Перешли на автомат. Астраханский завод выпустил теплоход нового класса

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Сухогруз «Владимир Захаренко» отправился в свой первый коммерческий рейс. Судно стало единственным готовым продуктом, выпущенным астраханским заводом «Лотос» за последние 12 лет, а его спуск на воду — настоящим прорывом для судостроительной отрасли региона.

Впервые за 12 лет на судостроительном заводе «Лотос» построили корабль под ключ. Заказ на изготовление сухогруза был принят в январе 2011 года. Спустя два года произошел торжественный спуск на воду, а еще через год теплоход отправился в свое первое коммерческое плавание в Баку.

Можно сказать, что астраханское судостроение вышло на новый уровень. Судно такого класса автоматизации раньше никогда в нашем регионе не создавалось. Фактически благодаря этому заказу судостроительный завод «Лотос» проявил себя и доказал, что может находиться в группе тех крупных верфей, которые в состоянии это сделать, в десятке крупнейших в стране.

Самоходное сухогрузное судно проекта RSD49 с тремя грузовыми трюмами предназначено для перевозки зерна, угля, пиломатериалов, металлолома, а также крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов различных классов. В общей сложности теплоходы этого класса могут перевозить до 7 тыс. тонн груза. Теплоход может работать во льдах полуметровой толщины и при волне до 7 метров. Но это не единственное преимущество нового судна.

Этот сухогруз отличается высоким уровнем автоматизации, которая позволяет во время движения судна не находиться в машинном отделении. Всем можно управлять с мостика. Благодаря этому сокращено количество экипажа, а следовательно, повышена эффективность.

Его особенность в том, что центральный трюм предназначен для негабаритных грузов, он сможет вместить конструкции длиной более 50 метров, это его главное преимущество.

Прислала
Нелли Шестопалова

Класс автоматизации судна пока не имеет аналогов в истории астраханского судостроения. Это отметили специалисты на проводах теплохода в первый самостоятельный рейс. За проявленное сотрудниками профессиональное мастерство предприятие получило авансом 919 млн рублей на модернизацию производства.

Главная наша цель — не потерять компетенции и рабочие места. И возродить былую славу завода и регионального судостроения в целом. Сегодня нами уже сформирован финансовый план оздоровления. Он утвержден корпорацией и средства направлены на «Лотос», первые шаги сделаны, и завод сможет работать спокойно и финансово независимо.

Команда теплохода уже сформирована. Она состоит из 12 человек. Причем, благодаря сокращению числа экипажа из-за автоматизации управления, каждому моряку полагается по отдельной каюте со всеми удобствами. По словам экспертов, условия их проживания соответствуют международному уровню.

Это не последний заказ в серии, проект станет серийным. Сейчас завод готовит к передаче заказчику второй сухогруз — «Анатолий Сиденко», построенный по аналогичному проекту. Также в цехах завода достраиваются два танкера. Сдать работу планируется уже в этом году.

В этом году планируется сдать три судна: аналогичный сухогруз и два танкера. Что касается более отдаленного будущего — сейчас идут переговоры с заказчиками, но загадывать трудно: завод должен выиграть конкурс, чтобы получить контракт. Так что будем надеяться, всё сложится удачно.

Видео

Сухогруз «Владимир Захаренко»

Видео: Слово России/YouTube

Прислал
Олег Алиев

Может теперь судостроение наладится и будут выпускать по несколько теплоходов ежегодно.

Автор

Галина Трунцова

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Мария Землянская, Олег Алиев

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Рафаєль В. Макаров 31 марта 2014, 09:12

Кажется, моя мечта о одновременном с военным развитии гражданского флота потихоньку начинает сбываться. Наша страна богата реками и озёрами. Поэтому заказов должно хватить не на один подобный завод. И ещё. Мне хочется дожить до того момента, когда по Волге вместо советских "Булгарий" поплывут новые комфортабельные круизные лайнеры. Уж очень хочется доплыть из Москвы до Астрахани и обратно.

Отмечено
редакцией

Олег Алиев 31 марта 2014, 12:52, Изменено: 31 марта 2014, 14:43

Может теперь судостроение наладится и будут выпускать по несколько теплоходов ежегодно.

Алина Астафьева 31 марта 2014, 14:05

Это пока не круизный лайнер, но все-таки уже хоть что. Сдвинулись с мёртвой точки и это радует.

Роман Кравчук 31 марта 2014, 14:41

Вот на военную и оборонную промышленность у нас выделяется немало средств и кадров, а на гражданское судостроение не слишком обращают внимание. Хотя в нашей стране есть хорошие перспективы для развития этой отрасли.

Мирада Ванова 1 апреля 2014, 00:10

Вот уж что хорошо, то ХОРОШО! И для рек тоже нужны суда, небольшие, комфортабельные.

Добавить комментарий

Новое на сайте