На заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме запущено производство скоростных электропоездов нового поколения «Ласточка». Новые электрички будут развивать скорость до 160 км в час. А Уралу этот проект даст еще 2,5 тыс. рабочих мест.
В Верхней Пышме на заводе «Уральские локомотивы» началась сборка электропоездов нового поколения «Ласточка». До 2020 года по заказу ОАО РЖД будет выпущено 1200 вагонов (240 электропоездов).
«Ласточка» будет использоваться для перевозок на линиях с высоким пассажиропотоком. Это, прежде всего, Московский и Санкт-Петербургский железнодорожные узлы, Черноморское побережье, а также скоростное сообщение между Уралом и Западной Сибирью. По словам железнодорожников, на электропоездах можно будет буквально за два часа добраться, к примеру, из Екатеринбурга в Тюмень или Пермь, то есть вдвое быстрее, чем на обычной электричке.
Это хорошо, надо поднимать производство высокотехнологичной продукции.
Удивили. Вся Япония оснащена высокоскоростной ж/д!
Интересно, что на заводе «Уральские локомотивы» работы по строительству первого пускового производственного комплекса шли ускоренными, стахановскими темпами. Площадку соорудили буквально за год. Сегодня комплекс включает в себя кузовной цех, блок пусконаладочных работ и испытаний поездов, а также центральный склад.
Кроме того, на заводе прошел набор персонала. Сегодня на «Уральских локомотивах» трудится 2800 человек. К 2017 году будет набрано еще 1200 высококвалифицированных специалистов. Поставку комплектующих материалов для электропоездов будут осуществлять более 80 российских предприятий, а также несколько иностранных компаний.
В Свердловской области сегодня успешно реализуется программа развития промышленности. И проект по производству скоростных электропоездов — явное свидетельство того, что мы движемся в правильном направлении. Мы счастливы, что именно наш регион выбран под реализацию данного проекта. Благодаря электропоездам нового поколения в области создается большое количество рабочих мест. «Ласточки» поднимут на новый уровень вопрос комфорта и безопасности пассажирских перевозок на городских, пригородных и межрегиональных маршрутах. Мы надеемся, что к маю следующего года первый пятивагонный электропоезд будет подготовлен к эксплуатации.
К ноябрю нынешнего года на заводе планируют ввести в строй весь производственный комплекс по выпуску электропоездов. До конца следующего года будут выпущены первые шесть электропоездов. В 2015 году после необходимой сертификации первые уральские «Ласточки» выйдут на железную дорогу.
«Ласточки» призваны в корне изменить облик российского пассажирского движения. Данные электропоезда экологичны, комфортны и высокотехнологичны. Думаю, что в недалеком будущем мы все сможем их оценить. Благодаря электропоездам скоростное железнодорожное движение в нашей стране выйдет на новый уровень. Данный проект прошел очень жесткий конкурсный отбор. Наш выбор на Урал пал неслучайно. Здесь в последние годы очень хорошо развиваются промышленность и машиностроение. Мы уверены, что на заводе «Уральские локомотивы» справятся с поставленной задачей. Основа нашего проекта вовсе не копирование иностранных технологий, а их локализация во внутрироссийское производство.
Справка SmartNews
Электропоезд «Ласточка» ЭС2Г отличается от обычных электричек быстрым набором скорости и резким торможением. Составы будут состоять из пяти вагонов и электропоезда. Общая сумма инвестиций в организацию производства электропоездов составит порядка 10 млрд рублей. Поезда собираются по немецким чертежам, а в их производстве применяется несколько новшеств. Так, впервые в истории российского железнодорожного строения производится сварка алюминиевого кузова. Срок окупаемости грандиозного проекта примерно 20 лет. Его реализация поручена группе компаний «Синара» совместно с предприятием «Сименс», который уже создал городской экспресс «Ласточка» ЭС1 для обслуживания пассажиров в период проведения зимних Олимпийских игр в Сочи.
После проведения Олимпиады в Сочи несколько составов должно вернутся домой в ЕКБ, вот тогда и прокатимся. Скорее всего до аэропорта.
Я вот посчитал даже если на нем зделать билет до Москвы 2000-2500р. до Москвы он окупится меньше чем за 1,5 года посмотрим как ломить РЖД будет за поездку на данном поезде.
Видео
Красавица, ничего не скажешь. Но, сколько же будут стоить билеты на эту «ласточку»? Наверняка, это будет элитарный транспорт, на уровне самолетов. Можно только слюнки попускать на это все.
Выпуск новых, высокоскоростных поездов, нормальное явление, но с большим опозданием, подобные вещи нужно делать быстрее, слишком долго раскачиваемся.Но самое главное, это модернизация пути, без этого, невозможно радикальное повышение скорости движения.Большая страна должна иметь, хорошие дороги и высокоскоростной подвижной состав.
вчера путин как раз обсуждал скоростные железные дороги. дак указание проработать несколько маршрутов (в тч из москвы в адлер, в преддверии олимпиады). и специально сказал, что стоимость проезда в них должна быть доступной…
12 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе