Быстрее и чище. В Краснодаре открыли первую в стране автомойку для поездов

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: предоставлены ЗАО «ЛокомотивТрансСервис»

В Краснодарском крае открыли первую в стране автоматическую мойку для локомотивов. Новейший механизированный комплекс избавит сотрудников депо от необходимости мыть поезда вручную. В новом центре на станции Горячий Ключ применят комбинированную технологию автоматической и ручной обмывки.

На станции Горячий Ключ Краснодарского региона Северо-Кавказской железной дороги открылся механизированный обмывочный комплекс для локомотивов. Он оборудован специальной системой оборотного водоснабжения и водоочистки, что позволяет использовать в режиме рециркуляции до 90% воды.

Комплекс рассчитан для работы в летнее время специальными моечными средствами, состоит из трех линий, способных одновременно обмывать три электровоза: один на постоянном и два на переменном токе, вне зависимости от модели и размера.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: предоставлены ЗАО «ЛокомотивТрансСервис»

Моечный комплекс построен в рамках нашей инвестиционной программы. Это первый такой в России. Современные технологии позволяют очень точно и вовремя включать оборудование, что дает значительную экономию при расходе электроэнергии. Комплекс также уникален системой оборотного водоснабжения и водоочистки, позволяет нам использовать в режиме рециркуляции до 90% воды. Можно сказать, что данная технология замкнутого цикла не оказывает вредного воздействия на окружающую среду. Все эти последние разработки в этой области также снижают расход чистой воды, соответственно уменьшаются и финансовые затраты компании.

Установленное в комплексе современное немецкое оборудование значительно ускоряет производственные процессы. Так, использование трех линий в круглосуточном режиме позволяет обмыть весь парк электровозов Северо-Кавказской дирекции тяги за пять суток.

Прислала
Нелли Шестопалова

В среднем в Горячем Ключе у нас работает одна смена из 4 человек, обмывка происходит до 30 локомотивов в сутки. Но техническая возможность позволяет обмывать и больше — до 100 локомотивов в сутки. А если увеличить количество смен, то и до 200. Все ограничивается возможностями самого центра, куда локомотивы заходят на техническое обслуживание. В среднем на обмывку локомотива, состоящего из двух секций, уходит до 15 минут. Что представляет из себя обмывочный комплекс? Это, прежде всего, ангар, здесь находятся щеточные механизмы, эстакады. К ангару примыкают технические модули, где располагаются аппараты высокого давления и система оборотного водоснабжения. Технологическая линия включает в себя: контур смачивания, контур нанесения моющего раствора, щеточный механизм. Далее идет эстакада, где производится ручная домывка локомотивов, в основном лобовых частей. После этого локомотив идет через контур окончательного смыва и контур обдувания. Затем локомотив выезжает и поступает в пункт технического обслуживания.

В ближайшее время на Северо-Кавказской железной дороге будут оборудованы подобные обмывочные комплексы на станциях Лихая и Минеральные Воды. До конца 2013 года на Свердловской дороге будет такой же центр в Седельниково, на Восточно-Сибирской дороге в Тайшете, на Московской — в Вязьме и Бекасово.

Здесь оборудование будет испанской компании, мы тоже учимся в процессе работы, учитываем опыт. Комплексы будут только лучше. Сделаем двойную щетку, еще эффективнее будет система оборота воды.

Справка SmartNews

ЗАО «ЛокомотивТрансСервис» совместно с ОАО «РЖД» разработали инвестиционную программу, согласно которой до конца 2014 года 1,3 млрд рублей будет инвестировано в строительство моечных комплексов в локомотивных депо ОАО «РЖД» и 600 млн рублей — в обустройство дробеструйно-окрасочных комплексов ОАО «Желдорреммаш».

Видео

Видео — Kubantv

Прислал
Женя Савкин

Ну хотя бы что то делают местные чиновники для развития инфраструктуры РЖД. Тем не менее думаю что бюджету это вылилось в копеечку по сравнению с реальной стоимостью)

Прислала
Евгения Иванова

журналист

получается, что пока помытыми будут краснодарские поезда? А до конца 2014 года появятся пункты «помывки» и в других регионах?

Автор

Лидия Лепилова

Над статьей работали

Евгения Иванова, Дарья Полковая, Женя Савкин, Нелли Шестопалова

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Игнат Южаков 29 июля 2013, 19:30

Не понимаю к чему все эти традиции с перерезанием ленточки. Хотя понять радость чиновников можно – все это вменят им в заслугу, но на самом то деле как-то пафосно чересчур это все выглядит. Наверное и банкет за государственный счет себе устроили.

Отмечено
редакцией

Женя Савкин 29 июля 2013, 19:40, Изменено: 29 июля 2013, 20:07

Ну хотя бы что то делают местные чиновники для развития инфраструктуры РЖД. Тем не менее думаю что бюджету это вылилось в копеечку по сравнению с реальной стоимостью)

Лев Бабин 29 июля 2013, 20:01

хорошо что хоть сейчас додумались до этого. А что, поезда все таки у нас моют вручную до сих пор или как решают эту проблему?

Отмечено
редакцией

Евгения Иванова 29 июля 2013, 23:41, Изменено: 30 июля 2013, 10:32

получается, что пока помытыми будут краснодарские поезда? А до конца 2014 года появятся пункты "помывки" и в других регионах?

Виктор Загвоздин 30 июля 2013, 08:34

21 век на дворе, а мы все поезда вручную моем....Не стыдно господа. Я то думал, что в депо дааавно помывочные есть. А оказалось не все так просто....Еще и радуемся этому, делаем из этого сенсацию и новость.

Добавить комментарий

Новое на сайте