Город пешеходов. 46 кировских автобусов арестовали за долги

10
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Игорь Зотин/ИТАР-ТАСС

В Кирове предрекают транспортный коллапс. В связи с арестом 46 автобусов ООО «Алекс-Авто» тысячи кировчан в пятницу были вынуждены добираться на работу с пересадками, пешком или на такси. В администрации Кирова намерены исправить ситуацию в ближайшие дни, направив на маршруты автобусы других автопредприятий.

На 10 автобусных маршрутах Кирова число автобусов сократилось в несколько раз, а на некоторых их не оказалось вовсе. Телефон диспетчерской городского транспорта раскалился добела: возмущенные жители Кирова пытались понять, что происходит. Оказалось, что за последнюю неделю судебными приставами арестовано и поставлено на ответственное хранение сразу 46 автобусов автопредприятия «Алекс-Авто». А на некоторых автобусных маршрутах работали автобусы только этого предприятия.

Характерно, что первоначально предполагалось, что арестованные автобусы будут продолжать курсировать по улицам города, а то, что они под «арестом», означает, что их нельзя продавать или сдавать в аренду. Однако, как пояснили SmartNews в управлении федеральной службы судебных приставов по Кировской области, дело обстоит гораздо серьезней. В марте 2013 года в управление поступили исполнительные документы о взыскании с ООО «Алекс-Авто» кредиторской задолженности на сумму 12,5 млн рублей, а также о наложении ареста в обеспечение исков на сумму 27 млн рублей.

Автобусы арестованы за многомиллионные долги транспортного предприятия. У нас 26 исполнительных производств в отношении «Алекс-Авто». В 20 из них на автобусы предприятия наложен арест в обеспечение иска, причем, как указано в судебных решениях, арест — «без права пользования». Мы просто исполняем судебные решения. Автобусы отправлены на штрафстоянку Кировского транспортного предприятия. У нас вчера пристав их с 6 утра арестовывал.

Ольга Яговкина, пресс-служба УФССП по Кировской области, SmartNews

По словам Ольги Яговкиной, подобные судебные иски вынесены только в отношении одного автотранспортного предприятия, поэтому кировчане не должны беспокоиться, что скоро останутся вообще без городского транспорта. Однако ситуация с кировскими автобусами намного сложнее, поскольку многие автоперевозчики Кирова утверждают, что бизнес становится нерентабельным. В самом «Алекс-Авто» сообщили, что примерно половина автобусов еще выходит на маршруты.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Владимир Федоренко/РИА Новости

Да, арестованные автобусы поместили на стоянку КТП. Главная проблема — нерентабельность перевозок даже на городских маршрутах. Сложности испытывают все автоперевозчики, не только мы. У нас всё руководство пытается сейчас как-то решить проблему с арестованными автобусами.

Бухгалтерия ООО «Алекс-Авто», для SmartNews

Сложности у «Алекс-Авто» возникали и раньше. В прошлом году, например, сотрудники ФССП в счет долга изымали выручку у кондукторов, были единичные случаи ареста автобусов, но до ареста половины автопарка дело еще не доходило. Проблема усугубляется еще и тем, что с 1 апреля автоперевозчики должны заключать договоры обязательного страхования вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

Из-за этого компании вынуждены брать кредиты, а владельцы отдельных автобусов, работающих на субподряде у крупных автоперевозчиков, вообще недоумевают, где взять деньги на страховку. В отделе транспорта администрации Кирова признали, что ситуация действительно сложная.

Многие автоперевозчики по итогам 2012 года сработали с убытком. Главная статья расходов — топливо, цены на которое постоянно растут. Сейчас вопрос с перераспределением автобусов на маршрутах прорабатывают глава города и глава городской администрации. Видимо, на маршруты «Алекс-Авто» автобусы других автоперевозчиков будут пущены в доконкурсном порядке.

Ирина Рыкова, ведущий специалист отдела транспорта администрации г. Кирова, SmartNews

Автоперевозчики утверждают, что нынешний тариф (15 рублей) на проезд в городском автобусе не покрывает их затрат, которые превышают 17 рублей в расчете на каждого пассажира. Трудно предположить, каким же станет стоимость проезда в Кирове, но, похоже, никак не ниже 17 рублей. Однако повышение платы за проезд можно ожидать не ранее второй половины года. Пока всем автоперевозчикам предложено представить в администрацию города сведения о своих балансах за первые два квартала этого года.

Видео

Арест городского автобуса происходит вот таким образом. Любительская запись пользователя Coba4444 сохранила все подробности.

Может сразу сделать по 30 руб. Будет круче, чем в Москве?!

Тогда уж будем пешком, давайте, ходить. Всё им мало! Задолбали. Зарплаты бы кто поднял.

Действительно, удорожание проезда в общественном транспорте мало способствует желанию пересесть на него с личного авто, чтобы как-то разгрузить автомагистрали.

Даже в городском отделе транспорта согласились, что в летнее время года многие предпочтут прогуляться пешочком, что никак не повысит рентабельность автоперевозок. Интересно, что во многих других областных городах стоимость проезда в 15 рублей пока вполне устраивает автоперевозчиков.

У нас только с 15 января этого года повысилась стоимость проезда в городских автобусах до 15 рублей. И никаких разговоров о том, что надо еще раз поднять тариф, нет. Не знаю, что там в Кирове, а у нас всё спокойно.

Александр Потемкин, начальник управления взаимодействия со СМИ администрации г. Владимира, для SmartNews
Прислал
Анатолий Кульбацкий

Еще один провальный случай, руководства городским транспортом. Полумиллионный город из-за неспособности городских чиновников наладить движение испытывает затруднением с транспортом.Такие большие долги могут возникнуть только в случае нераспорядительности или утечки.Наверное нужно пересмотреть список перевозчиков, сократить список непроизводительных и лишних работников, разработать оптимальный график движения, на одном маршруте должно работать 2-3 перевозчика.

Прислал
Денис Дедов

Я так и знал, что во всем автобусы виноваты.

Прислал
Sergei Zolotyh

Если в Кирове действительно такие автобусы, как на фото в статье, то кировчанам ещё повезло… В Воронеже рады бы платить и 15 и 18 рублей за поездку вместо нынешних 11-ти, но весь транспорт в замкнутом круге — автобусы — разваленный хлам со свалок Европы, чтобы заменить его перевозчики требуют повышения тарифов, но никто не гарантирует, что после этого повышения подвижной состав реально обновится. В итоге так и ездим — в грязных сараях, зато дешево…

Автор

Леонид Новиков

Над статьей работали

Михаил Виноградов, Sergei Zolotyh, Наталья Гребнева, Анатолий Кульбацкий, Денис Дедов

6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Анатолий Кульбацкий 8 апреля 2013, 11:34, Изменено: 8 апреля 2013, 11:47

Еще один провальный случай, руководства городским транспортом. Полумиллионный город из-за неспособности городских чиновников наладить движение испытывает затруднением с транспортом.Такие большие долги могут возникнуть только в случае нераспорядительности или утечки.Наверное нужно пересмотреть список перевозчиков, сократить список непроизводительных и лишних работников, разработать оптимальный график движения, на одном маршруте должно работать 2-3 перевозчика.

Оля Волкова 8 апреля 2013, 12:14

Блин! а людям теперь как до работы добираться?!

Отмечено
редакцией

Денис Дедов 8 апреля 2013, 12:49, Изменено: 8 апреля 2013, 14:23

Я так и знал, что во всем автобусы виноваты.

Лена Зимина 8 апреля 2013, 13:20

Теперь они еще маршрутке на трое суток в КПЗ пошлют ))

Дмитрий Сергеевич 8 апреля 2013, 20:08

банки продолжают убивать все хорошие начинания.присоединятесь к борьбе с ними,кому важно стабильное и справедливое будущее.думаю не трудно догадаться,что мы за объединение такое

Отмечено
редакцией

Sergei Zolotyh 8 апреля 2013, 23:14, Изменено: 9 апреля 2013, 08:23

Если в Кирове действительно такие автобусы, как на фото в статье, то кировчанам ещё повезло... В Воронеже рады бы платить и 15 и 18 рублей за поездку вместо нынешних 11-ти, но весь транспорт в замкнутом круге - автобусы - разваленный хлам со свалок Европы, чтобы заменить его перевозчики требуют повышения тарифов, но никто не гарантирует, что после этого повышения подвижной состав реально обновится. В итоге так и ездим - в грязных сараях, зато дешево...

Добавить комментарий

Новое на сайте