Проще пешком. Жители Иваново жалуются на неудобное расписание автобусов

11
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Жители города Иваново недовольны общественным транспортом. В некоторые районы города муниципальные маршруты отменили, а частные перевозчики работают по удобному только им самим расписанию. В итоге добраться до нужного места ранним утром или в вечернее время горожане могут исключительно пешком или на такси. Чиновники и частные предприниматели объясняют ситуацию низкой рентабельностью перевозок и менять расписание движения не собираются.

Жители Иваново недовольны транспортной ситуацией в городе. Число муниципальных транспортных средств, курсирующих по городу с раннего утра и до позднего вечера, за последние месяцы резко сократилось. Ряд муниципальных маршрутов, которые обслуживали отдаленные, но густонаселенные городские районы, перестали существовать вовсе. Другие были переданы для обслуживания частным перевозчикам, что не решило, как ожидалось, а лишь усугубило проблему. Теперь ранним утром и в вечерние часы (после 20:00) добраться до нужного места горожане могут, только вызвав такси. В летнее время предпочитают идти пешком. 

Добраться домой после 9 часов вечера практически невозможно. Я живу на улице Куконковых, а работаю на другом конце города. Приходится утром долго ждать и опаздывать, а вечером я часто возвращаюсь из отдаленных районов, и мне приходится вызывать такси. Я не одна такая, и вместе с другими жителями на остановке мы складываемся, чтобы хоть как-то добраться до дома. Иногда вечером ходят троллейбусы, но они, как правило, идут в депо. Хорошо, что сейчас лето и можно пройтись пешком. 

Марина, жительница Иваново, SmartNews

Уехать утром можно, но я живу рядом с конечной остановкой, и мне проще. Я как-то возвращался с огорода позднее обычного и безрезультатно прождал у железнодорожного вокзала свой троллейбус. Пришлось сесть на тот, который подошел, а потом часть маршрута пройти пешком.

Федор Иванович, житель Иваново, SmartNews

Я даже готов платить вечером за проезд больше, например 20 рублей (проезд на общественном транспорте в Иваново стоит 13 рублей. — Авт.). Но, прождав на остановке, я обычно иду пешком.

Александр, житель Иваново, SmartNews
Прислала
Наталья Гребнева

Одним из примеров, ярко иллюстрирующих трудности в транспортной сфере города, может послужить ситуация, сложившаяся в районе меланжевого комбината. В феврале текущего года комитет по транспорту и связи администрации города провел открытый конкурс на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров. По итогам этого конкурса муниципальный маршрут № 32 был отдан частному перевозчику, а еще три муниципальных маршрута (10, 4М и 52) перестали функционировать вообще. В итоге этот городской район общественный транспорт обслуживать перестал.

Частные же перевозчики, за редким исключением, не работают в ранние утренние и поздние вечерние часы, объясняя подобную вольность низкой рентабельностью бизнеса. 

Как правило, частные перевозчики занимаются обслуживанием не одного, а нескольких маршрутов. Объявляется тендер, ты доказываешь, что у тебя есть необходимое количество автомобилей в надлежащем состоянии и что ты можешь обеспечить бесперебойное транспортное движение по какому-либо маршруту. В зависимости от количества твоего транспорта, от длины маршрута и от его загруженности определяется график движения маршруток. Мои водители выходят на линию в 5 утра, а прекращают свою работу в 10–11 вечера. Но, разумеется, вечером маршрутки начинают ходить реже, это нормально. На остановках собирается уже не такое количество человек, нет смысла просто так транспорт гонять. А обеспечить круглосуточное движение мы не можем — это экономически невыгодно. Да, один, два или даже четыре человека за ночь воспользуются транспортом и доедут до дома, но они не окупят даже затрат на бензин. Ведь водитель движется не от произвольно выбранной точки, откуда люди хотят уехать, а по всему маршруту. 

Игорь Волков, индивидуальный предприниматель, SmartNews

У нас нет дотаций, как у муниципального транспорта, и моя зарплата, и доход собственника зависят от выручки. Выходить на маршрут из-за нескольких человек невыгодно, и никто этого делать не будет. Да и топливо дорожает.

Алексей, водитель маршрута № 120, г. Иваново, SmartNews

Бывает, что я часто вижу нескольких пассажиров на остановках поздно вечером, но мне по графику нужно в парк. И я лично ничего поделать с этим не могу.

Андрей, водитель маршрута № 1, г. Иваново, SmartNews

Сокращение муниципальных маршрутов чиновники городской администрации объясняют теми же причинами: в позднее время суток на остановках скапливается очень мало пассажиров и увеличивать ради них количество выпускаемого на линию транспорта смысла нет — это абсолютно нерентабельно. Но проблем в происходящем чиновники городской администрации не видят. 

В соответствии с принятыми постановлениями, количество транспортных единиц на маршрутах после 20:00 сокращается, и это связано с уменьшением пассажирского потока. На некоторых маршрутах остаются две транспортные единицы. Увеличение количества техники нерентабельно. График передвижения зависит от особенностей маршрута, и поэтому на некоторых линиях движение заканчивается раньше. Муниципальный транспорт не может ходить круглосуточно, и без того график движения максимально оптимизирован. А водителей-частников тоже можно понять, ведь это невыгодно — работать ночью. 

Виктор Боровик, и.о. председателя комитета по транспорту администрации г. Иваново, SmartNews
Прислала
Наталья Гребнева

Как считает ряд экспертов, замена общественного транспорта частным приводит к зависимости жителей города от перевозчика и его коммерчески оправданного графика. Сложность ситуации — в учете интересов не только перевозчиков, но и пассажиров. Возможно, стоит учитывать опыт соседних регионов: во Владимирской области муниципальный транспорт ходит по городу до полуночи.

— Муниципальные чиновники, похоже, окончательно забыли о том, что город, деревня или любое другое муниципальное образование — это не площадка для аренды рекламных мест и коммерческого землеотвода, а в первую очередь — инфраструктура. Здравоохранение и образование, водопровод и канализация, электроснабжение и, конечно же, дорожная сеть и общественный транспорт. То есть все те объекты и системы, финансирование обслуживания и развития которых ведется по остаточному принципу. Возможно, именно эта забывчивость и является причиной того, что комитет по транспорту игнорирует жалобы горожан на неудобный график движения общественного транспорта, объясняя при этом, что упомянутый график всем хорош и удобен. К сожалению, такой график движения удобен только коммерческим перевозчикам — в вечерние и ночные часы пассажиропоток значительно снижается, и перевозчику становится выгоднее прекратить движение транспорта по маршруту до утреннего часа пик. Хотелось бы отметить, что подобная практика, как обычно, наносит удар по наименее защищенным слоям общества — малоимущим, пенсионерам, людям с ограниченными возможностями, то есть всем тем, кто в силу тех или иных причин не может позволить себе ни проезд в такси, ни ночную пешую прогулку длиной в 5–7 км. 

Пока же решать транспортную проблему в Иваново никто не собирается. Чиновники считают, что недовольство жителей — явление сезонное и, как только кончится дачный сезон, все войдет в норму. А частные предприниматели полагают, что ради удовлетворения интересов нескольких отдельных горожан график движения менять никто не будет.

Недовольство некоторых жителей возникает преимущественно в летний период, а зимой график движения всех устраивает. Разумеется, если на конкретном маршруте возникнут серьезные проблемы с графиком движения, мы предпримем все усилия, чтобы проблему решить, но просто так взять и поменять график движения всего транспорта в городе не получится, это не является острой необходимостью.

Виктор Боровик, и.о. председателя комитета по транспорту администрации г. Иваново, SmartNews

Именно на такие случаи и есть такси. Нужно понимать, что у нас не мегаполис и недовольство отдельных жителей не может являться причиной изменения графика движения всех маршрутов. 

Игорь Волков, индивидуальный предприниматель, SmartNews

В администрации города корреспонденту SmartNews сообщили, что заявления от горожан по транспортной проблеме уже поступали и этой проблеме чиновники даже посвятили круглый стол. Сейчас депутаты Ивановской гордумы с чиновниками транспортного комитета изучают и детально анализируют пассажирский поток. И если проблема, на которую жалуются ивановцы, подтвердится, чиновники обещают отреагировать: или пустить на маршруты дополнительный транспорт, или увеличить время движения имеющегося, или найти иное решение проблемы.

— Проблемы в транспортной сфере встречаются довольно часто. Это очень динамичный сектор, постоянно что-то меняется, перестраивается. Разумеется, возникающие трудности необходимо преодолевать. Действительно, по вечерам уехать бывает довольно сложно, но для единиц. Понятно, что тем же перевозчикам нерентабельно гонять транспорт вхолостую. Нужно, чтобы жители вовремя подавали сигнал о возникающих проблемах. Все обращения мы рассматриваем и принимаем соответствующие решения. По этому вопросу к нам уже поступали заявления, вследствие чего был проведен круглый стол. Ивановская городская дума совместно с комитетом по транспорту приняла решение об изучении пассажиропотока на основных городских транспортных артериях. Пока что эта работа проводится, будет детальный анализ, и в том случае, если проблема подтвердится, будут приняты соответствующие меры. Либо будет пущен дополнительный транспорт в позднее время суток, либо будет рассмотрен вариант увеличения максимального времени движения по маршруту ограниченного числа транспорта. В любом случае эта проблема будет решаться специалистами, нужно будет учесть очень много самых разных факторов. Но работа в данном направлении уже ведется.

— Решение данной проблемы лежит на поверхности: обязательное движение общественного транспорта по основным городским маршрутам в ночное время, хотя бы в разреженном графике. Этим может заниматься либо уже существующий перевозчик в рамках дополнительного соглашения с муниципалитетом, либо отдельный перевозчик, либо специализированный муниципальный перевозчик с небольшим парком техники. Хотелось бы также отметить, что отвратительная ситуация с общественным транспортом имеет характер тенденции: ликвидация трамвайной сети, замена вместительных автобусов «газелями» и морально устаревшими ПАЗами, сокращение графика движения — все эти действия приводят к ухудшению и без того не самой благополучной транспортной ситуации в городе. Кроме того, отсутствие полноценной инфраструктуры, обеспечивающей комфортное существование, замедляет или останавливает развитие города в целом, снижает его привлекательность в глазах потенциальных инвесторов и трудовых мигрантов. 

Видео

Автор

Сергей Сдобнов

Над статьей работали

Наталья Соловьева, Наталья Гребнева

4 комментария к материалу.

Виктор Загвоздин 23 июля 2013, 17:39

На велосипеды!!! Срочно пересаживайтесь на велосипеды. И пробок нет, и для здоровья полезно. И вне всякого расписания....

Иван Верещагин 24 июля 2013, 04:50

это проблема не только Иваново

Дмитрий Горелов 24 июля 2013, 15:04

Интересное кино - недовольный работой ОТ всего 15% жителей! Это как считали, а?? Позор господам из ивановской городской администрации, такого срама нет ни в одном окрестном облцентре!!! Еще хватило ума заявляться на Молодежную столицу Европы... Столица - это не только церкви и торговые центры, а чистые улицы с исправной ливневкой и стабильно работающим МУНИЦИПАЛЬНЫМ общественным транспортом (а не газелями и вонючими частными ПАЗиками). Коррупция и полная профнепригодность царят в городской власти, печально...

Ксюша Капинус 3 августа 2013, 17:40

Вот вы мне объясните, как избежать девушке вечером поздно нападения какого-нибудь придурка, если транспорт не ходит уже в 21.30, а зарплата не позволяет купить машину или ездить на такси. В итоге девушка добирается вечером поздно пешком, и какой-то придурок на улице ее пытается изнасиловать. А когда девушка приходит в полицию,ей там говорят, что не надо по ночам ходить пешком. Зарплаты в нашей области не такие высокие, чтобы на такси ездить постоянно. Государство должно обеспечивать мне хотя бы какую-то безопасность и удобство жизни. Я не говорю переловить всех бандитов или маньяков и кастрировать их (хотя это было бы неплохо), с нашем законодательством больше защищены преступники, чем обычные граждане. Но это не так трудно пустить поздно вечером и ночью транспорт. Почему в других областях сохранили и трамваи и общественный транспорт (между прочим все частники) ходит ночью до 2 часов (один автобус в час по ключевым маршрутам, и правительство области выделяет субсидии данным перевозчикам из бюджета)? Почему у нас только деньги на новые торговые центры всегда очень быстро находят (Иваново - 3ья в России область по соотношению количества торговых центров на душу населения, Москва - 2ая)? Не у меня одной постоянно возникает вопрос: куда уходят наши налоги? - на новые торговые центры, которые строятся, например, вместо новой больницы (на остановке ул. Станционная).

Добавить комментарий

Новое на сайте