Без химикатов. Кубанские ученые растят пшеницу с помощью биолазера

12
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Максим Богодвид/РИА Новости

Кубанский ученый изобрел специальную биолазерную установку для возделывания озимой пшеницы и овощей. Первые тесты показали, что применение лазера увеличивает экономический эффект от возделывания озимой пшеницы и овощей в несколько раз.

Старший преподаватель кафедры менеджмента Кубанского госуниверситета Вадим Мирончук и научный сотрудник ВНИИБЗР Антон Диденко уверены, что уборка пшеницы с полей, обработанных излучением лазера, позволит получить, помимо дополнительной прибавки урожая, и экономию денежных средств. Предварительные результаты говорят о том, что есть надежда внедрить эту агротехнологию уже в следующем году не только на полях Кубани. Использование лазерного излучения в возделывании пшеницы повышает интенсивность фотосинтеза и усиливает устойчивость к ряду опасных заболеваний, что позволяет отказаться от химических фунгицидов.

Мы третий год занимаемся внедрением лазерной агротехнологии и только сейчас стало получаться сломать стереотип аграриев по поводу того, что применение химии решает все проблемы сельского хозяйства. Лазерная установка способна обрабатывать как семена, так и вегетирующие растения. Обработка растений происходит путем фиксирования установки на трактор и объезда поля по периметру, радиус полезного действия луча составляет 400 м. Лазерный агроприем является экологически безопасным, энергосберегающим и экономически оправданным. Хозяйство может в два раза снизить свои затраты на применение фунгицидов. Лазерные обработки семян и растений озимой пшеницы позволяют повышать урожайность до 7 центнеров с гектара в зависимости от вида и степени поражения болезнями. Против таких болезней, как желтая ржавчина и пиренофороз, лазерная технология борется не хуже, чем фунгицид «Альто супер».

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: предоставлены Антоном Диденко

Этих ребят я не знал совсем. Но в годы учебы в университете я интересовался этим вопросом — воздействием лазерного луча на семена. Из литературы и интернета многое для себя выделил, но не слышал раньше, чтобы эту технологию применяли у нас на Кубани.

В конце мая краснодарские ученые организовали семинар по внедрению нового метода в Белореченском районе на базе ООО «Кубань-Ти» — предприятия, которое активно сотрудничает с КубГАУ и успешно внедряет инновационные технологии.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: предоставлены Антоном Диденко

Осенью перед посевом часть семян была обработана лазером в несколько этапов. Затем взяли ровное поле 60 га и разделили его на две части. На 30 га посеяли зерно, обработанное лазером, на другой части — традиционным способом. Весной первое, что я стал наблюдать на поле, которое было обработано лазером, — появились всходы на 4 дня раньше. На самом деле гербицидная обработка всё равно вводит в стрессовое состояние зародыш семени, если можно так выразиться. Хотя и есть определенная степень защиты. Второе — осень была теплая и продолжительная, визуально разницы никакой я не наблюдал на полях. Но когда выкопали растения, обработанные лазером, и сравнили с обычными, увидели, что корневая система у них гораздо мощнее и на треть длиннее, узел кущения также более мощный и приземистый. Обработка семян даже на этом этапе дала положительный результат. 25 июня мы начнем хлебоуборочную компанию. И, конечно, после хлебоуборки проанализируем урожайность на всем поле и сравним. 

Себестоимость продукции, обработанной лазером, будет на 18–20% ниже, полагает ученый.

Экономический эффект можно получить и от прибавки урожая, которую обеспечивает лазерная обработка посевов. В среднем это три центнера с гектара. К примеру, высевая 2 тыс. га озимой пшеницы, при использовании лазерной технологии сельхозпредприятие может получить дополнительно более 3 млн рублей дохода.

Прислала
Нелли Шестопалова

Пока химики, можно сказать, к сожалению, побеждают нас, биологов и физиков. Даже несмотря на то что с 1991 года в странах Евросоюза идут полном ходом реформы, которые направлены на ограничение использования химических средств и, в первую очередь, фунгицидов при возделывании зерновых культур.

По словам Азмета Тлехуча, теперь приемы лазерной агротехники используются на предприятии в комплексе с другими традиционными агротехническими мероприятиями, причем с минимальными затратами.

Судя по виду пшеницы, я бы хотел сказать — это положительно. То, что больше всего мне нравится, — это экологически чистые продукты.

Видео

— Использование излучения лазера в сельском хозяйстве не является новым, Советский союз был лидером по применению и внедрению лазерных агротехнологий. По ряду причин масштабного внедрения эти технологии, к сожалению, не получили. В настоящее время лазерная отрасль является самой динамично развивающейся в мире, но в сельском хозяйстве применение излучения лазера и других физических методов ничтожно мало и является локальным. Лазерная установка, которую изобрел кубанский ученый Павел Журба, принципиально отличается от всех лазерных установок, существующих в России и мире. Принципиальным отличием ее от всех известных является возможность обрабатывать вегетирующие растения. Этот агроприем не применяется нигде в мире.

Прислал
Александра Ларинцева

Последние жаворонки и перепелки полностью исчезали с полей после обработки их химикатами с самолетов. Я это хорошо помню. Потом из курса родной истории узнала, что это был период «химизации», даже один из съездов КПСС этому был посвящен. В восточных районах Ставрополья после обработки химией вдоль лесополос лежали десятки мертвых птиц. Вот это было стихийное бедствие! И в тоже время видела обработки биопрепаратами с самолетов, когда точечно уничтожались клещи, а вся остальная живность даже не замечала этого. К сожалению, более современные и безопасные методы борьбы с вредителями стали применяться у нас ближе к концу 80-х годов прошлого века. А в 91 году произошло сами знаете что, и мы скатились в реформы… (((((((((

Прислал
Антон Диденко

научный сотрудник ГНУ ВНИИБЗР

Нам очень приятно, что эта технология взорвала интернет и вызвала столько эмоций у всех людей, которые даже не являются аграриями!

Хочу Вас успокоить, применение излучения лазера является абсолютно безвредным, как для человека, так и для птиц, одобрено соответствующими комиссиями. Для обработки растений взят модуль из медицины, обработка представляет собой терапевтический эффект, а само воздействие низкоинтенсивное. За рубежом активно применяются различные физические методы, но все они применяются в основном только в лабораторных условиях и для обработки семян. Мы предлагаем интегрированное применение излучения лазера с другими биологическими средствами и проводим комплексное консультирование по технологии возделывании культуры.

Автор

Лидия Лепилова

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Ксения Гагай, Антон Диденко, Александра Ларинцева

Добавить комментарий

28 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Владимир Доценко 10 июня 2013, 08:42

Все хорошо прекрасная Маркиза, все хорошо за исключением пустяка.... А вдруг исчезнут последние жаворонки и перепелки после лазерной обработки с полей. А то обычно у нас получается одно лечим, а остальное калечим.

Никита Березин 10 июня 2013, 11:33

И как наши прадеды выращивали урожай без всякой химии и лазеров? И здоровее нас были.

Анатолий Губарев 10 июня 2013, 17:32, Изменено: 10 июня 2013, 17:35

Зато как мёрли!

Отмечено
редакцией

Александра Ларинцева 10 июня 2013, 11:41, Изменено: 10 июня 2013, 12:36

Последние жаворонки и перепелки полностью исчезали с полей после обработки их химикатами с самолетов. Я это хорошо помню. Потом из курса родной истории узнала, что это был период "химизации", даже один из съездов КПСС этому был посвящен. В восточных районах Ставрополья после обработки химией вдоль лесополос лежали десятки мертвых птиц. Вот это было стихийное бедствие! И в тоже время видела обработки биопрепаратами с самолетов, когда точечно уничтожались клещи, а вся остальная живность даже не замечала этого. К сожалению, более современные и безопасные методы борьбы с вредителями стали применяться у нас ближе к концу 80-х годов прошлого века. А в 91 году произошло сами знаете что, и мы скатились в реформы... (((((((((

Антон Диденко 10 июня 2013, 12:55, Изменено: 10 июня 2013, 13:00

Уважаемая Александра, я с Вами полностью согласен, что варварское и не рациональное применение химических средств привело к практически не обратимым процессам. Вот ряд фактов, которые являются следствием её использования долгие годы: процентное снижение содержания гумуса и ежегодная деградация почв, уничтожение полезных супрессивных микроорганизмов и общее ухудшение экологической обстановки. Одно конечно радует, что в настоящее время в нашем правительстве идут разработки закона о снижении применения химии на полях и в большей мере применения средств и технологий экологически безвредных!

Александра Ларинцева 10 июня 2013, 13:01, Изменено: 10 июня 2013, 13:05

Будем надеяться, что с эти законом не затянут и не впадут в какую-нибудь крайность))

Антон Диденко 10 июня 2013, 13:04, Изменено: 10 июня 2013, 13:05

Вы знаете в какой стране мы живём, поэтому подождём и посмотрим что из этого получиться!)

Наташа Смирнова 10 июня 2013, 12:23

Всё, что исключает химическую обработку, уже хорошо. А то у нас или ГМО, или химия сплошная.

Антон Диденко 10 июня 2013, 12:41, Изменено: 10 июня 2013, 12:45

Знаете как тяжело сломать стереотип у аграриев?! Они всю свою жизнь работают химией, а теперь им очень тяжело перестроиться на новую инновационную технологию. Конечно, отказаться от полного применения химии сейчас не возможно, но снизить её применение в хозяйствах вдвое реально, тем самым снизить пестицидную нагрузку на нашу почву мы можем!
Основной проблемой внедрения инновационных технологий в сельском хозяйстве в настоящее время является лоббирование химическими концернами руководителей крупных хозяйств.

Отмечено
редакцией

Антон Диденко 10 июня 2013, 12:31, Изменено: 10 июня 2013, 12:36

Нам очень приятно, что эта технология взорвала интернет и вызвала столько эмоций у всех людей, которые даже не являются аграриями!
Хочу Вас успокоить, применение излучения лазера является абсолютно без вредным, как для человека так и для птиц, одобрено соответствующими комиссиями. Для обработки растений взят модуль из медицины, обработка представляет собой терапевтический эффект, а само воздействие низкоинтенсивное. За рубежом активно применяются различные физические методы, но все они применяются в основном только в лабораторных условиях и для обработки семян. Мы предлагаем интегрированное применение излучения лазера с другими биологическими средствами и проводим комплексное консультирование по технологии возделывании культуры.

Владимир Доценко 10 июня 2013, 16:00, Изменено: 10 июня 2013, 16:05

Ученые до последнего времени утверждают, что ГМО безвредно, но.... Может завезете с десяток перепелок с жаворонками на Ваши опытные поля. И через год или два покажите как они себя чувствуют. Ведь будет двойная польза и отличный аргумент в Вашу пользу

Антон Диденко 10 июня 2013, 16:29, Изменено: 10 июня 2013, 16:30

Уважаемый Владимир, вы сами понимаете о чём говорите......по поводу перепёлок?! Если следовать Вашей логике, то я и мои коллеги должны быть уже стерильные от такого долго применения лазера.
На сегодняшний день в России разрешено использовать 17 видов ГМО 5 сортовых видов культивируемых растений (картофель, соя, кукуруза, сахарная свекла и рис). Например, соя, выращиваемая во всем мире, в 90 процентов случаях производится при участии генетически – модифицированных линий. Такая соя. А также ее субпродукты активно применяются в производстве огромного количества продуктов для людей. А также сельхозкормов для животных. Исследования, которые производились в лабораториях, привлекали популяцию хомячков Кемпбелла, которые активно размножаются, сменяя поколения. Это позволило исследователю отслеживать отдаленные последствия. По мнению Александра Баранова (президента ОАГБ), самым негативным фактором влияния такого корма является обнаруженное во время исследования явление «запрета на размножение», когда третье поколение особей получить не удается.

Владимир Доценко 11 июня 2013, 08:33, Изменено: 11 июня 2013, 08:35

Уважаемый Антон, а Вы понимаете всю меру ответственности за свое изобретение???..Академик Сахаров изобрел водородную бомбу и потом всю жизнь боролся против своего изобретения. ГМО привел в качестве примера. На молоке обжегся будешь дуть и на воду. Вы даете 100% гарантию, что после облучения ваша пшеница не начнет мутировать через несколько поколений, ну например с тем же ГМО или с определенными видами удобрения... Как примет этот продукт человеческий организм? А упрощать и сводить к воспроизводству несолидно и вредно. Может все же подстраховаться и все не раз перепроверить.?

Антон Диденко 11 июня 2013, 10:57, Изменено: 11 июня 2013, 11:00

Владимир вы сильно заблуждаетесь в своих суждениях, я попытаюсь их развеять!!!! Как я говорил здесь уже не однократно, излучение лазера НЕ ПРИВОДИТ не к какого рода мутациям. Эти исследования проводились и активно за рубежом и в нашей стране, в основном их много было проведено в период СССР. Эффект терапевтический от применения лазера, а мощность очень маленькая, такие модули применят в медицине, он собственно от туда и взят!!!!

Владимир Доценко 11 июня 2013, 11:28, Изменено: 11 июня 2013, 11:30

Уважаемый Антон, антибиотики в свое время были безвредны и спасли не одну сотню человеческих жизней, но опять НО... Конечно хотелось верить, что Ваше открытие поможет накормить больше людей и без всяких но. Помните про рентген-кабинеты в СССР ведь тоже многие считали, что безвредны. Вы конечно молодцы и у Вас благие пожелания, но ведь благими пожеланиями почему то дорога в ад выстелена. Ну если Вы считаете, что еще одна медицинская добавка в продуктах нам не помешает, то флаг вам в руки и барабан на шею.

Антон Диденко 11 июня 2013, 11:42, Изменено: 11 июня 2013, 11:45

Уважаемый Владимир!
Честно говоря я не вижу смысл с Вами спорить и что-то доказывать, вы не имеет образования в этой области и рассуждаете как Вам кажется верно!!! Причём тут это"- Ну если Вы считаете, что еще одна медицинская добавка в продуктах нам не помешает, то флаг вам в руки и барабан на шею." Вы не смотрите в смысл и корень вопроса, а сотрясаете воздух не аргументированными и не обоснованными заявлениями!

Владимир Доценко 11 июня 2013, 11:56, Изменено: 11 июня 2013, 12:00

Согласен с Вами Антон, спорить дальше не надо. Я свои сомнения попытался Вам довести, может доводил не уклюже. Время нас рассудит и все поставит на свои места. Но и корешки ведь бывают ядовитыми. Желаю ВАМ всех благ и Нобельской премии

Антон Диденко 11 июня 2013, 12:00, Изменено: 11 июня 2013, 12:05

СПАСИБО!!! Нобелевскую пусть достойные получают, а мы не против заметки в газете!!)

Владимир Доценко 11 июня 2013, 12:14, Изменено: 11 июня 2013, 12:15

НУ, хватит скромничать. Что за ученый который не хочет... Всех благ и побольше удачи и терпения. Главное держите удар в любых ситуациях, побольше находите аргументов по весомей и поменьше тыкайте в ВАШИ исключительные знания в данном вопросе. Всех благ! И извините за старческое брюзжание.

Александра Ларинцева 10 июня 2013, 12:57

Да, ломать стереотипы всегда архисложно...

Александр Наумов 10 июня 2013, 17:00

Это всё, конечно, хорошо, но какие побочные эффекты у такого лезера? Получится, что пшеница замечательная, а всё остальное расти не будет, и живности в округе тоже ниекакой не будет.

Антон Диденко 10 июня 2013, 17:47, Изменено: 10 июня 2013, 17:50

Александр если бы Вы внимательно читали информацию выше, то не задавали такие вопросы!!! Применение лазера не биоцидно, т. е. его воздействие не убивает насекомых, заболевания и тем более сорную растительность!!!! Излучение лазера индуцирует у растения ростовые процессы, повышается интенсивность фотосинтеза, а воздействие на заболевание идёт косвенно, т.е. за счет запуска защитных реакций! Для того, чтобы уничтожать насекомых или сорняки, как это собираются делать в Германии необходимы другие по мощности лазерные установки! Мы применяем медицинский лазерный модуль, сила которого всего 40 мВт.
Так, что Ваши опасения не уместны, все будет хорошо не только с пшеницей, но и с живностью!!!!!))))👍

Анатолий Губарев 10 июня 2013, 17:47

Очень интересны наблюдения Альберта Алмазова, но, честно говоря, интересно бы понять - почему и как. Не ради ноу-хау, а именно чтобы понять.
Эксперименты по обработке растений и семян излучением лазера велись ещё в конце 70-х, результаты были обнадёживающими, но практически неприменимыми - лазеров было мало, они были дороги и громоздки. А теперь - целое поле в два-три десятка гектаров обрабатывается одним лазером на тракторе... Впечатляет!

Антон Диденко 10 июня 2013, 18:01

Вот основное отличие, от всех существующих в России и мире лазерных установок! Это уникальный агроприём позволяющий путём фиксации на трактор обрабатывать вегетирующие растения в промышленных масштабах (100 га/час).

Антон Диденко 10 июня 2013, 18:03

Лазерная установка зафиксированная на тракторе.

Антон Диденко 10 июня 2013, 18:14, Изменено: 10 июня 2013, 18:15

Экономический эффект можно получать не только от экономии денежных средств, но и от прибавки урожая, которую обеспечивает лазерная обработка посевов. В среднем это три центнера с гектара. К примеру, высевая 2 тыс. га озимой пшеницы, при использовании лазерной технологии сельхозпредприятие может получить дополнительно более 3 млн. рублей!

Антон Диденко 10 июня 2013, 18:24

Мы рады работе с крупными сельхозпроизводителями!!! Мы гарантируем Вам экономически оправданную и экологически чистую технологию получения урожая!!! Пишите в редакцию или нам anton.did85@mail.ru.

Андрей Анатольевич 11 июня 2013, 19:23

Во многих странах мира активно развивается производство экологически чистых продуктов питания, людям не все равно что они едят. В нашей стране растениеводство все сильнее становится зависимым от внесения в почву химических удобрений, что снижает экологическую безопасность получаемой продукции. В Советском Союзе было придумано не мало полезных изобретений которые неоправданно забыты. Если лазерная установка действительно способно повысить как биобезопасность получаемой продукции так и экономический эффект, то ее необходимо настойчиво внедрять в растениеводство, невзирая на скептические взгляды людей привыкших делать все "по старинке".

Добавить комментарий

Новое на сайте