 2012, 20:56, Изменено: 21 декабря 2012, 09:44

Неприятно было, когда Путин сказал журналистке из Приморья: "Маш, садись, пожалуйста!" - "Спасибо, Вова!" - Как-то по-казарменному получилось. Тем более, вопрос был по поводу Сурдюкова со товарищи.
Потрясла женщина, которая показала список детей с болезнью Дауна, которых должны были усыновить в декабре-январе, она со слезами на глазах спрашивала: "Ну как же теперь быть?!"
Откровенно задолбали вопросы о "законе Димы Яковлева". На десятом вопросе я сбился со счёта. Но никак не мог понять, чего ещё хотят услышать от Путина. Что он по ходу конференции изменит своё мнение? Или сдастся на уговоры? Политик и будет отвечать как политик; журналистам стоило бы вспомнить знаменитую телебеседу Маргарет Тэтчер в московской студии, когда она давала откровенно шаблонные, "уклончивые" ответы. Ничего не изменилось, только те журналисты были покруче нынешних, даже с их идеологической зашоренностью.
А по поводу Магнитского...
В наших тюрьмах ещё до суда и вынесения приговоров, которых может и не состояться, умирает довольно много людей, в том числе задержанных по смехотворным обвинениям. А если кому повезло, выходят больными и с испорченной биографией. И никто за них в Конгрессе, Совете Европы и всяких там БДИПЧах голоса не поднимает, и Мадонна с Леди Гагой о них тоже не вспомнят - коленкором не вышли. Поэтому при всей справедливости претензий и обвинений, предъявляемых вертухаям, тюремным врачам (острая сердечная недостаточность и инфаркт - самые ходовые "диагнозы", даже если сиделец окочурился от передоза или живого места нет от побоев) и следователям, эта избирательность выглядит довольно неприглядно

Марина Алехина 20 декабря 2012, 21:23

Держался уверенно. На вопросы отвечал достойно. Даже складыволось впечатление, что он дома сидит))) Как то даже забавно это было)))

Галина Якунина 20 декабря 2012, 21:47

«Как дела,Николай? Отлично, Константин»
Смотрела пресс-конференцию от начала до конца. Подавляющее большинство волновали насущные проблемы и пути их решения. «Неподавляющие» старались задавать каверзные вопросы. Поразила озлобленность этих «вторых». По-видимому, они готовились «гавкнуть» на президента или даже «рыкнуть», но получилось «потявкивание». Так, что «садись, Маша»

Отмечено
редакцией

Валерий Шилов 21 декабря 2012, 10:53, Изменено: 21 декабря 2012, 11:08

Первое: не припомню, чтобы кто-то из президентов других стран устраивал подобные пресс-конференции и такой длительности. Респект, как минимум, за это. Второе: действительно, вопросы по альтернативе "Закону Магнитского" превзошли все разумные границы. По моему мнению, ответ, хотя и асимметричный, но будет иметь положительный (для России) резонанс в мире. Третье (и последнее): удивление вызывает система аккредитации на такие пресс-конференции. С какой стати туда попадают журналисты изданий, о которых не ведают даже главы республик? Ведь проблемы, которые волнуют тех, кто живёт на Кавказе, не сводятся только к ограничению вещания какой-либо радиостанции, в каком бы то ни было ауле. Почему на встрече с Президентом не оказалось талантливых журналистов, которые успешно работают в регионе? Тех самых, которые, подчас, находятся на мушке у бандитов? Это странно ещё и потому, что очень часто в общенациональных СМИ появляется искажённая, либо предвзятая информация о Кавказе.

Анатолий Губарев 22 декабря 2012, 04:36, Изменено: 22 декабря 2012, 04:40

Вы правы, Валерий, журналистский пул был весьма специфическим.
С другой стороны, можно понять кремлёвскую команду. Во-1-х, такой формат был легче, даже если не учитывать, что примерно треть пресс-конференции пережёвывали одно и то же. Сильные журналисты не допустили бы многократного повторения одного и того же вопроса. На то они сильные и талантливые.
Во-2-х, мы бы наверняка не услышали коронной фразы - "Спасибо, Вова!" - Не исключаю, что нечто подобное прогнозировалось, а по сути сыграет как раз на популярность президента.
В-3-х, как раз сейчас "наглядно показано", что Кремль невозможно упрекнуть в недоступности и ограничении доступа к телу.
А я услышал ещё одно, хотя, конечно, могу и ошибаться. Пресловутый закон может пройти все инстанции, но остановиться на последней, которая потребует определённой доработки. Путин ведь намного умнее, чем принято его изображать в оппозиционных и не только комментариях.

Александр Корзинин 21 декабря 2012, 13:03

Тяжело тягаться с разведкой...

Александр Коняхин 22 декабря 2012, 15:56

Все хорошо, но в жизни! Я Коняхин Александр Александрович являюсь инвалидом второй группы и имею права на льготы и преимущества установленные действующим законодательством для инвалидов получившим инвалидность вследствие военной травмы (удостоверение Серии БА № 13595)
6 июля 2012 года мое домовладение и имущество при наводнении сильно пострадали, акт обследования от 24.07.2012 г. И по решению приморского районного суда, дело № 2-1934-12 от 1.08.2012 г. я и моя семья являемся пострадавшими при Ч.С. До Ч.С. я в сбербанке брал ссуду на строительство домовладения. В связи с Ч.С. не смог погашать вовремя. Обращался в сбербанк, на счет отсрочки погашения кредита где ответили - "Это ваши проблемы, Путин обещал, пусть он иделает отсрочку". И теперь ОАО "СБЕРБАНК РОССИИ" № 0068 Новороссийское отделение, в г. Новороссийск ул. Советов, д 14, Краснодарский край, 353900; наложили арест на пенсию с 25.08.2012 №2-3067/11 . Данное нарушение носит системный характер и нарушает права Инвалидов.

Добавить комментарий

Новое на сайте