Белгородские чиновники предложили федеральным властям обратить внимание на большое количество автомобилей с белорусскими номерами на дорогах страны. Как утверждают чиновники, такие машины-фантомы сложно отследить, а их водителей невозможно привлечь к материальной ответственности.
Проблема засилья машин из ближнего зарубежья на российских дорогах проявилась несколько лет назад. По оценкам специалистов, около 80% всех белорусских б/у автомобилей тогда приобретались гражданами России. Покупатель, бравший машину «на стороне», экономил около 15% от ее суммы, а автоперегонщик, перевозивший по 3-4 автомобиля из Европы за раз, с каждого получал хорошую выгоду. Продажа машин россиянам для белоруссов в итоге стала почти национальным бизнесом.
Тогда белорусские власти всерьез обеспокоились оттоком автомобилей за границу. С 1 июля 2011 в стране ввели 30% заградительную пошлину, уравняв этот показатель с российским. Тогда же стало действовать правило, запрещавшее гражданам России покупать автомобили, ввезеные в Белоруссию до 1 июля 2011 года. Предпринимателям де-факто закрыли рынок на полтора года — свободно выдохнуть они смогли только с началом 2013 года, когда россияне получили возможность покупать любые машины в Белоруссии без уплаты пошлин в бюджет РФ.
Когда машины с номерами из ближнего зарубежья вновь массово хлынули на территорию России, о своей позиции по данному вопросу заявил представитель Министерства промышленности и торговли РФ.
Количество машин с белорусскими номерами возросло кратно. С учетом того, что таможенные границы сняты, у нас нет отметки о пересечении границы, мы не знаем, сколько находится на территории России автомобилей на сегодняшний день. Можно как-то усилить контроль, по крайней мере, за циркуляцией автомобилей, находящихся на территории России больше шести месяцев.
В результате возник «серый» канал доставки машин с белорусскими номерами на территорию России. Интересно, что по российским законам эти авто обязательны к регистрации спустя шесть месяцев пребывания в любом регионе РФ. Правда, из-за отсутствия синхронизации налогового законодательства России и Белоруссии эту процедуру автолюбителям легко миновать.
И если для Москвы и других крупных городов страны десятки белорусских машин на дорогах уже привычная картина, то в регионах к ним всё еще присматриваются. Секретарь Совета безопасности Белгородской области Сергей Литвинов в начале июня впервые обратил внимание коллег на проблему, назвав автомобили из ближнего зарубежья фантомами. Такие машины не зарегистрированы в российских базах данных, а их владельцы не платят с них налоги.
Такие автомобили могут находиться на территории России не более года, но никто не соблюдает эти требования, все остаются здесь. И таких машин у нас всё больше и больше. Поэтому мы предлагаем таможенным органам подумать, какие изменения необходимо внести в федеральное законодательство, и давайте наводить порядок на региональном уровне: фиксировать, что за люди ездят с такими номерами, проверять, на каком основании они здесь ездят и для чего они сюда въехали. Этот вопрос необходимо изучить и предложить решение этой проблемы, пока это явление не имеет широких масштабов.
При этом остается непонятным, какой процент машин из ближнего зарубежья ежедневно выезжает на городские улицы и насколько эти авто затрудняют ситуацию на местных магистралях. Региональное управление ГИБДД никак не комментирует проблемную ситуацию, а председатель Союза Автомобилистов Белогорья Леонид Каплий видит в озабоченности чиновников исключительно финансовый подтекст.
Пока таких авто не так много. Но озабоченность чиновников объяснима — это же уход от налогов, а так как область получает в бюджет транспортный налог, то, скорее всего, это чисто финансовая обеспокоенность.
Белгородский автолюбитель Валерий Шатилов, который сам недавно искал новую машину в белорусском сегменте интернета, остался разочарованным предложениями соседей и в итоге приобрел авто в России.
Не знаю, может, самому нужно приезжать в страну и знать какие-то пути. По интернету меня ничего не заинтересовало. Хотя были варианты, где совсем смешные цены, — но уж это похоже на какой-то развод.
В интернете скептически отнеслись к инициативе местных чиновников. Пользователи если и замечают обилие белорусских машин на местных трассах, то либо не считают это проблемой, либо просят власти заняться чем-то более важным.
Секретарь совета безопасности негодует, белорусские номера вызывают агрессию а дорогие машины купленные за копейки более надежные и менее ломающиеся вызывают зависть. Все делается для того чтоб ты не мог купить тачку дешевле миллиона. Чем может автомобильный номер повредить области?
это ДПСы взбунтовались — т.к. камеры хоть и фоткают их, но штраф присылать тупо некому! А хозяева этих машин всё прекрасно понимают и камер больше не боятся. лично я полностью поддерживаю это дело! молодцы ребята!
Видео
Видео автора
Вопрос о штрафах в отношении автомобилей с иностранными номерами прорабатывается на межгосударственном уровне, об этом уже три месяца как рассказывали.
В Москве МВД и Федеральная таможенная служба намерены создать базу иностранных автомобильных номеров. Как сказал Максим Лискутов, заместитель мэра, «скоро владельцы автомобилей с иностранными номерами будут получать штрафы, а использовать автомобиль при наличии неоплаченных штрафов станет невозможно». Правда, он не уточнил, как скоро. У нас как всегда обещанного ждут от трёх лет и больше, пока совсем невмоготу не станет.
А вообще такая база должна быть общероссийской, иначе машины из одного региона начнут перетекать в другие
У нас с РБ таможенный союз. Какие таможни, какие границы, какая регистрация и проч. на границе, ребята? Вы что?
Чиновники совсем обезумели от нехватки личных денег. Придумывают всякую околесицу: наказать, не пущать, расстрелять.. Бред сивой кобылы от чиновников идет ежедневно. Вот ГАИШНИКАМ надо смотреть на то, на каком основании российский товарищ катается на машине с белорусскими номерами, и самое главное, есть ли страховка не липовая на эту машину. И всё.
Та же история в Москве, например, с машинами с литовскими и латвийскими номерами. За рулем — братья киргизы. Страховки нет. ТО — нет. Если что случись, концов не найдешь..А ГАИШНИКАМ все по барабану. Спасибо, чиновникам.
Данная проблема решаема, нужно ввести регистрацию при пересечении границы, и создать нужную базу данных. Все штрафы направлять для оплаты, через белорусскую милицию, следует заключить соответствующее соглашение.Из каждого положения, при желании всегда можно найти выход.


Количество машин с белорусскими номерами возросло кратно. С учетом того, что таможенные границы сняты, у нас нет отметки о пересечении границы, мы не знаем, сколько находится на территории России автомобилей на сегодняшний день. Можно как-то усилить контроль, по крайней мере, за циркуляцией автомобилей, находящихся на территории России больше шести месяцев.
Такие автомобили могут находиться на территории России не более года, но никто не соблюдает эти требования, все остаются здесь. И таких машин у нас всё больше и больше. Поэтому мы предлагаем таможенным органам подумать, какие изменения необходимо внести в федеральное законодательство, и давайте наводить порядок на региональном уровне: фиксировать, что за люди ездят с такими номерами, проверять, на каком основании они здесь ездят и для чего они сюда въехали. Этот вопрос необходимо изучить и предложить решение этой проблемы, пока это явление не имеет широких масштабов.
Пока таких авто не так много. Но озабоченность чиновников объяснима — это же уход от налогов, а так как область получает в бюджет транспортный налог, то, скорее всего, это чисто финансовая обеспокоенность.
Дима Будников, комментарий на vk.com


Анатолий Кульбацкий
Анатолий Губарев
Yarik Kurashov
Игорь Остапов
Настя Изотова
Оля Волкова
Ринат Мартынов









8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе