Рассыпается на глазах. Новая брусчатка не выдержала веса автомобилей

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Сергей Голиков/SmartNews

Спустя всего год после реконструкции брусчатой дороги в историческом районе Калининграда строители вновь начали перекладывать камень. Это вызывает у горожан нервный смех. Они задаются вопросом: как брусчатка, которую до войны клали немцы с расчетом на вес танка, в наши дни «плывет» от воздействия легковушек? В причинах разбирался корреспондент SmartNews.

Улицы Пролетарская и Тельмана расположены у Верхнего озера Калининграда, в историческом районе Марауненхоф с виллами XIX века, и брусчатая дорога в этом месте только подчеркивает культурно-исторический шарм. Трассу с мозаичной шашкой более полувека не ремонтировали — с тех пор как ее выложили немецкие дорожники. В итоге за десятилетия камень пошел волнами, и несколько лет назад городские власти решили сделать доброе дело. Поскольку своих специалистов нет, то чиновники пригласили даже дорожников из Бельгии, которые проконсультировали строительную фирму, выигравшую подряд.

Однако уже через полгода автолюбителям все чаще стал приходить на память японский перевод слова «дорога» («то яма, то канава»). Калининградцы недоумевают: почему уложенная немцами брусчатка выдерживала вес многотонного танка с его крутыми разворотами на месте, а теперь (после ремонта) проваливается или «плывет» от воздействия легковых машин?

На днях глава Калининграда Александр Ярошук распорядился вновь отремонтировать брусчатку. Улицы были частично перекрыты, что спровоцировало огромные пробки. Корреспондент SmartNews посетил место ремонта и пообщался с рабочими. Выяснилось, что они — граждане соседней Литвы. В прошлом же году здесь трудились их коллеги из Узбекистана.

Те, кто работал до нас, клали брусчатку, по сути, на глину. Подушка — вот такая по толщине! — была из глинистого песка, и весь камень попросту провалился. Сейчас мы кладем на гравий, как это положено. К нам подходят местные жители. Как узнают, что литовцы, то благодарят. Наконец, говорят, нормально сделаете.

Андрей, рабочий, SmartNews
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Сергей Голиков/SmartNews

Любопытно, что на улице Пролетарской как раз располагается Генеральное консульство Литовской Республики, возле которого есть впечатляющие выбоины, которые еще ждут своего часа. Но это простое совпадение, уверяют литовские дорожники, никто сюда специально не ехал «дипломатам дорогу выравнивать».

Вице-консул Литвы в Калининграде Витаутас Умбрасас соглашается, что ежегодный ремонт косвенно сказывается на работе дипмиссии и даже создает опасность для граждан. В то же время считает, что приводить дорогу в порядок необходимо.

Конечно, каждый ремонт, каждая перестройка влияет. У нас ежедневно стоят люди за визами (очереди доходят до сотни человек одновременно. — Ред.), стоят прямо на тротуаре рядом с трамвайными путями, которые сейчас из-за ремонта брусчатки используются в качестве автодороги. Это опасно. С другой стороны, брусчатка в Калининграде дает вид немножко старого города. И если есть возможность сложить ее порядочно, то это хорошее дело. Так же делается и в Вильнюсе.

Витаутас Умбрасас, вице-консул Литвы в Калининграде, SmartNews

Городские власти по-своему объясняют брусчатую эпопею.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Сергей Голиков/SmartNews

Мы готовили документы на реконструкцию булыжного покрытия, но госэкспертиза их не пропустила. Нет такого понятия, как реконструкция булыжных мостовых. Они согласовали нам только переукладку булыжного покрытия, без основания. По идее, там должно было быть основание. Там, где брусчатка после переукладки провалилась — на Верхнеозёрной, на Тельмана, на Пролетарской, это произошло, в основном, в местах пролегания сетей. Там мы будем делать за бюджетный счёт бетонное покрытие, на него — перекладывать брусчатку за счёт подрядчика.

То, что устранение дефектных участков дороги идет за счет собственных средств подрядчика — по гарантийным обязательствам, не радовать не может. Что касается самой технологии укладки камня, то у независимых экспертов свое мнение.

— В прошлом году подрядчики не стали выполнять весь объем работ, пошли по легкому пути, просто переложив мозаичную шашку. Основное нарушение было — это некачественное уплотнение слоев: земполотна, основания и собственно самого брусчатого покрытия. Уплотнение производится только виброплитой. Если всё осталось так же сейчас, то ситуация повторится. Каждую весну, когда много воды после снеготаяния, будет повторяться разрушительная картина. Должен сказать, что, к большому сожалению, в администрации Калининграда нет специалистов высокого уровня, которые могли бы оценивать, проводить технические совещания по такому специфическому дорожному строительству. Хотя бы обращались в наш технический университет. Все это идет самотеком. Если по-простому говорить, это «ремонт по понятиям». А ведь существуют нормы, все расписано до мелочей. Нужно просто владеть этой технологией, выполнять все пункты нормативных материалов.

Прислала
Наталья Гребнева

Укладка брусчатки на улице Герцог-Альбрехталлее (нынешняя улица Тельмана) после апрельских боев 1945 года.

Фото: vk.com/Военный ФотоАрхив 1939-1945

Общественники, которые не первый год бьются за сохранение историко-культурного наследия Кёнигсберга/Калининграда, также считают, что история с брусчаткой — яркий пример отсутствия взаимопонимания чиновников с горожанами.

Контролировать ремонтные работы мы можем точно так же, как и все остальные граждане: путем обращения к властям с указанием на те недочеты, которые, на наш взгляд, допущены. Ситуацию с Тельмана — Пролетарской мы пытались взять под контроль летом 2012 года, когда писали письма о том, что качество перекладки отвратительное. Начальство выезжало на место и утверждало, что все будет хорошо. Потом нас убеждали, что это надо считать экспериментом, на хорошее качество денег не хватает. По какой технологии работы ведутся сейчас, на какую подложку и какими специалистами выкладывается камень — совершенно непонятно. Это, безусловно, просчет администрации, которая, зная о том, каким проблемным является этот участок, не считает нужным широко информировать горожан.

Анна Карпенко, руководитель инициативной группы по сохранению историко-культурного наследия, SmartNews

В этой истории оптимисты предлагают найти позитивные моменты. Например, ежегодный ремонт брусчатки может стать фишкой для туристов, как в известном анекдоте про парашютиста, в десятый раз пробивающего крышу колхозной фермы.

Видео

Видео: Сергей Голиков/SmartNews

Русские очень даже способны укладывать брусчатку. Будете в Маскаве, прогуляйтесь по Красной площади. Вот где укладочка! Танковый полк на параде пройдет — а ей по фик! Этих бы вот спецов к нам поработать — и никаких бельгийцев не надо…

 По документам обязательно сделают!!!!!! а по факту какие-нибудь «ковры» с узором асфальта положат, которые после 18 года исчезнут! город европейский, а страна азиатская!

Всё элементарно: Дорожная фирма-подрядчик, за предоставление заказа, платит чинушам откаты (сейчас это уже до 30 % от суммы заказа) Работать себе в убыток — нет смысла. Поэтому подрядчик,чтобы компенсировать эти 30%, начинает экономить на другом: квалифицированных рабочих, материалах и т.д. и т.п.. В результате мы имеем — то, что имеем… И такая схема ВЕЗДЕ!

Прислал
Арт Сирожеев

Не знаю у нас первую плитку укладывали товарищи с солнечной Армении.

Плитка была дорогая т.е. одинаковой толщины, укладывали на дресву, лупили резиновыми молотками по плитке. Поливали водой.До сих пор лежит и хоть бы хны, правда долго делали

Потом приехали товарищи, буду толерантным, с другой солнечной страны.

И с помощью виброплит, экономии на плитке и прочего сделали в 3 раза быстрее.

С той поры у нас плитку укладывают так, что она проседает после дождей.

Прислал
Висасуарий Тартышов

У нас в городе все просто. Перекладывают брусчатку вместо асфальта (тротуары). Перекладывают раз в 2-3 года, ибо проседает и рассыпается (от женских каблучков, угу). Перекладывают таджики и прочие. Почему? Просто владелец заводиков по производству этой «брусчатки» хороший знакомый мэра. Вот и вся арифметика.

Это выгодный бизнес… так зачем же делать что-то качественно?

Автор

Сергей Голиков

Над статьей работали

Арт Сирожеев, Анастасия Жданова, Висасуарий Тартышов, Наталья Гребнева

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Висасуарий Тартышов 28 апреля 2013, 00:15, Изменено: 28 апреля 2013, 14:42

У нас в городе все просто. Перекладывают брусчатку вместо асфальта (тротуары). Перекладывают раз в 2-3 года, ибо проседает и рассыпается (от женских каблучков, угу). Перекладывают таджики и прочие. Почему? Просто владелец заводиков по производству этой "брусчатки" хороший знакомый мэра. Вот и вся арифметика.
Это выгодный бизнес... так зачем же делать что-то качественно?

Анатолий Кульбацкий 28 апреля 2013, 01:11

Вся беда в широких карманах заинтерисованных лиц, а также в отсутствии умения, делать качественно порученную работу, а также в спящей прокуратуре.

Отмечено
редакцией

Арт Сирожеев 28 апреля 2013, 04:48, Изменено: 28 апреля 2013, 14:42

Не знаю у нас первую плитку укладывали товарищи с солнечной Армении.
Плитка была дорогая т.е. одинаковой толщины, укладывали на дресву, лупили резиновыми молотками по плитке. Поливали водой.До сих пор лежит и хоть бы хны, правда долго делали
Потом приехали товарищи, буду толерантным, с другой солнечной страны.
И с помощью виброплит, экономии на плитке и прочего сделали в 3 раза быстрее.
С той поры у нас плитку укладывают так , что она проседает после дождей.

Анатолий Губарев 28 апреля 2013, 10:34

Дорогие мои, не переживайте. В солнечной стране, где рождаются рабочие руки для России, будущих гастарбайтеров начинают учить ремёслам! Эту солнечную страну уже называют одним из главных доноров рабочей силы для России.
Помните, донорство у нас в почёте!
См.: http://www.rosbalt.ru/moscow/2...

Добавить комментарий

Новое на сайте