Рукотворный риф. Прокуратура помешала уральским дайверам утопить самолет

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Природоохранная прокуратура Нижнего Тагила вступила в конфликт с уральскими дайверами. Затопленный карьер возле города дайверы превратили в «подводный музей», очередным экспонатом которого должен был стать настоящий самолет. Однако прокуратура заявила, что планы дайверов угрожают природе.

Затопленный карьер Лазурный под Нижним Тагилом дайверы облюбовали несколько лет назад. Тут располагается их учебная база и собственный необычный музей — подводный. Здесь на разной глубине затоплены настоящий микроавтобус, «офис» с бытовой техникой, стол для игр в шашки и шахматы.

Сейчас ведутся работы по «установке» очередного экспоната. Это будет настоящий самолет, который со временем должен превратиться в риф и стать главной достопримечательностью карьера, а может быть, и всего региона.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Сергей Цыбенко

Идея создать такой дайв-парк у нас появилась давно. И уже давно мы хотели завести сюда настоящий самолет. Думали даже купить списанную машину, скинуться, кто по сколько может. Во-первых, это просто круто. Пройдет несколько лет, и самолет превратится в риф. Где вы такой еще найдете? Во-вторых, стоять на дне карьера он будет не просто так — самолет станет учебным пособием для начинающих аквалангистов. Обследование затонувшей техники — дело непростое, здесь немало нюансов. Без соответствующей подготовки это может быть даже опасно. И одними теоретическими знаниями без практических занятий здесь не обойтись.

Александр Мурзин, руководитель дайв-клуба , SmartNews

Уже было определено место для самолета (площадка на глубине 30–35 метров), не хватало только самого воздушного судна. В итоге шедевр для музея нашли на свалке. Списанный и разобранный на части Ан-2 еще весной отыскали близ Алапаевска. В несколько приемов его перевезли к карьеру и начали восстанавливать.

Справка SmartNews

Ан-2 — легкий многоцелевой самолет. Тип конструкции — однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Главный конструктор — Олег Антонов. Выпускался в СССР (с 1947 по 1971 год) и Польше (1960-2002 гг.). По сей день выпускается в КНР. Ан-2 — рекордсмен Книги Гиннесса: это единственный в мире самолет, который выпускается уже более 60 лет. Воздушное судно экспортировалось в 26 стран, и сегодня по всему миру летает около двух тысяч Ан-2. Они используются как сельскохозяйственные, спортивные, транспортные и пассажирские самолеты, а в некоторых странах даже состоят на вооружении ВВС.

На то, чтобы привести старый «кукурузник» в порядок, у дайверов ушло три месяца. Самолет не только собрали, но даже специально покрасили, так что к моменту «спуска на воду» Ан-2 предстал во всей своей былой красе.

мы в прошлые выходные там были самолет издалека видели)

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Станислав Белоглазов/фото-студия «Magnet»

Чтобы затопить самолет, его вначале до отказа набили пенопластом (чтобы Ан-2 не потонул раньше времени), под крыльями закрепили специальные надувные понтоны. Столкнув в воду, «кукурузник» отбуксировали подальше от берега, в заранее определенное место.

Утопить самолет оказалось не так просто: всем попыткам отправить его на дно Ан-2 сопротивлялся изо всех сил. Сперва «кукурузник» застрял на каменистом берегу, затем его никак не удавалось удержать над местом затопления — постоянно сносило быстрым течением. В конце концов самолет, словно решив напоследок еще раз показать свое «воздушное» прошлое, ушел в штопор. Его головная часть опустилась под воду, а хвост поднялся и остался торчать над водой немым укором свердловским дайверам. Как выяснилось, всему виной была вода — она унесла пенопласт, уложенный в салоне, в хвост самолета.

Операцию по затоплению пришлось перенести на несколько дней. Но за это время у бесхозного самолета неожиданно появились могущественные защитники. На его сторону встали сотрудники Нижнетагильской межрайонной природоохранной прокуратуры. Они обвинили дайверов в нарушении природоохранного законодательства и заявили, что готовятся провести «всестороннюю проверку действий членов клуба».

Видео

Видео: Stanislav Beloglazov на YouTube

Старые ботинки, бутылки, шины, ржавые железяки и прочий сравнительно мелкий мусор, в изобилии заполняющий любой местный водоем, прокуратуру не интересуют, на драных ботинках не попиаришься. А здесь целая развалюха-самолет, можно и бдительность проявить, начальство оценит!

Предстоит проверить исполнение водного и экологического законодательств. Нужно выяснить, что это за самолет, проверить его статус — действительно ли он уже списан. А главное — определить, не наносят ли дайверы урона окружающей среде. Это обязанность сотрудников прокуратуры, по закону они должны проводить такие проверки. Это нормальная практика. Сами дайверы говорят, что в карьере очень чистая, прозрачная вода. Долго она останется такой, если сбрасывать в него автобусы и самолеты? Поэтому пройдет специальная проверка. В ней примут участие специалисты-экологи, которые должны провести экспертизу и вынести вердикт, не нанесет ли самолет вреда окружающей среде. По результатам этой проверки будет решено, какие меры принимать дальше.

Лидия Смирнова, старший помощник прокурора Свердловской области по связям со СМИ и общественностью, SmartNews
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Станислав Белоглазов/фото-студия «Magnet»

Появится ли на Урале рукотворный риф, станет ясно уже на этой неделе. В воскресенье дайверы собираются повторить попытку затопить самолет — если, конечно, прокуратура даст добро. Но планы по обустройству подводного музея они в любом случае не собираются оставить — следующим экспонатом после Аy-2 должен стать настоящий деревянный корабль.

В первый раз когда там погружался впечатлений на неделю было. Какая прокуратура? Карьер частная территория. Его выкупили давно. А вот то что только благодаря дайверам там вообще отдыхать можно так на это всем плевать. Мы в этом году на международный день отчистки водоемов собрали по области (в том числе из под воды) 72 тонны мусора. Что то не помню чтоб кто то оценил. А вот как учебное пособие погружать для тренировок так все пи**ц. Беда природу загрязняем. Стыдно мне за вас. Как такие маленькие люди, могут быть такими меркантильными КЮ?

Автор

Антон Слепицин

Над статьей работали

Михаил Виноградов, Нелли Шестопалова

Новое на сайте