Свяжут берега. В Благовещенске построят новый мост через реку Зею

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

В Благовещенске построят второй мост через реку Зея, который свяжет областной центр с другими городами и селами региона. Старый мост уже не справляется с транспортной нагрузкой и требует ремонта: за три десятка лет работы там не проводились ни разу. Проект будущего почти двухкилометрового объекта представили губернатору Приамурья. Строительство планируют начать в следующем году.

В Благовещенске построят второй мост через реку Зея, который свяжет областной центр с другими городами и селами региона. Старый мост уже не справляется с транспортной нагрузкой: за 32 года использования его ни разу не ремонтировали. На днях проект будущего объекта представили губернатору Приамурья. Строительство готовы начать в следующем году.

Губернатору Амурской области в минувший вторник представили проект будущего моста через реку Зея. Переход свяжет Благовещенск с ближайшими городами и селами и предоставит автомобилям доступ к федеральной трассе.
 

Справка SmartNews

Старый мост через Зею в районе Благовещенска построен в 80-х годах прошлого столетия, однако он уже не справляется с нагрузкой. Старый переход функционирует на пределе своих возможностей. По данным областного управления ГИБДД, его максимальная пропускная способность составляет 2 тыс. автомобилей в день, однако по факту в самое напряженное время, особенно в летний сезон, по нему проезжает почти в полтора раза больше машин — более 2,5 тыс.

Прислала
Нелли Шестопалова

К тому же зейский мост требует срочного ремонта: существенных работ на нем не проводилось с момента начала эксплуатации, то есть уже 32 года. Провести ремонт можно, только полностью перекрыв проезд, а без запасного моста сделать это невозможно.

Отсутствие второго моста сейчас является фактически главной транспортной проблемой областного центра.

Летом на выезде из Благовещенска образуются огромные пробки. В пятницу и в выходные, чтобы проехать через мост вечером, приходится тратить по часу или даже больше. Не считая длинных объездов, это единственный путь из города к остальным населенным пунктам области. Кроме того, большая часть автомобилистов — те, кто живет за городом и каждый день ездит на работу в Благовещенск. Также летом этой дорогой пользуются те, кто хочет отдохнуть на Владимировских озерах, — одном из любимых мест купания жителей.

Разговоры о строительстве второго моста идут в области с 2012 года. Сейчас проектировка уже находится на финишной прямой. Разработкой занимается группа компаний «СК Мост» — одно из ведущих российских предприятий в этой отрасли, спроектировавшее в том числе мосты на остров Русский и через бухту Золотой Рог в Приморье.

— Компания «СК Мост» имеет значительный опыт строительства и реконструкции мостов. Одним из основных их проектов можно считать строительство моста на остров Русский через пролив Босфор, общая длина которого составила 1,9 километра, а длина центрального пролета составила 1,1 километра, что является рекордом в мировой практике. При этом в возможности успешного строительства такого моста за четыре года многие сомневались, но компания успешно смогла с этим справиться. Успешная реализация даже самых крупных проектов в кратчайшие сроки позволила компании заслужить репутацию очень качественного подрядчика.

Окончательно проект стоимостью 400 млн рублей планируется подготовить к апрелю этого года, однако многие подробности — и внешний вид, и большинство характеристик, и место расположения — известны уже сейчас.

Протяженность перехода составит 1933 метра, мост будет двухполосным, с реверсивными полосами. Сразу за объектом предусмотрены автобусные остановки с пандусами. Еще одним актуальным для Приамурья бонусом станет то, что по проекту автомобильный мостовой переход защищен от паводков.

Новый мост должен уменьшить транспортную нагрузку и стать украшением Благовещенска. При его строительстве будут применены самые передовые технологии.
 

Олег Кожемяко, губернатор Амурской области, из сообщения пресс-службы

Больше всего споров вызвало место возведения будущего моста. Было предложено четыре варианта: три из них фактически в центре города, недалеко от первого моста, и еще один в отдаленном районе Благовещенска — поселке Моховая Падь. Право решать предоставили жителям города. Администрация провела опрос, в котором победило место, максимально близкое к историческому центру Благовещенска: в створе улицы Горького. К слову, за этот же вариант выступали и авторы проекта.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Мария Чуковская/SmartNews

В районе Моховой Пади требуется мост наибольшей протяженности, поэтому и стоимость его выше, чем при строительстве в других местах. При возведении моста на Горького потребуется минимальная реконструкция улицы, в то время как под снос попадут всего несколько аграрных построек и одно административное здание. Переустройства минимальные, вложений также потребуется минимум.

Правда, не обошлось и без недовольных. Во время голосования благовещенцы — по всей видимости, жители улицы Горького — расклеивали листовки с призывами вывести в лидеры другие варианты. Протестующие не хотели соседства с мостом из-за постоянного гула от проезжающих машин. Проблему удалось решить: в проекте предусмотрены шумопонижающие экраны для защиты жителей домов, находящихся в этом районе.

Строительство, по предварительной информации, начнут уже в следующем году. Окончание работ запланировано на 2017 год.

— Строительство такого моста может быть целесообразным, так как на данный момент через реку Зея имеется только один двухполосный мост, который функционирует уже более 30 лет и еще не ремонтировался, что означает риск для безопасности граждан. При этом для качественного ремонта необходимо перекрывать движение, что, учитывая превышение максимальной пропускной способности в часы пик, невозможно без альтернативных возможностей переправиться через реку. Власти предполагают потратить на строительство моста порядка 11 млрд рублей, что достаточно дешево для моста протяженностью 1,9 километра. К примеру, на строительство моста через пролив Босфор было потрачено 32,5 млрд рублей.

Одна из самых известных работ разработчиков проекта моста через Зею — мост на остров Русский в Приморье.

Видео

Мост на остров Русский. Видеопрезентация

Видео: skmost/YouTube

Прислал
Женя Савкин

Мост в приморье потрясающий просто, думаю в Благовещенске будут строить что-то в этом же стиле, а это непременно придаст городу красивый вид.

Автор

Мария Чуковская

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Дарья Полковая, Женя Савкин

7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Рафаєль В. Макаров 24 января 2014, 19:33

Единственный старый мост через реку Зею, действительно, по современным меркам узок. Его надо расширять хотя бы до двух полос в каждую сторону. Да одного моста с учётом перспективы будет мало. Стоит старый мост закрыть, как Благовещенск окажется на своеобразном "острове". В дальнейшем неплохо подумать и мосте через реку Амур.

Владимир Селиванов 26 января 2014, 17:12, Изменено: 26 января 2014, 22:26

Дело тут скорее не в украшении города, а в безопасности передвижения. Любой мост требует постоянного наблюдения и ремонта, а если уже 30 лет не было никаких работ, то эту часть дороги можно считать чрезвычайно опасной.

Отмечено
редакцией

Женя Савкин 26 января 2014, 17:39, Изменено: 26 января 2014, 22:26

Мост в приморье потрясающий просто, думаю в Благовещенске будут строить что-то в этом же стиле, а это непременно придаст городу красивый вид.

Рита Бутова 26 января 2014, 18:55

Хотелось бы посмотреть проект будущего моста, судя по комментариям застройщиков, планируется что-то грандиозное:)

Александр Коваленко 28 января 2014, 14:21

Всюду транспортные потоки стараются вывести за пределы населённых пунктов. Второе попробуйте проехать по Горького в час пик от Театральной до Мухина!. Третье нужно как минимум 4 полосы, случись ДТП и МОСТ встанет, будь он хоть трижды красив. Налицо момент где экономия НЕ уместна!!!

Maestro MaestroEv 6 февраля 2014, 12:55

Мост должен быть на севере города. В районе микрорайона. Многие едут туда и город будет в ту сторону развиваться. Многие промышленные зоны там. А так всем придется делать крюк через центр города. И будет как в Москве - все едут через центр.. Или объездную строить чтобы с моста ехать на север. Плохо как ни крути. Область вся расположена на севере.. К мосту будут подъзжать с одной северной стороны - пробки на подъезде обеспечены. С южной стороны моста нет селений. Кто придумал на Горького - совершенно не учитывал транспортные потоки.

Maestro MaestroEv 10 февраля 2014, 09:42

Мост на Горького - катастрофа - транпортная! Проанализируйте куда и как едут машины - половина едет с Белогорских направлений в микрорайон. Если мост будет на Горького - они все поедут через центр.. Их путь увеличится. Город развивается севером. На юге ему уже некуда расти.

Добавить комментарий

Новое на сайте