Отлетал на пятерку. В Хабаровском крае испытали военный самолет последнего поколения

12
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Истребитель Т-50 на МАКС-2013 в Жуковском. Фото: Валерий Мельников/РИА Новости

В небо над Комсомольском-на-Амуре поднялся пятый образец Т-50. Самолет пятого поколения был в воздухе 50 минут, затем благополучно приземлился. Испытания удались: в полете проблем с оборудованием не возникло. Эксперты в военной отрасли уверены, что Т-50 станет гордостью России и успешным коммерческим проектом. 

Прототип самолета пятого поколения поднялся в воздух в Хабаровском крае. Новый Т-50 успешно прошел испытания, об этом по прибытии сообщил летчик-испытатель первого класса Роман Кондратьев. Самолет выполнил задание и сел на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома.

Этот образец самолета Т-50 — пятый в России. Все пять образцов были изготовлены на КнААЗ.

Пилот оценивал устойчивость машины, работу систем силовой установки. Самолет хорошо показал себя на всех этапах летной программы. Летчик отметил надежную работу всех систем и оборудования.

50-минутный полет прошел успешно, все системы сработали в штатном режиме, никаких проблем не возникло. С предыдущими четырьмя образцами все проходило так же гладко, полеты были удачными, возможно, оттого, что перед каждым вылетом проводятся долгие наземные испытания. Только когда специалисты убеждаются в том, что все работает нормально, прототип поднимается в воздух. Сейчас неизвестно, сколько будут проходить испытания модели Т-50. Самолет посчитают годным к выпуску после выполнения программы полетов. Информация о сроках закрыта. Также пока не сообщается, сколько экземпляров Т-50 заказало Минобороны РФ компании «Сухой» и сколько техника будет стоить.

После тестовых полетов в Комсомольске-на-Амуре этот образец Т-50 присоединится к летным испытаниям в подмосковном Жуковском. В ЛИИ им. Громова уже тестируют четыре машины. 

Истребитель Т-50 ПАК ФА во время взлета на аэродроме в Комсомольске-на-Амуре в январе 2013 года. Фото: РИА Новости

— Т-50, безусловно, будет востребован по причине того, что настоящий самолет пятого поколения выпускает только Россия. А потому, что он является альтернативой американскому самолету, Т-50 может взять примерно треть, а может, и 40% мирового рынка, ведь ряд стран никогда не станут закупать свои самолеты в США, а другим странам Америка просто не продаст свою технику. Поэтому все страны, которые сейчас имеют на вооружении самолеты Су-27 — Су-30, особенно речь идет о странах с устойчивой экономикой и сильными внешнеполитическими амбициями, таких как Индонезия, Вьетнам, Алжир, являются потенциальными покупателями нашего самолета пятого поколения. Конечно, многое будет зависеть от того, насколько удачно мы сможем сконструировать боевую систему, ведь сейчас Т-50 только учится летать, и от того, насколько подъемной будет его цена. Если мы сможем контролировать цену на самолеты пятого поколения, то у них впереди большое будущее. Пока нет никаких причин испытывать пессимизм в отношении этого проекта. Т-50 состоялся. Если фирму «Сухой» не подведут смежники — те, кто производит оружие и радары, то этот проект будет не только нашей гордостью, но и коммерческим успехом.

Первый вылет самолета пятого поколения состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре. Сейчас идет работа по всему комплексу наземных и летных испытаний. По программе испытаний Т-50 поднимались в воздух уже более 450 раз. 

Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станции с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

Видео

Сюжет об испытаниях истрелителя пятого поколения в Хабаровском крае

Видео: RT Russian на YouTube

Автор

Сергей Супрун

Над статьей работала

Дарья Полковая

2 комментария к материалу.

Егор Орлов 30 октября 2013, 03:22

Да красавэц, так и хочется сказать и восклицнуть.И на этом фоне ехидненько так сказать, а американский то тю-тю.Несмотря на всю ихнюю хвалёную технику с японской микроэлектроникой.Когда ввалив в эту программу сотни миллиардов, даже вроде триллиончик, а в итоге поучив шиш с постным маслом и полное фиаско.И летать не хочет ихний образец, да и по технологии оказамшись полным отстоем...А российский вон уже и испытания прошёл и в войска думается скоро поступит...И надо думается батьке Лукашу несколько штук поставить, или по бартеру обменять на его качественные жратву и шмотки.А то уже изжога у россиян от всего завозного, в основном китайского, продуктового ширпотреба.Пусть он его в небо запустит возле европейских границ полетают и пображируют свои границы.То-то радость европеидам будет-то...

Антон Слепицин 30 октября 2013, 19:40

уже почти час в воздухе провел - значит, точно встала машина на крыло

Добавить комментарий

Новое на сайте