Дорогой знаний. Школьников пересадят на автобусы-внедорожники

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: предоставлено компанией «ХОРС-А»

Одно из крупнейших барнаульских автопредприятий «ХОРС-А» приступило к выпуску школьных автобусов новой модели. По проходимости новое транспортное средство сравнимо с внедорожниками, а его стоимость сопоставима с ценой на ПАЗы, повсеместно используемые для перевозки школьников.

Барнаульское предприятие «ХОРС-А» завершило разработку и выпустило тестовые модели современных школьных автобусов. Основной целью барнаульских разработчиков было создание универсального транспортного средства, пригодного для эксплуатации как в городе, так и в сельской местности. Эксперты отмечают, что благодаря удачно подобранной конструкции новые школьные автобусы по проходимости можно сравнить с внедорожниками — им доступны как городские дороги, так и самые проблемные сельские тракты. 

Справка SmartNews

Холдинговая компания «ХОРС-А» — правопреемник Барнаульского опытно-экспериментального ремонтно-механического завода, введенного в эксплуатацию в декабре 1988 года. Предприятие специализировалось на конструировании и производстве нестандартного транспортного оборудования, ремонте сельскохозяйственной и спецтехники, а также производстве комплектующих. В начале 1990-х годов предприятие было преобразовано в холдинговую компанию с рядом дочерних предприятий.

В настоящее время полностью готовый автобус проходит тестовые испытания на автополигоне в Дмитрове. Если новый школьный транспорт получит одобрение государственных служб, то предприятие «ХОРС-А» приступит к массовому выпуску машин. 

Работа над созданием школьных автобусов началась несколько месяцев назад. В ближайшее время мы сможем выпустить 10 машин. В Алтайском крае тендеры на закупку школьных автобусов объявляются регулярно. Как только транспорт будет полностью готов к массовому выпуску, мы сразу же примем участие в конкурсе. 

Иннокентий Веронский, технический директор компании «ХОРС-А», SmartNews

Новые автобусы рассчитаны на 22 сидячих места. Стоимость машины будет зависеть от комплектации и составит от 1,2 млн рублей до 1,6 млн рублей. Для сравнения — традиционные школьные автобусы ПАЗ в базовой комплектации стоят в среднем от 1,3 млн рублей.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: предоставлено компанией «ХОРС-А»

Цена будет зависеть от нескольких факторов, в первую очередь от качественных характеристик двигателя. Минимальная стоимость автобуса — 1,2 млн рублей. У нас есть опыт продажи автобусов, поэтому при покупки крупной партии цена также может варьироваться. 

Иннокентий Веронский, технический директор компании «ХОРС-А», SmartNews

Машины барнаульского производства и заявку компании на перевозку детей уже успели оценить по достоинству региональные власти. 

Новый школьный автобус соответствует экологическому уровню Евро-4 и предназначен для перевозки детей. Технологическое оснащение компании «ХОРС-А» позволяет осуществлять полный цикл изготовления автобусов. Имеются заготовительное, металлообрабатывающее, сварочное и механосборочное производства, оборудование для проведения испытаний узлов и агрегатов машин. 

Владимир Локтюшов, заместитель начальника управления Алтайского края по промышленности и энергетике, SmartNews

В Алтайском крае регулярно пополняется парк школьных автобусов. К примеру, Бобровской средней школе без своего транспорта не обойтись. Сюда четыре раза в день возят детей из соседнего села Рассказиха. 

Ребята учатся в две смены. И школа у нас большая: рассчитана на триста детей. Только из Рассказихи привозим больше 20 школьников. Для нас нет разницы — ПАЗ или автобус барнаульского производства. Главное, чтобы машина соответствовала требованиям безопасности и комфорта: чтобы она была оснащена ремнями безопасности, хорошо работал обогреватель и установлен ограничитель скорости. 

Валентина Костюченко, директор Бобровской средней школы, SmartNews

Стоит отметить, что у компании «ХОРС-А» уже есть опыт создания небольших рейсовых автобусов. В настоящее время они успешно курсируют по маршрутам Барнаула и его пригородам.

В перспективе разработчики планируют заняться созданием автобусов для людей с ограниченными физическими возможностями. 

Видео

Новые школьные автобусы несколько месяцев назад получили также школьники Новосибирской области. Видео — admbarabaful

Интересно, кто их потом обслуживать и ремонтировать будет? 

Прислал
Виктор Симонов

Направление выбрано правильное. Ибо состояние российских дорог требует именно такую, внедорожную технику.

Прислал
Валерий Шилов

Автобусы-внедорожники, да ещё и для школьников — транспорт, который будет весьма востребован едва ли не на всей территории России. Впечатляет и заявленная цена — 1,6 млн. рублей. Однако эта новость неожиданно пересеклась с другой: ставропольские парламентарии вздумали купить для себя (но за государственный счёт) три внедорожника, общей стоимостью почти 7 млн. рублей: http://ria.ru/society/20130528… Среди требований к опциям, в частности, «охлаждаемые боксы в подлокотниках»… Ни много, ни мало! Простое арифметическое действие показывает, что за эти деньги можно купить, как минимум, ЧЕТЫРЕ школьных автобуса! Но мало верится, что депутаты примут такое решение.

Прислал
Анатолий Кульбацкий

Такой транспорт, для школьников(других жителей) в сельской местности в нашей стране крайне необходим,хорошо если бы этот автобус был еще и плавающий. Ведь во многих областях, на небольших речках нет мостов возле деревень,и жителям сложно добраться в соседний населенный пункт(в медпункт, за продуктами и тд.).

Прислала
Галя Сиуха

По-моему, главное в этом автобусе не то, что он — внедорожник. А то, что он спроектирован изначально для детей, тогда как школьные ПАЗики — это обычные пассажирские, просто чуть переделанные. В новом автобусе (причем это первая собственная разработка школьного автобуса за Уралом) много электроники — он не едет больше 60 км в час, не трогается, пока двери не закрылись, есть видеокамеры, у каждого сидения — кнопка связи с водителем, убрали выдвижную ступеньку, из-за которой дети нередко травмировались. Кажется, важнее безопасность школьников, а не его внедорожные свойства.

Автор

Кристина Ливер

Над статьей работали

Анатолий Кульбацкий, Наталья Гребнева, Валерий Шилов, Виктор Симонов, Наталья Соловьева, Галя Сиуха

7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Виктор Симонов 28 мая 2013, 18:14, Изменено: 28 мая 2013, 19:19

Направление выбрано правильное. Ибо состояние российских дорог требует именно такую, внедорожную технику.

Марина Алехина 28 мая 2013, 20:43

ну еще бы, для наших то дорог только внедорожники и подходят. тем более детей в школу возить – как раз то что нужно.

Семен Оношкин 28 мая 2013, 21:42

отлично, теперь они и дороги могут не ремонтировать и не прокладывать – а зачем? Все равно дети в школу на внедорожных автобусах будут ездить.

Отмечено
редакцией

Валерий Шилов 28 мая 2013, 21:52, Изменено: 29 мая 2013, 09:34

Автобусы-внедорожники, да ещё и для школьников - транспорт, который будет весьма востребован едва ли не на всей территории России. Впечатляет и заявленная цена - 1,6 млн. рублей. Однако эта новость неожиданно пересеклась с другой: ставропольские парламентарии вздумали купить для себя (но за государственный счёт) три внедорожника, общей стоимостью почти 7 млн. рублей: http://ria.ru/society/20130528... Среди требований к опциям, в частности, "охлаждаемые боксы в подлокотниках"... Ни много, ни мало! Простое арифметическое действие показывает, что за эти деньги можно купить, как минимум, ЧЕТЫРЕ школьных автобуса! Но мало верится, что депутаты примут такое решение.

Отмечено
редакцией

Анатолий Кульбацкий 29 мая 2013, 02:03, Изменено: 29 мая 2013, 09:34

Такой транспорт, для школьников( других жителей) в сельской местности в нашей стране крайне необходим,хорошо если бы этот автобус был еще и плавающий. Ведь во многих областях, на небольших речках нет мостов возле деревень,и жителям сложно добраться в соседний населенный пункт( в медпункт, за продуктами и тд.).

Отмечено
редакцией

Галя Сиуха 29 мая 2013, 06:07, Изменено: 29 мая 2013, 13:26

По-моему, главное в этом автобусе не то, что он - внедорожник. А то, что он спроектирован изначально для детей, тогда как школьные ПАЗики - это обычные пассажирские, просто чуть переделанные. В новом автобусе (причем это первая собственная разработка школьного автобуса за Уралом) много электроники - он не едет больше 60 км в час, не трогается, пока двери не закрылись, есть видеокамеры, у каждого сидения - кнопка связи с водителем, убрали выдвижную ступеньку, из-за которой дети нередко травмировались. Кажется, важнее безопасность школьников, а не его внедорожные свойства.

Алина Астафьева 29 мая 2013, 15:21

дело то нужное, но о ремонте дорог при этом также не следует забывать. Я думаю что плюс однозначный, если в стране начинают думать о детях.

Добавить комментарий

Новое на сайте