В стиле ретро. Обновленные круглые трамваи вернулись на улицы Краснодара

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Круглые красные трамваи, рожденные в СССР, вернулись на улицы Краснодара. Правда, из оригинальных деталей в них сохранились лишь некоторые элементы кузова и ходовой части. Перед тем как выпустить трамваи на маршруты, их «прокачали» на машиностроительном заводе.

Винтажные красные трамваи вновь появились на улицах Краснодара. Внешне они остались такими же, как в советское время — разве что краска на них теперь яркая и свежая. А вот «начинку» заменили полностью. Вместо деревянных сидений установили мягкие, пол застелили специальным покрытием с повышенным сцеплением, а на стеклах появилась тонировка. Круглые советские трамваи получили вторую жизнь на Тихорецком машиностроительном заводе.

Это не просто капремонт, а полное обновление вагонов. Полностью заменено содержимое кузова, установлено новое электрооборудование, позволяющее на треть экономить потребление электричества. Появились затемненные окна, кондиционер в кабине водителя, нескользящий пол, мягкие кресла, под каждым из которых — печка.

Первый краснодарский трамвай прошел модернизацию в Тихорецке в 2010 году. Представители завода заверяют, что после обновления трамвайные вагоны, выпущенные тридцать лет назад, смогут проработать еще столько же.

Мне очень нравятся эти ретро-трамваи. Они, как лондонские двухэтажные автобусы, придают городу особый стиль. Единственное, что мне непонятно, — зачем тонировка на стеклах. Во-первых, снаружи не будет видно, насколько трамвай заполнен, стоит в него садиться или лучше подождать следующего. Во-вторых, пассажиры внутри трамвая тоже не смогут толком разглядеть, где они проезжают. И еще есть подозрение, что тонировка нужна для того, чтобы изнутри заклеивать стекла рекламой, а снаружи этого не будет заметно. Обилие рекламы в общественном транспорте очень раздражает. Перевозчиков постоянно штрафуют за заклеенные стекла, но рекламы от этого меньше не становится.

На заводе «прокачали» не только салоны обновленных трамваев, но и двигатели. Теперь они будут ломаться намного реже благодаря современной транзисторной системе управления. Это позволит снизить простои на маршрутах в несколько раз.

Транзисторная система управления обладает целым рядом преимуществ по сравнению с реостатной, которая использовалась раньше. У нее выше быстродействие, более надежные контакты. А самое главное — она значительно проще в ремонте. Снять групповой реостатный контроллер можно только в депо, его ремонт занимает от нескольких часов до нескольких дней. А заменить электронный блок управления, который используется в современном электротранспорте, можно прямо на месте, за 10–15 минут.

На сегодня парк Западного депо Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления пополнился шестнадцатью обновленными ретро-трамваями. Всего на модернизацию городского транспорта власти Краснодара планируют направить 4 млрд руб. Средства поступают в рамках региональной целевой программы «Краснодару — столичный облик», рассчитанной на 5 лет.

Всего планируется закупить 305 единиц техники и выполнить капитально-восстановительный ремонт еще 110. На улицах кубанской столицы появится 40 новых «экобусов» — низкопольных автобусов большой вместимости с гибридной силовой установкой. До конца года планируется приобрести 10 таких машин, в два последующих года — еще по 15. В результате весь подвижной состав будет комфортным, экологичным, приспособленным для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. Помимо обновления подвижного состава, программой «Краснодару — столичный облик» предусмотрено строительство 16 км трамвайных и 21 км троллейбусных линий. 700 остановок общественного транспорта будут оборудованы электронными информационными табло.

Ретро-трамваи уже стали фишкой нескольких российских городов. Прошедшим летом открытый трамвай с деревянными сиденьями и окнами до пола пустили во Владивостоке. Несмотря на обилие современных комфортабельных автобусов, многие жители столицы Приморья предпочли воспользоваться не слишком удобным, но зато очень атмосферным винтажным общественным транспортом.

А на улицы Санкт-Петербурга по выходным выезжал экскурсионный ретро-трамвай. Экскурсии продолжались с июня по октябрь и пользовались огромным успехом не только у гостей города, но и у коренных петербуржцев. Многие захотели прокатиться на трамвае, полностью идентичном тому, что возил ленинградцев в довоенное время.

— В европейских странах давно оценили туристический потенциал старинных трамваев. Это настоящие арт-объекты. Я катался на трамвае 1912 года выпуска в Будапеште. Там страшный дребезг, шум, ступеньки высокие, подниматься неудобно, сиденья жесткие … Но вагон набит людьми, и у всех счастливые лица. Этого нельзя объяснить. Это особая атмосфера, которой нет больше ни в одном виде транспорта — может быть, только в старых речных пароходах. Но даже они до трамвая не дотягивают. Мне кажется, что трамвай мог бы стать «средообразующим» элементом для многих российских городов. По крайней мере, от него и эстетической, и практической пользы намного больше, чем от сомнительных городских скульптур, которыми стремятся напичкать городское пространство. Да и пробок благодаря трамваям стало бы меньше.

Видео

Поездка по Краснодару на трамвае

Видео: Dimon Anikiev

Прислал
анатолий кульбацкий

Трамвай, пожалуй одно из выдающихся изобретений человека, который не теряет своей актуальности и в нынешнее время. Наверное сейчас, пришла пора его второго рождения, с его помощью удастся разрешить назревающую транспортную проблему мегаполисов.Ретро позволит придать ему большей пикантности, если это будет в меру.

Автор

Андрей Голованов

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Ксения Гагай, анатолий кульбацкий

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Andrey * 18 ноября 2013, 22:24

Почему-то скопированна цветовая корпоротивная гамма РЖД, что не очень-то соответствует ретро трамваю.
Если и краска того же качества, что в РЖД, то через год ужасно выглядеть будет.

Отмечено
редакцией

анатолий кульбацкий 19 ноября 2013, 06:11, Изменено: 19 ноября 2013, 10:18

Трамвай, пожалуй одно из выдающихся изобретений человека, который не теряет своей актуальности и в нынешнее время. Наверное сейчас, пришла пора его второго рождения, с его помощью удастся разрешить назревающую транспортную проблему мегаполисов.Ретро позволит придать ему большей пикантности, если это будет в меру.

Виктор Загвоздин 19 ноября 2013, 06:29

Симпатичненько!!! а не много ли денег уйдет на реконструкцию старых трамваев. Может проще купить новые? или опять афера с деньгами???

Наталья Баскакова 20 ноября 2013, 17:24

трамвай для меня - одно из самых любимых средств передвижения
в Краснодаре на нем можно ездить через весь город)
и и это очень комфортно)

Добавить комментарий

Новое на сайте