Пошутили — и хватит. Кемерово сделают городом без рекламы

9
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Александр Кряжев/РИА Новости

Кемерово станет городом без наружной рекламы — по распоряжению властей в областной столице демонтируют все размещенные на улицах баннеры. Чиновники ссылаются на недовольство жителей «намеками и подтекстами» в рекламе. Городские рекламные агентства озадачены.

В Кемеровской области ежесуточно демонтируются десятки конструкций с рекламой банковских услуг, товаров, сотовой связи. Исключения не делаются ни для кого. Особенно заметно это в Кемерово, власти которого на днях уведомили рекламные агентства о немедленном демонтаже всех конструкций. Чиновники ссылаются на недовольство жителей на «намеки и подтексты» в рекламе. Рекламные агентства же говорят о нерешенности вопросов с проведением аукционов на размещение наружной рекламы.

В письме, которое получили все рекламные агентства Кемерово, за подписью заместителя главы города, начальника управления городского развития Андрея Калинина от 19 июня содержится требование о том, чтобы рекламные агентства «незамедлительно до 20 июня приняли действенные меры по демонтажу конструкций с коммерческой рекламой банков, услуг связи, рекламы нижнего белья, сантехники и др.» (копия письма имеется в распоряжении SmartNews). 

Некорректное или неэтичное использование образов, неполная информация, использование неоднозначных намеков и подтекстов вызывают недоумение и недовольство у жителей города.

Из обращения Андрея Калинина к рекламным агентствам

В пресс-службе администрации города заявили SmartNews, что по распоряжению главы города Валерия Ермакова оставляют без комментариев данное письмо и саму ситуацию с демонтажем рекламных конструкций. Между тем неофициально в администрации ссылаются на недавнюю телеграмму за подписью бывшего заместителя губернатора Кузбасса, курировавшего до последних пор сферу торговли и предпринимательства Сергея Кузнецова (после он был назначен и.о. мэра г. Новокузнецка).

В телеграмме, адресованной заместителям глав городов и районов области, содержалась просьба «навести порядок в сфере наружной рекламы и убрать с центральных улиц рекламные щиты». Тем временем на местах начали убирать все конструкции. 

Прислала
Елена Горбачева

Фото: автора

Составлен график демонтажа конструкций. Если на начало года в городе было порядка 580 рекламных конструкций, то к концу года, по нашим оценкам, должно остаться 70-80. Мы уже увольняем людей. Будем сужать рынок — переходить на изготовление вывесок магазинов и пр.

Такая же ситуация сегодня практически во всех рекламных компаниях. Причина такой исполнительности бизнеса в создавшемся в Кемерово замкнутом круге. У рекламных компаний закончились действия договоров аренды на размещение рекламных конструкций. Новые же договоры можно заключать только по итогам аукционов. А аукционы не объявляются властями. 

У нас нет законных оснований для использования рекламных конструкций. Старые договоры утратили силу, а получить новые разрешения мы не можем, поскольку, несмотря на наши обращения, область не проводит торги. Так как бумаг нет, мы ничего не можем сделать. Договоры с клиентами расторгнуты. Мы готовы узаконить размещение рекламы, но нам не дают этого сделать. А теперь мы вынуждены были закрыть свой филиал в Новокузнецке. Есть проблемы в Кемеровском районе. Всё это происходит по всей области.

Мы все ждали аукционов с прошлого года. Мы знали, что в городе началась работа по составлению плана размещения рекламных конструкций, как это требует ФЗ «О рекламе». Но тут вдруг информация о демонтаже. Мы все в шоке. Есть уже примеры, когда конструкции, которые размещены по новым правилам, предусмотренных ФЗ «О рекламе», тоже сносят.

Мы анализировали ситуацию по другим городам Сибири. Да, везде власти стали относиться к наружной рекламе строже. Но везде принимаются цивилизованные меры. Везде проходят аукционы. А в Кемерове молчание и демонтаж конструкций. Сейчас лето. Всё не так заметно из-за зелени. А что мы получим к концу года? Пустые темные улицы. Именно темные. Ведь рекламные щиты были с подсветкой. Теперь останутся только фонари.

Прислала
Елена Горбачева

Фото: автора

Недовольны и рекламодатели.  

Наружная реклама была действенным каналом продвижения наших продуктов. Анкетирование клиентов показывало, что именно наружка занимала 2-3 место в ответах на вопрос о том, где люди черпают информацию. Нас рекламные агентства еще в прошлом году предупредили, что может быть всякое. И мы отказались от этого носителя.

Мы постоянно эксплуатировали 20-40 конструкций в месяц в Кемерово и столько же в Новокузнецке. Были щиты и в других городах и районах. Договоры заключались не напрямую, а через Москву. Но мы здесь на месте видели эффективность наружной рекламы как хорошей возможности создавать общий рекламный фон банка.

Наружная реклама — основной канал коммуникации с потребителем, которого теперь резко лишаемся. В течение какого-то времени потребитель останется просто неинформирован о наших новых продуктах и акциях. Быстро восполнить эту потерю невозможно. Работа была заточена под этот канал, для других теперь нужно еще креативить, разрабатывать, делать, размещать. Несколько месяцев может пройти.

Рекламисты пытаются сегодня оценить потери. Работы могут лишиться 1,5 тыс. человек. Потери городского бюджета, а именно в этот бюджет шли все доходы от размещения щитов и ЕНВД, могут составить 40 млн рублей в год. Свою позицию рекламные компании донесли до городских властей. Ответа бизнес не получил.  

Видео

Видео взято у пользователя Наталья Степанюк

Автор

Александра Войцишевская

Над статьей работали

Елена Горбачева, Надежда Сокирская

8 комментариев к материалу.

Леонид Парфенов 22 июня 2013, 14:44

Вот это да, беспрецедентный случай! Вы же представляете, какой серьезной статьи дохода они намерены себя лишить. Но, это круто. Я бы проголосовал за то, чтобы нигде вообще не было рекламы. Достала она уже

Виктор Симонов 22 июня 2013, 17:22

Правильное решение. Хватит делать деньги "из воздуха". Да и улицы преобретут вид улиц, а не новогодних елок. Огромная польза и для водителей. Нечему будет отвлекать их внимание, что повысит безопасность движения.

Симагина Ольга 23 июня 2013, 01:00

А еще есть очень большой минус- те деньги что ранее город получал от наружней рекламы шли еще и на реконструкцию детских площадок, благоустройство и тд..... а бюджет городской больше не станет, значит придется им прижаться и это будет не во благо горожан.... палка о двух концах....

Надежда Гутковская 23 июня 2013, 18:32

Я ЗА УСТРАНЕНИЕ РЕКЛАМЫ, Т.К. У БОЛЬШИНСТВА СОТРУДНИКОВ РЕКЛАМНЫХ АГЕНСТВ С ФАНТАЗИЕЙ И ЭСТЕТИКОЙ ОЧЕНЬ ТУГО! и это выливается в весьма мерзкие рекламные "шедевры" у нас посреди города повесили огромный щит со скелетом в кожанной куртке (правда недели через 1,5-2 этот ужас сменили на зеленокожего урода все в той же куртке!), а теперь у въезда на мост висит кверх ногами кот в петле... реклама БИЛАЙН!
так что разрешать такую рекламу (даже чтобы тратить полученные от нее деньги на нужды детей - это вред для детей!)

Артем Карпенко 25 июня 2013, 15:58, Изменено: 25 июня 2013, 16:00

Послушайте. Ну, неужели вы думаете, что это у сотрудников рекламных агенств с фантазией плохо. Это все исходит от "необычных" жителей города, которые заказывают такую рекламу, и от вашей с нами реакции на такую рекламу. Вы же не думаете, что всем поголовно нравится эстетическая реклама.

Надежда Гутковская 26 июня 2013, 08:18, Изменено: 26 июня 2013, 08:20

я рада, что Кемеровские власти не стали решать кто виноват, а сразу перешли к проблеме что делать :)

Марина Карпова 25 июня 2013, 18:19

Я однозначно ЗА снятие рекламы. Хотя, в такой ситуации с рекламой в наше время, виноват каждый из нас.

Александр Жарков 8 ноября 2013, 23:24

Я против снятия рекламы . Двусмысленность и не эстетика не повсеместно ,претензии конкретно к единице ,и кому то думаю на руку свободное поле. Получается по поступку одного человека ссудим о всём человечестве (так судить ,то нужно всё запретить ,сжечь все книги ,картины ,посадить всех чиновников )

Добавить комментарий

Новое на сайте